Рубрики:
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • Персоны
  • (Нет голосов)

Как я перестал заниматься «целеполаганием» и «стратегическим планированием»

Прочтёте за 3 мин.
09 февраля 2018 10:00

Альберт Садыков – о том, что такое поточно-целевое планирование с учётом форс-мажора

IT-инструменты, которые использует Альберт Садыков

  • Tilda
  • Telegram
  • Viber
  • Facebook

Планирование – одна из главных компетенций управленца. Качественно проведенный процесс планирования способен придать серьёзное ускорение любому проекту. Методик планирования – сотни, но многие опытные менеджеры нередко отходят от классических канонов и вырабатывают систему, что называется, под себя. О том, что такое поточно-целевое планирование с учётом форс-мажора, в своей авторской колонке рассказал основатель консалтинговой  группы «Решение» Альберт Садыков.

Досье

Альберт Садыков, предприниматель из Перми, интерим-менеджер, основатель консалтинговой группы  «Решение». Образование: физический факультет Пермского государственного университета (специальность «радиофизика и электроника»). Свой первый бизнес организовал в 15 лет (1992 год).

Альберт Садыков

Я уже достаточно давно отказался от планирования по принципу «от ресурсов и возможностей» и перешёл к планированию по принципу «к нужному мне результату». Результатом смены парадигмы планирования стало значительное упрощение пути достижения результата.

Однако некоторое время назад я начал «кожей» чувствовать неполноту и ущербность используемого мной метода планирования. Возможно, что к этим ощущениям меня подвели моя любовь к рефлексии и самокопанию с потребностью стать «лучшей версией себя».

Проведя ретроспективный анализ обоих ранее использовавшихся мной принципов планирования, я понял, что в обоих случаях ограничивал себя на пути к цели: в первом случае ресурсами, во втором случае – возможностями.

Поняв и приняв, что всё во Вселенной есть энергия (камень, вода, живая клетка и пр.), и, следовательно, мысль материальна, я начал работу над собой и своим представлением о мире. Работа была сложной, но интересной. Результатом работы стали следующие изменения в мышлении:

  1. Нет «плохих» или «хороших» событий (людей, объектов и т.д.), всё это нейтрально.

  2. Картина мира, в котором я живу, зависит от меня (в первую очередь), значит, я могу ей управлять.

  3. Возможности, помогающие в достижении цели, есть везде – во всех событиях (людях, ресурсах и т.д.) – нужно просто их видеть и «извлекать на свет божий».

В настоящее время мой процесс планирования выглядит следующим образом:

1. В центре листа – ЦЕЛЬ.

2. Вокруг ЦЕЛИ – ЗАДАЧИ с указанием нежелательных явлений, которые могут «поставить крест» на решении ЗАДАЧИ или значительно усложнить это решение. К каждой такой ЗАДАЧЕ есть свой список ПОДЗАДАЧ со своими нежелательными явлениями.

3. Итог окончания работы над п.2 – список событий (явлений, людей), которые могут оказать серьёзное влияние на достижимость ЦЕЛИ в принципе.

4. Составляю список превентивных мероприятий (так называемых «путей отхода») но не с точки зрения защиты, а с точки зрения ПРОДОЛЖЕНИЯ ПУТИ К ЦЕЛИ.

5. Ставлю реперные точки – определяю «развилки» на пути к ЦЕЛИ/ЗАДАЧЕ, на которых нужно мониторить ситуацию, и, в случае необходимости, реализовывать превентивные мероприятия.

6. Иду к ЦЕЛИ – решаю ЗАДАЧИ.

В качестве иллюстрации – схема гипотетического планирования запуска корабля в космос. Зелёным отмечены задачи и подзадачи; блоки с восклицательным знаком – нежелательные явления, которые могут «убить» задачу или подзадачу; песочным цветом отмечены мероприятия для нейтрализации и предотвращения нежелательных явлений.

Biz360

Итог перехода на такое планирование:

  1. На пути к ЦЕЛИ стали появляться НОВЫЕ РЕСУРСЫ И ЗАДАЧИ, многие из которых стали расширять пространство ЗАДАЧ для достижения ЦЕЛИ и сокращать путь.

  2. Мозг практически перестал «сокращаться» по поводу «а вдруг не получится», «а что, если что-то пойдёт не так» и прочих обычных «головных болей» - пришли спокойствие и уверенность.

Альберт Садыков

Читайте также:

Что нужно учесть при масштабировании бизнеса.
Как снизить зависимость от сезонных спадов продаж.
75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны 23 февраля
    Бизнес с мужским характером: пять историй о мужчинах-предпринимателях
    Прочтёте за 3 мин. Бизнес с мужским характером: пять вдохновляющих историй о мужчинах-предпринимателях
  • Кейсы 22 февраля
    Образование как бизнес-ниша: куда движется рынок и как на нём заработать
    Прочтёте за 10 мин. Образование как бизнес-ниша: куда движется рынок и как на нём заработать
  • Персоны Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму 22 февраля
    Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов 21 февраля
    Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов 21 февраля
    Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
Идёт загрузка материалов