Рубрики:
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • Персоны
  • 4

Как я перестал заниматься «целеполаганием» и «стратегическим планированием»

Прочтёте за 3 мин.
09 февраля 2018 10:00

Альберт Садыков – о том, что такое поточно-целевое планирование с учётом форс-мажора

IT-инструменты, которые использует Альберт Садыков

  • Tilda
  • Telegram
  • Viber
  • Facebook

Планирование – одна из главных компетенций управленца. Качественно проведенный процесс планирования способен придать серьёзное ускорение любому проекту. Методик планирования – сотни, но многие опытные менеджеры нередко отходят от классических канонов и вырабатывают систему, что называется, под себя. О том, что такое поточно-целевое планирование с учётом форс-мажора, в своей авторской колонке рассказал основатель консалтинговой  группы «Решение» Альберт Садыков.

Досье

Альберт Садыков, предприниматель из Перми, интерим-менеджер, основатель консалтинговой группы  «Решение». Образование: физический факультет Пермского государственного университета (специальность «радиофизика и электроника»). Свой первый бизнес организовал в 15 лет (1992 год).

Альберт Садыков

Я уже достаточно давно отказался от планирования по принципу «от ресурсов и возможностей» и перешёл к планированию по принципу «к нужному мне результату». Результатом смены парадигмы планирования стало значительное упрощение пути достижения результата.

Однако некоторое время назад я начал «кожей» чувствовать неполноту и ущербность используемого мной метода планирования. Возможно, что к этим ощущениям меня подвели моя любовь к рефлексии и самокопанию с потребностью стать «лучшей версией себя».

Проведя ретроспективный анализ обоих ранее использовавшихся мной принципов планирования, я понял, что в обоих случаях ограничивал себя на пути к цели: в первом случае ресурсами, во втором случае – возможностями.

Поняв и приняв, что всё во Вселенной есть энергия (камень, вода, живая клетка и пр.), и, следовательно, мысль материальна, я начал работу над собой и своим представлением о мире. Работа была сложной, но интересной. Результатом работы стали следующие изменения в мышлении:

  1. Нет «плохих» или «хороших» событий (людей, объектов и т.д.), всё это нейтрально.

  2. Картина мира, в котором я живу, зависит от меня (в первую очередь), значит, я могу ей управлять.

  3. Возможности, помогающие в достижении цели, есть везде – во всех событиях (людях, ресурсах и т.д.) – нужно просто их видеть и «извлекать на свет божий».

В настоящее время мой процесс планирования выглядит следующим образом:

1. В центре листа – ЦЕЛЬ.

2. Вокруг ЦЕЛИ – ЗАДАЧИ с указанием нежелательных явлений, которые могут «поставить крест» на решении ЗАДАЧИ или значительно усложнить это решение. К каждой такой ЗАДАЧЕ есть свой список ПОДЗАДАЧ со своими нежелательными явлениями.

3. Итог окончания работы над п.2 – список событий (явлений, людей), которые могут оказать серьёзное влияние на достижимость ЦЕЛИ в принципе.

4. Составляю список превентивных мероприятий (так называемых «путей отхода») но не с точки зрения защиты, а с точки зрения ПРОДОЛЖЕНИЯ ПУТИ К ЦЕЛИ.

5. Ставлю реперные точки – определяю «развилки» на пути к ЦЕЛИ/ЗАДАЧЕ, на которых нужно мониторить ситуацию, и, в случае необходимости, реализовывать превентивные мероприятия.

6. Иду к ЦЕЛИ – решаю ЗАДАЧИ.

В качестве иллюстрации – схема гипотетического планирования запуска корабля в космос. Зелёным отмечены задачи и подзадачи; блоки с восклицательным знаком – нежелательные явления, которые могут «убить» задачу или подзадачу; песочным цветом отмечены мероприятия для нейтрализации и предотвращения нежелательных явлений.

Biz360

Итог перехода на такое планирование:

  1. На пути к ЦЕЛИ стали появляться НОВЫЕ РЕСУРСЫ И ЗАДАЧИ, многие из которых стали расширять пространство ЗАДАЧ для достижения ЦЕЛИ и сокращать путь.

  2. Мозг практически перестал «сокращаться» по поводу «а вдруг не получится», «а что, если что-то пойдёт не так» и прочих обычных «головных болей» - пришли спокойствие и уверенность.

Альберт Садыков

Читайте также:

Что нужно учесть при масштабировании бизнеса.
Как снизить зависимость от сезонных спадов продаж.
75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 19 октября
    Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
    Прочтёте за 3 мин. Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
  • Маркетинг Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов 19 октября
    Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях 18 октября
    Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов