Рубрики:

Как едва не развалилась «Свалка»: шесть уроков раскола

Прочтёте за 3 мин.

Алексей Баринский – о том, что негативный опыт делает предпринимателя сильней, а его бизнес - эффективней

IT-инструменты, которые использует Алексей Баринский

  • Finex
  • Сервисы Google
  • Facebook, Вконтакте

В сентябре 2015 года был запущен сервис Svalka.me, который принимает в дар и покупает ненужные вещи, а потом перепродаёт их или утилизует. Довольно скоро в команде проекта начались разногласия, которые в итоге привели к расколу. Один из основателей «Свалки» Алексей Баринский проанализировал тот опыт, который он получил в результате этих событий, и формализовал его в формате шести уроков, которые он вынес из данной истории. 

Досье

Алексей Баринский, 32 года, предприниматель, сооснователь проектов  Svalka.me и  «Расфигачечная Debosh» (оба - в партнёрстве с Дмитрием Ухановым). «Свалка» - сервис, позволяющий владельцам ненужных вещей избавиться от надоевшего хлама. «Свалка» принимает в дар или за небольшую плату покупает оптом обстановку квартиры, которую нужно освободить от вещей; затем вещи сортируют и выставляют на продажу в интернет-магазине и шоу-руме проекта. Часть выручки «Свалка» передаёт в благотворительные фонды.

Алексей Баринский

В какой-то момент я решил делать бизнес. Перестать сомневаться, обдумывать, опасаться; взять и начать делать. В этот момент появилась сумасшедшая эйфория, желание работать круглосуточно и над любыми вопросами. Беда в том, что этих вопросов оказалось такое количество, что мне необходимы были либо лишние часы в сутках, либо люди, которые бы взяли на себя решение части проблем. Именно так и я создал себе самую большую из них.

Урок 1. Бизнес требует полной вовлечённости  

Было наивно думать, что бизнес - тем более, бизнес нестандартный - позволит нам заниматься им в свободное от работы время.

Стоит заранее очень аккуратно взвесить свои реальные возможности. При этом я не глупый человек, и у меня порядок с планированием, в общем и целом; тем не менее, это не помешало мне промахнуться в оценке необходимых временных ресурсов раз этак в двадцать.

В нашем случае было так. Я являлся носителем идеи и отвечал за построение бизнеса в целом, а также за взаимодействие с внешними контрагентами. Мой друг и партнёр Дима Уханов брал на себя широкий круг вопросов – от IT до философии дела и культуры в коллективе. На тот момент мы остро нуждались в человеке, который бы занялся операционными вещами - вроде административной и хозяйственной деятельности, решением организационных вопросов и т.д. Так мы познакомились с Романом Громовым.

С самого начала мы договорились о том, что наша с Димой занятость не позволяет нам ежедневно присутствовать на проекте и необходимо по возможности часто «сверять часы», зато при этом Роман получает практически неограниченные полномочия. Тем не менее, и я, и Дима проводили в работе над проектом огромное количество времени. То есть формат «попилим пару часов после работы» не сработал.

Урок 2. Нужны контрольные точки для рекогносцировки

Хорошей идеей было бы периодически притормаживать и уточнять, а туда ли мы бежим. В моменте кажется, что остановка равна смерти, но, оборачиваясь назад, я бы сказал, что если бы мы на том этапе заметили зарождающиеся проблемы, жить было бы несравнимо легче.

Наш рабочий график обычно занимал всё время с 5.30 утра и до полуночи. Мы решали какое-то чудовищное количество задач в абсолютно нереальные сроки. В таком режиме не было даже секунды для сомнений, мы просто старались выплыть. Эйфория сохранялась, энергии было через край, мы были счастливы и работоспособны. Именно из-за бешеного темпа мы упустили момент, когда нужно было корректировать как стратегию ведения бизнеса, так и отношения внутри команды.

Урок 3. Прислушивайся к внутреннему голосу

Реагировать надо моментально - как только почувствовал первый укол внутри, первое сопротивление. Если что-то - что угодно - отзывается внутренним дискомфортом, то этот момент надо очень пристально рассмотреть. Причём, сделать это надо прямо сейчас.

Первые нестыковки стали проявляться неожиданно, как подснежники. Ты такой бежишь, несёшься, а тут - бац, фигня какая-то. И ты на бегу понимаешь, что вроде какая-то ерунда, а по инерции несёшься дальше.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что основное количество времени расходуется на внутриколлективные споры, а не на борьбу с внешними явлениями. Это было как холодный душ, я начал крепко задумываться, а то ли мы вообще делаем, так ли и с теми ли людьми? 

Основное трение я испытывал при общении с нашим управляющим Романом, как-то так сложилось, что при обсуждении чего бы то ни было я больше других готовился преодолевать его сопротивление. Оглянувшись по сторонам, я к своему ужасу осознал, что наша разность взглядов привела ещё и к тому, что у нас работают люди, которых я никогда бы не нанял, существуют процессы, которых я никогда бы не внедрил, да и в целом - «Свалка» почти не похожа на то, что мы изначально задумали.

Урок 4. Не бывает неправильных решений

Не бывает неправильных решений, любое из них, доведённое до конца, будет правильным. Единственное, что для меня по-настоящему важно – собственное спокойствие и мир в душе. Какими средствами он достигается – величина второго порядка.

У нас начались долгие и трудные переговоры о том, как жить дальше. Конечно, мы обо всём поговорили; конечно, решили дать друг другу второй шанс (тут я бы вставил мини- урок о том, что если мысль расставаться пришла, то не стоит её откладывать, она все равно воплотиться в реальность), но в конечном итоге, суть разногласий была следующей: Роман хочет продолжать заниматься тем, что делает, а я не хочу, чтобы он делал это вместе со мной.

Решение пришло ко мне в голову спонтанно, и оно совершенно не казалось логичным. Однако, каким-то образом я находил в нём успокоение. Я сказал, что Роман может оставить себе всё то, что у нас было, а мы с частью команды встанем и уйдём делать «Свалку» заново. И на этот раз так, как надо.

Урок 5. Нужно позитивно воспринимать любые изменения 

Невозможно предугадать, как будут развиваться события, ситуация может так радикально крутануться, что останется только развести руками - и получить удовольствие от шоу. Стоит позитивно воспринимать любые изменения, это просто ещё один уровень, который предстоит пройти.

Не надо было слишком уж рефлексировать, переживать и самоокупаться. Время показало, что это было одно из самых правильных решений в нашей небольшой истории.

Прямо сейчас мы с командой делаем «Свалку», по сути, заново. Мы нашли помещение в двух шагах от метро «Преображенская площадь», наполнили его жизнью, проводим классные барахолки по средам и субботам, наш интернет-магазин хорошо развивается, мы начинаем выходить за пределы Москвы, и всё хорошо.

Svalka

Но как-то очень странно, что первые полгода нашей жизни мы потратили на рождение своего конкурента. Ребята решили не менять концепцию, они наняли обратно тех людей, с которыми я в своё время расстался, и даже иногда ругают нас в интернете за что-то. Это нас не останавливает, не злит и не сбивает с толку, просто это на деле выглядит довольно глупо. 

Урок 6. Нужно продолжать работать - несмотря ни на что

Подводя итог всей этой истории, хочется сказать следующее: очень часто хорошие проекты держатся и легко преодолевают трудности за счёт крутой команды. И когда эта команда начинает разваливаться, проект терпит упадок - вплоть до полного прекращения работы. Но наш опыт показал, что не нужно на этом зацикливаться, надо просто продолжать работать - несмотря ни на что. А новые люди, для которых будет важно то, что вы делаете, так или иначе подтянутся.

Источник: Firrma.

Алексей Баринский

Читайте также:

Как устроен музей советских игровых автоматов.
Как заработать на бесшумных вечеринках.
Как построить бизнес на желании человека «выпустить пар
»

24 мая 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов