Идеальный шторм: как веб-студии и digital-агентства чувствуют себя в кризис

Прочтёте за 4 мин.

Итоги экспресс-исследования текущей ситуации на IT-рынке

IT-инструменты, которые использует Константин Заруцкий

  • Evernote
  • Keynote
  • Feedly
  • Telegram

Кризис, спровоцированный эпидемией корона-вируса и обрушением цен на нефть, ударил по большинству рынков и индустрий. Какие-то сегменты бизнеса полностью прекратили свою деятельность, для других последствия оказались менее катастрофичными. Эксперт в сфере интернет-маркетинга Константин Заруцкий, с CMS Magazine и Workspace провели исследование текущей ситуации на IT-рынке и выяснили, как пандемия и экономический кризис повлияли на всю индустрию. О кратких итогах исследования порталу Biz360.ru рассказал Константин Заруцкий.

Досье

Константин Заруцкий, частный консультант по развитию веб-студий и digital-агентств, эксперт в сфере интернет-маркетинга. Опыт работы в интернет-индустрии – свыше 7 лет. Участвовал в развитии более 30 компаний, имеет в своем активе свыше 70 реализованных проектов.

Константин Заруцкий

Абсолютное большинство digital-подрядчиков относятся к категории микро- и малого бизнеса. Талантливые команды разработчиков и маркетологов трудятся на благо компаний из разных сфер бизнеса, помогая им продвигать свои продукты и услуги в интернете, добиваться поставленных целей и повышать продажи. Мы посчитали важным провести это исследование и зафиксировать «в моменте» состояние IT-индустрии.

В опросе приняли участие 236 компаний, рассказавших, как повлиял корона-кризис на их бизнес. Всё исследование заняло менее 10 дней (с этапа подготовки до публикации результатов).

Приводим скриншоты с графиками из исследования:

Biz360.ru

Почти каждый третий респондент заявил, что основной офис его компании находится в Москве. Почти половина ответивших находятся за пределами МКАД. Итого – довольно широкая выборка из разных сегментов.

Из других данных:

  • 43,9% ответивших специализируются на разработке сайтов, 10,8% – на SEO.

  • 46,5% респондентов заявили, что в их компании работает до 20 сотрудников.

  • 43,6% подрядчиков добились в 2019-м году оборота менее 10 млн. рублей, 10-30 млн. рублей - 28,9%, более 100 млн. рублей -  13,2%.

  • 41,4% исполнителей привлекают к проектам субподрядчиков (в том числе аутсорс-продакшны).

  • 22,4% команд находятся в зависимости от одного крупного заказчика, который обеспечивает более 50% выручки.

Biz360.ru

Общая оценка рынка приближается к «средне-умеренной +». Несмотря на отдельные панические настроения, большинство студий и агентств не оценивают текущую ситуацию как явно негативную. Но необходимо учитывать, что данные были собраны незадолго до объявления общего режима самоизоляции (опрос проводился 24-25 марта).

Оценки от 1 до 10 отражают текущие настроения:

  • 1 – всё очень плохо.
  • 10 – всё отлично.

Biz360.ru

Наиболее позитивные результаты показывает супер-высокий ценовой сегмент – разработчики и интернет-маркетологи из премиум-категории как минимум сталкиваются с меньшим количеством проблем в кризис, либо они не так явно влияют на их бизнес.

Низкому (не путать с супер-низким, на который сейчас появляется ещё больше спроса) и среднему ценовому сегменту, как и в обычные некризисные времена, живётся непросто - в силу высокой конкуренции.

Biz360.ru

Чуть больше трети респондентов остановились на стандартном офисном графике – их сотрудники продолжают работать в старом режиме. Почти четверть предоставляет специалистам и менеджерам определённые «послабления» в виде возможности выбора, например, времени старта рабочего дня. Примерно такое же число работодателей решились на полностью свободный график. Важно понимать, что далеко не все руководители жестко контролируют процессы, происходящие на стороне сотрудников. Здесь играет роль внутренняя политика и философия компании.

Biz360.ru

Один из основных ударов приняли на себя подрядчики, специализирующиеся на продвижении сайтов в поиске. В меньшей мере пострадала разработка сайтов – этот сегмент более востребован в кризисные времена.

Biz360.ru

Если спад продаж новым клиентам возможно нивелировать за счет маркетинговых активностей, то ситуация с текущими клиентами может сильнее повлиять на бизнес подрядчика. И «заморозка» многих проектов, набравшая самое большое количество голосов в опросе, – пожалуй, самая острая проблема на сегодняшний день.

Biz360.ru

Как видим, digital-бизнесу приходится «несладко» – многие исполнители уже успели почувствовать на себе последствия кризиса и пандемии.

Biz360.ru

Полную версию исследования можно посмотреть по ссылке. 

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал и  страницу в Facebook.

01 апреля 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов