Эпоха реставрации: как из одной точки выросла сеть сервисов химчистки и восстановления обуви

Прочтёте за 4 мин.

Бизнес, которому не страшен кризис

IT-инструменты, которые использует Александр Долгов

  • Битрикс24
  • AmoCRM
  • МойСклад

В кризис потребительское поведение людей меняется: многие начинают экономить и отказываются от покупки новых вещей, а вместо этого инвестируют в ремонт и восстановление уже имеющихся у них одежды, обуви, техники, предметов быта и т.д. И на этом тренде можно построить успешный бизнес. О том, как в кризисный 2022 год из одной точки выросла крупнейшая в России сеть сервисов химчистки и восстановления обуви, порталу Biz360.ru рассказал совладелец компании Sneaknfresh Александр Долгов.

Досье

Александр Долгов, 36 лет, серийный предприниматель из Новосибирска, основатель и совладелец компаний  Laser Love,   «ЧебурекМИ»,   UltraforSneaknfreshMagma Food«Стрижевский». По образованию – антикризисный менеджер. После окончания вуза работал в найме на топ-позициях, пробовал запускать бизнес в Китае. Большинство его нынешних бизнесов развиваются по франшизе. Автор книги «История настоящего предпринимателя», автор и ведущий подкаста  «Тру Бизнес Стори».

Александр Долгов 

Как из одной точки выросла сеть сервисов химчистки обуви

Осенью 2021 года я подключился к стартапу моего знакомого – сервису химчистки и восстановления обуви Sneaknfresh. Команда запустила этот бизнес бизнес с нуля. Сначала чистили кроссовки друзей в подвале барбершопа, потом открыли полноценную точку. 

Я увидел в этом перспективу: простой бизнес, который можно открыть в любом городе, а значит, его легко можно масштабировать во франшизу. «Упаковали» все процессы за два месяца – и первый партнёр подключился уже через пару недель. 

Сейчас Sneaknfresh – это 30 точек по всей стране, и ещё 13 в стадии открытия. Менее чем за год мы стали самой крупной сетью химчистки и восстановления обуви в России, а в феврале 2022 поняли, что выбрали правильную нишу для бизнеса: в любой кризис она не только сохранит стабильность, но и будет активно расти. 

Почему? Делюсь цифрами и фактами в этой статье. 

Зачем людям химчистка обуви

У меня в гардеробной стоит много обуви. Перед сезоном её состояние – мягко говоря, не очень. И это проблема, которую я никак не решал. В детстве, когда ходил по грязи, я мыл кроссовки сам. Сейчас мне это не хочется делать, динамика жизни не позволяет. 

Конечно, можно отдать обувь на чистку. Но кому? Варианта два: 

  1. Ремонт обуви. Но в основном это ларьки с непонятным сервисом, сегодня открылся – завтра закрылся. Качество под вопросом. 

  2. Химчистки. Но с ними прямая ассоциация: это дорого (даже для одежды), да и мелкий ремонт там не сделают. 

Sneaknfresh 

Вырисовывается парадокс. Машины мы моем, и готовы спокойно отдать за это 1000 рублей, хотя можно помыть самому. Также растёт популярность бытовых услуг – клининга, доставки готовых блюд, реставрации одежды, и это уже никого не удивляет. Сервисы упрощают жизнь, и люди это понимают.

При этом профессиональной чисткой обуви почти никто не занимается, хотя обувь носят все. А что делать, если с ней что-то не так? Выкинул – купил новую? Не сильно практично, особенно в кризис, когда экономический фактор выходит на первый план. 

Почему в кризис ниша чистки и ремонта обуви будет расти

Что сейчас происходит на рынке: 

  • Обрушение рубля и высокая волатильность курсов валют.

  • Резкое снижение поставок товаров из-за рубежа.

  • Рост цен на обувь, одежду, технику, продукты. 

Как следствие: многие люди будут не покупать новые вещи, а ремонтировать, реставрировать и восстанавливать те, которые у них уже есть. 


Для сравнения: новая пара более-менее качественной обуви сегмента масс-маркет обойдётся в среднем в 4-7 тысяч рублей, тогда как средний чек в нашем сервисе – 1500-1700 рублей. И при этом обувь будет выглядеть как новая. 

По опыту предыдущих кризисов, в 2022 году объём услуг по ремонту обуви может увеличиться на 20% в денежном выражении, львиную долю заказов при этом составит восстановление ношеной обуви. 

Динамика запросов «ремонт обуви» по данным Google Trends с 2004 по 2022 годы: 

Ремонт обуви 2004-2022

Как сеть Sneaknfresh адаптируется к новым реалиям

1. Раньше мы позиционировали себя как сникер-химчистку, теперь – как сервис чистки и ремонта обуви. Причём, у нас можно сделать нестандартные операции – например, ремонт задников или заливку баллонов. 

2. Расширяем линейку услуг. В частности, ввели чистку и ремонт сумок и клатчей, а также кастомизацию обуви. 

3. Находим новые модели развития. Запустили постаматы, которые размещаем в трафиковых местах. По этому формату можно зарабатывать от 50 000 рублей чистыми в месяц пассивного дохода. 

Sneaknfresh

Преимущества проекта, которые позволяют стабильно зарабатывать в кризис

Разработали технологии, которые позволяют убрать все загрязнения ручным методом. И этим технологиям не научишься нигде, это знания, которых нет на рынке. 

Наши технологии чистки дают гарантию возврата клиентов – нет лучше рекламы, чем классно оказываемая услуга. 

Применяем простые и недорогие инструменты. Мы научились руками быстро и качественно делать то, что другие делают с оборудованием за полтора-два миллиона рублей. Это значит, что мы даём новым партнёрам низкий порог входа в сеть и возможность запустить бизнес с небольшими вложениями по сравнению с другими компаниями на рынке. 

Работаем на продуктах собственного производства. Мы собрали всё, что производят на рынке, разобрали составы и вывели продукт, на котором будет комфортно работать. Уменьшили расход, сделали шампунь более концентрированным, чтобы лучше выводились пятна. Делаем его в России, на отечественном сырье, что даёт более низкую цену готового состава.

Sneaknfresh 

Кроме средств для чистки продаём салфетки для обуви, шнурки, пену для поверхностной чистки. Так мы не только повышаем средний чек, но и увеличиваем узнаваемость бренда оставляем продукцию в барбершопах, шоу-румах и прочих местах, которые посещает целевая аудитория. 

Выводы о работе бизнеса в кризисных условиях

  • Если вы будете предлагать продукт/услугу, который позволит людям экономить, а не тратить деньги и время – вы точно заработаете

  • Выиграет тот, кто быстро адаптируется к потребностям рынка и кризисным условиям: новые услуги, форматы, изменение прайса. 

  • В кризис в плюсе те, кто работает в составе большой сети с сильной управляющей компанией. 

  • Пока деньги совсем не обесценились, их нужно вкладывать в проекты, которые приносят новые деньги.

Александр Долгов

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

31 марта 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов