Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

Идея для бизнеса: мобильный гриль-бар

Прочтёте за 3 мин.
21 января 2016

Фуд-трак «Бизон Беги» стал во Владивостоке пионером нового формата стрит-бизнеса

IT-инструменты, которые используют в проекте «Бизон Беги»

  • Вконтакте
  • Instagram
  • Twitter

28-летний инженер Евгений Крохин и 26-летний информатик-экономист Виталий Кравченко после окончания вуза ни дня не проработали по специальности. Своей основной профессией в тот момент они выбрали сферу продаж. Несколько лет строили карьеры в качестве наёмных сотрудников, но в какой-то момент решили объединить усилия и открыть собственное дело. Так в ноябре 2013 года жители Владивостока увидели на улицах города красный фургончик мобильного гриль-бара «Бизон Беги».

Досье

Евгений Крохин, Виталий Кравченко, предприниматели из Владивостока, совладельцы мобильного гриль-бара  «Бизон Беги»Помимо основной специализации – приготовления стейков и другой еды для обедов и ужинов вне дома, компания занимается также кейтерингом на массовых мероприятиях, обслуживанием корпоративных мероприятий на открытом воздухе и т.д. Начальный капитал на запуск проекта составил 1 млн. рублей.

Бизон Беги.jpg

Как появился «Бизон Беги»

Желание начать свой бизнес созрело у нас давно, ещё когда мы вместе работали в табачной компании. Но дальше разговоров дело не шло - не было ни моральных, ни материальных ресурсов. Потом был период, когда мы несколько лет работали в разных местах, но на одинаковых должностях, и одновременно пришли к вершине карьерного роста в сфере продаж. И вот только тогда желание открыть свое дело переросло в стремление, и мы начали активно действовать. Бизнес-плана у нас не было, мы уверено знали только то, что хотим кормить людей. 

После долгих раздумий решили создать первую полноценную кухню на колесах, так называемый фуд-трак. Риск был велик - во Владивостоке эта сфера практически не развита, в мобильных пит-стопах можно купить разве что кофе или сэндвич. 

Основным направлением выбрали еду на гриле. Во-первых, мы заядлые любители мяса. Во-вторых, таких, как мы, очень много. В-третьих, платить деньги за ресторанную атмосферу не у всех есть возможность. По сравнению с кафе и ресторанами у нас весьма демократичные цены. В-четвертых, заказать настоящий стейк на гриле можно, не отрываясь от работы. Это просто, быстро, удобно и вкусно. 

Фуд-трак собрали своими руками 

Первая сложность, с которой нам пришлось столкнуться, заключалась в том, что специализированные фургоны стоили очень дорого и были ориентированы на фастфуд. Тогда мы решили сделать фуд-трак своими руками. 

Мы уволились с работы и полтора месяца трансформировали грузовик в фургон: вставляли окна, красили, делали кухню. В ноябре всё было готово, и наш мобильный гриль-бар выехал на улицы Владивостока. 

Бизон Беги III.jpg

Первыми дегустаторами еды были друзья и родственники. Обычные прохожие в очередь не становились. Конечно, сейчас мы понимаем, что работать начали в холодное межсезонье, когда люди предпочитают не выходить из домов и офисов. Но мы все-таки пережили зиму и продолжили работу. 

У нас уже есть постоянные клиенты, они составляют 90% всех посетителей. Они звонят, спрашивают, где мы находимся в данный момент, делают заказ и специально подъезжают за ним. Чаще всего наш красный фургон можно встретить на кольце Фуникулёра, на Спортивной набережной и в центре. Почему именно там? Чтобы нашим клиентам на машинах было удобно парковаться. 

Поначалу мы были сверхмобильны и на одном месте не задерживались больше часа. Но люди стали возмущаться, что нас просто невозможно поймать. Тогда мы начали предупреждать о всех перемещениях в социальных сетях и дольше стоять на точках. 

Нюансы брендинга 

Наше название полностью соответствует духу индейской тематики. Традиция готовить барбекю изначально принадлежала индейцам, которые охотились на бизонов. Мы решили не останавливаться на тривиальном названии «Бизон», а развивать идею дальше. Наш гриль-бар мобильный, постоянно перемещается с одной точки на другую, можно сказать, бежит по дорогам. А покупатели, как индейцы, хотят получить мяса и следуют за ним. Всё просто. Правда, некоторые люди до сих пор думают, что Беги - это имя бизона.

Бизон Беги Лого.jpg 

Логотип нам помог разработать графический дизайнер Евгений Тхоржевский. Фирменный стиль и цветовую гамму мы продумывали вместе. Если присмотреться к фургону, можно заметить, что кузов выкрашен в три красных цвета, повторяя рисунок, который оставляет решетка гриля на стейке. На борту у нас нарисована маленькая история: с одной стороны изображен убегающий бизон, с другой - индеец, который метает в него стрелы в виде вилки и лопатки. 

Стейк всему голова 

У нас нет кулинарного образования. Мы специально осваивали матчасть в определенном направлении - учились готовить на гриле. Конечно, знакомые повара делились с нами опытом, но в основном практические знания мы получили методом проб и ошибок. 

Меню разрабатывали сами. Мы хотели готовить такие блюда, чтобы люди возвращались к нам снова и снова. Сначала - помимо стейков - мы делали и пирожки, и салаты. Но в первый месяц работы поняли, что покупатели идут к нам за мясом, и отказались от всего остального. В меню остались только печеные овощи, кофе, чай и сэндвичи для ассортимента. 

Для стейков мы используем свинину и говядину. Стоимость порции мяса с овощами – 250-350 рублей. По просьбам клиентов немного снизить ценовой барьер, мы включили в меню люля-кебаб («люляки») и украинские колбаски. Но нашлись и такие гурманы, которые попросили нас добавить в ассортимент стейки из мраморной говядины. 

Бизон Беги II.jpg

Совсем недавно в нашем меню появились печеная картошка по-деревенски с чесноком и травами. Наши клиенты, в прямом смысле слова, выпросили. Мы долго отнекивались, говоря, что основная идея гриль-бара - полезная пища. Но в конечном итоге сдались натиску многочисленных просьб. 

На один заказ у нас уходит от пяти до двадцати минут, в зависимости от степени готовности мяса. Когда клиенты звонят и идут потоком (чаще всего в хорошую погоду), мы делаем небольшой запас, чтобы им не приходилось долго ждать. Самый большой наплыв - в часы обеда и ужина. 

О радостях и сложностях работы 

Рабочий день пролетает стремительно. Иногда мы понимаем, что, накормив кучу людей, сами не успели пообедать. Для клиентов мы открыты с 12:00 (с утра мы закупаем продукты и делаем все необходимые приготовление) до 21:00 (хотя это формальное время, чаще всего мы закрываемся намного позднее). Работаем в любую погоду без перерывов. Пока единственный выходной - пятница, хотя мы все равно на несколько часов стараемся выезжать в город. 

Мы напрямую зависим от поставщиков. Цены на мясо и овощи быстро растут, поэтому мы будем вынуждены поднимать цены на наши блюда. Дело в том, что себестоимость мяса очень высокая, а наценку мы делаем небольшую, ведь наша основная задача - дать качественный продукт по максимально доступной цене. 

Обязанности между нами распределены номинально: один готовит, другой принимает заказы и помогает на кухне. В качестве повара чаще всего выступает Виталий. 

Наверно, нелюбимый момент в работе - рутина. Но когда мы слышим похвалу от клиентов, читаем их отзывы в социальных сетях, то появляются силы продолжать заниматься выбранным делом. Это и оценка, и мотивация. И вечером по дороге домой нас преследует чувство приятной усталости и радости за выполненную работу. 

О настоящем и будущем 

Мы не боимся конкуренции, да у нас её пока и нет, ведь владивостокцы ещё не привыкли к фуд-тракам. На сегодняшний день одного фургона мобильного гриль-бара достаточно, чтобы обслуживать всех желающих. Спрос у нас пока нестабильный - в день может прийти двадцать клиентов, а может сто. 

Нас приятно удивил тот момент, что некоторые люди хотели поесть «бизоньей» еды, не выходя из дома, и настаивали на доставке. Мы долго искали компаньонов, готовых доставлять наши заказы по приемлемой цене. Сейчас сотрудничаем с курьерской службой «Хорошая». 

Самый главный наш план - стать настоящими профессионалами, работать по максимуму, продвигать наш бренд и, конечно, продолжать кормить людей.

Бизон Беги I.jpg

Источник: vladivostok3000.

Читайте также:

Как заработать на доставке продуктовых наборов.
Как заработать на доставке диетического питания.
Как в Нижнем Новгороде развивается формат мобильных кафе.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Кейсы Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде 19 июля
    Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Чемодан-силач и комната-бесконечность: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев 19 июля
    Фабрика иллюзий: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций 18 июля
    Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать 18 июля
    Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании 17 июля
    Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании 17 июля
    «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами 16 июля
    Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму 16 июля
    Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника 13 июля
    Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов 13 июля
    «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов
    Прочтёте за 8 мин.
  • Идеи для бизнеса Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина для магазинов нового поколения 12 июля
    Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше 12 июля
    Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг 11 июля Ярослав Прокофьев:
    Больше обычных людей и реальных проблем: как изменится реклама
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта 11 июля
    «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения продукта
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ» 10 июля
    «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение 10 июля
    Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Такси по цене автобуса: как заработать на нестандартных междугородних перевозках 09 июля
    Такси по цене автобуса: как заработать на междугородних перевозках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами 09 июля
    Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция 06 июля
    Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Сумки с сибирским характером: как супруги-предприниматели зарабатывают на аксессуарах из кожи 06 июля
    Сумки с сибирским характером: как заработать на аксессуарах из кожи
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов