Бизнес в декрете: как заработать на косметике из морских огурцов

Прочтёте за 4 мин.

Создательница линии необычной косметики Ольга Трофимова - о трепангах и ошибках начинающего предпринимателя

IT-инструменты, которые использует Ольга Трофимова

  • AmoCRM
  • Instagram
  • Facebook

К собственному бизнесу Ольгу Трофимову привели проблемы со здоровьем – во время беременности и грудного вскармливания её организм реагировал на стресс различными высыпаниями на коже. Решить проблему помогла косметика с вытяжкой из трепанга – морского огурца. Тогда у Ольги и возникла идея самой выпускать такую косметику и познакомить с ней широкую аудиторию. О том, как заработать на необычной косметике, рассказала основатель бренда «Пентакан»Ольга Трофимова.

Досье

Ольга Трофимова, 32 года, предприниматель из Владивостока, основатель бренда косметики  «Пентакан». Окончила факультет журналистики Дальневосточного государственного университета (специальность «связи с общественностью»). До запуска собственного бизнеса работала в компании HeadHunter. В 2015 году основала компанию «ПримКосметика», которой принадлежит бренд «Пентакан». Мама двоих детей.

Ольга Трофимова

От личных проблем - к бизнес-проекту

Во время беременности и грудного вскармливания я столкнулась с проблемой - организм реагировал на стресс различными высыпаниями, раздражениями на коже. При этом пользоваться привычными мне средствами - например, гормональными мазями - было нельзя.

Благодаря моим родителям-учёным я знала о разработках Дальневосточного отделения РАН. Одна из них - косметика на основе трепангов (они же голотурии или морские огурцы) - как раз была придумана для помощи при различных кожных проблемах. Этот крем с экстрактом беспозвоночных меня тогда выручил. Однако выпускалась косметика ограниченными партиями, буквально «для своих», по запросу. Тогда-то я и решила познакомить с этим продуктом широкую аудиторию.

Через знакомых вышла на разработчиков экстракта, созвонилась, рассказала о своём желании развивать проект, договорилась об условиях передачи технологии производства и товарного знака. Обсудили детали и заключили договор. 

Ольга Трофимова

По его условиям я получила права на производство, товарный знак и экстракт из трепангов, необходимый для создания первой крупной партии. В дальнейшем консультировалась у исследователей по поводу изготовления экстракта, но делала его уже собственными силами.

Далее я зарегистрировала компанию. Зарегистрировала ООО сама - через МФЦ. На подготовку документов ушло два дня - точнее, несколько спокойных часов, когда ребёнок спит. В налоговую, к нотариусу, в банк ездили вдвоём с малышом, которому на тот момент было чуть больше года. Второй ребёнок был лишь в проекте.

Производственные вопросы

Для меня было важно, чтобы продукт изготавливался не кустарным способом. Но на собственное производство тогда ресурсов не хватало. Поэтому я выбрала контрактное. Начала искать партнёров, которые производили бы крем по заказу, упаковывали его и отправляли на наш склад.

Сначала я собрала информацию в интернете о тех, кто предоставляет подобные услуги. Затем отобрала примерно 20 компаний. Направила им запросы. Ответили пять. Далее выбирала оптимальное предложение по стоимости, срокам и удобству работы. Некоторые, например, работали только от 10 000 штук, поэтому не подходили.

Пентакан

На Дальнем Востоке я подходящих производств не нашла, так что начала переговоры с подмосковным заводом. Для заключения договора приезжала в Москву. Около четырёх месяцев согласовывали рецептуры, искали подходящую упаковку, подбирали текст и дизайн этикетки. Результат устроил не сразу. Технологи завода не сразу подобрали рецептуру крема с таким экзотическим ингредиентом.

Но, несмотря на удалённость, обмен документами и образцами происходил довольно быстро – 2-3 дня с помощью курьерских служб. В конце концов, мы выпустили первую партию - 5000 штук. Затем ежемесячно стали делать около 1000 штук.

Сложности и ошибки

Настроить производство удалённо оказалось непростой задачей. Случались задержки, на ходу перестраивались планы. Например, в самый последний момент мы решили улучшить упаковку.

Поначалу я наделала много ошибок. К счастью, не критичных. Например, потеряла две недели и около 10 000 рублей, выбрав неподходящую транспортную компанию. Следующая партия была выпущена с меньшими потерями финансов и нервных клеток.

Ольга Трофимова

Непросто было и наладить производство самого главного ингредиента. Он делается по особой технологии, которую не используют больше нигде. Соответственно, долго пришлось искать подходящее оборудование и специалистов, которые могли бы производить наш экстракт в необходимом объёме.

Помню, как-то меня вызвали в налоговую, а ребёнка было оставить не с кем. Пришлось брать с собой. Кажется, именно малыш смягчил настрой инспектора, и налоговая приняла мою сторону.

Вложения, обороты и прибыль

В проект я вложила около 700 тысяч рублей собственных средства и 300 тысяч рублей – занятых у банка, чтобы выпустить первую большую партию. Она, кстати, вышла почти через год после того, как всё завертелось. У меня уже успел родиться второй ребёнок.

Около 50% из первоначальных средств ушло на упаковку, косметическое сырьё и работу производителей. 30% - на производство экстракта из голотурий. 20% - прочие расходы компании: канцелярия, командировочные, маркетинг и оформление интеллектуальной собственности. Кредитные средства потратила, в основном, на маркетинг. Их возвращала с первых продаж.

Пентакан

Сейчас наш месячный оборот – 400-800 тысяч рублей. Но мы растём. Основные расходы - это, конечно, производство. Сам экстракт, оплата производителям, упаковка, кремовая основа. И, конечно, налоги. На это уходит примерно 70% выручки. Оставшиеся 30%, заработанных на продажах, трачу на маркетинг, развитие производства, запуск новых продуктов. От 30 000 рублей ежемесячно трачу на продвижение.

На зарплаты уходит примерно 150 000 рублей ежемесячно. Мой личный доход - зарплата директора и премии - до 100 000 рублей в месяц.

Компания сегодня

В нашем проекте 10 человек. Большинство из них трудятся на аутсорсинге - маркетинг, бухгалтерия, производство. На некоторые направления, такие как продвижение и дизайн привлекаю фрилансеров.

Свою изначальную бизнес-идею я не меняла: как планировала выпускать косметику с экстрактом из трепангов, так и делаю. Меняла только способы продвижения. Некоторые каналы (выставки, например) оказались для нас неэффективными, в отличие от продвижения в соцсетях.

Пентакан

На рекламу в интернете делала ставку с самого начала. Изначально тестировала рекламные каналы от 500 рублей, бесплатные и условно бесплатные. Первых покупателей просила оставлять отзывы, рекомендовать друзьям, если продукция понравится. Сейчас многие клиенты самостоятельно так и делают. Немного удивилась, когда косметику стали активно покупать мужчины.

Если бы я начинала проект сейчас, я бы внимательнее относилась к финансам и больше вкладывала в маркетинг.

Пентакан

На данный момент у компании четыре продукта: три средства для ухода за кожей и один шампунь. Основные клиенты - магазины, аптеки, косметические салоны. У нас есть представители, которые продают косметику в Москве, Хабаровске, Екатеринбурге, Новосибирске, Волгограде.

В январе 2019 года открыли собственный интернет-магазин. В месяц поступает около сотни заказов со всей России. Товар уходит и в другие страны - Беларусь, Казахстан, Украину, даже во Вьетнам.

Сезонности нет, хотя зимой, например, больше спрос на крем-бальзам. Он плотной текстуры и защищает от мороза. Летом популярнее легкий увлажняющий гель. 

Пентакан

Часть упаковки мы закупаем за рубежом, поэтому зависим от курса евро. Если цена на услуги партнёров повышается, себестоимость продукта растёт. И, конечно, на ценообразование влияет повышение налогов.

Сейчас планируем расширять линейку косметических средств, выходить на новые рынки и регионы. Участвуем в проекте акселератора технопарка «Русский», чтобы улучшить свои навыки и получить советы экспертов.

Советы женщинам в декрете, желающим открыть своё дело

Занимайтесь тем, что приносит настоящее удовольствие, заряжает энергией. Не стоит брать на себя такие повышенные обязательства, чтобы просто заработать немного больше денег или, что ещё хуже, из-за установки, что в декрете «тупеют и надо как-то тренировать мозги».

Обязательно отдыхайте и восполняйте ресурс.

Помощники обязательны. Неважно, будет ли это няня, домработница, неработающая бабушка. Используйте все доступные способы, делегируйте всё, что возможно.

Работать в «сон рёбенка» - плохая идея. Мамам нужен отдых, ведь забота о малыше - это настоящий труд, который забирает все моральные и физические ресурсы.

Не бойтесь действовать. Часто страхи лишь в нашей голове. А предпринимателей отличает именно умение превращать «желание» в «делание».

Источник: LittleOne.

Ольга Трофимова


Читайте также: 

Как две экс-москвички запустили косметический бренд в Европе.
В глухом лесу, у тихого озера: как заработать на натуральной косметике.

«Мой бизнес – делать женщину счастливой»: правила Андрея Трубникова.

05 сентября 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов