«Куй железо, не отходя от кассы»: как устроен кузнечный бизнес

Прочтёте за 3 мин.
06 октября 2015

Уральские кузнецы покорили российских реконструкторов и европейских коллекционеров

IT-инструменты, которые использует "Уральская мастеровая"

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Modx
В неотапливаемой кузне постоянно шумит пресс, а в столярной мастерской в воздухе стоит взвесь из мелкой стружки. Вместо комфортных офисов в центре Екатеринбурга кузнец Ильдар Аблиев и его партнёр Алексей Синцов, бросив все свои работы, выбрали шумный цех на окраине Верхней Пышмы, где создают по старинным чертежам сундуки, топоры, мечи и прочие предметы средневекового быта. Все эти работы отправляются в российские и европейские музеи, частные коллекции, в рестораны и отели. О кузнецах-предпринимателях рассказал портал Е1.ru.
Досье

Бывший учитель рисования и труда Ильдар Аблиев и Алексей Синцов, до этого делавший карьеру торгового представителя, в 2012-м году открыли в городке Верхняя Пышма Свердловской области небольшое предприятие «Уральский мастеровой», где вручную изготавливаются копии средневековых предметов быта из дерева, металла, кожи и кости. Первоначально клиентская база состояла из реконструкторов (людей, увлекающихся воспроизведением известных исторических событий), затем мастерская получила известность и в среде коллекционеров (в том числе европейских).

Уральский мастеровой.jpg
Команда «Уральского мастерового».

Ильдар приехал из Нижневартовска, работал в школе, преподавал рисование, черчение и труд. А Алексей родом из Екатеринбурга, по образованию – социолог, работал мерчендайзером. Они познакомились на фоне общего хобби – исторических реконструкций. Это стало и основной темой их бизнеса и привело к ним первых клиентов – таких же, как и они сами, фанатов средневекового оружия. При этом опыт кузнечного дела был только у Ильдара: он успел поработать столяром, кузнецом и сварщиком. 

8.JPG
Ильдар Аблиев.

«Когда три года назад мы поняли, что мы можем зарабатывать любимым делом, мы бросили все свои работы и окунулись с головой. Мы взяли первый кредит, точнее это была просто кредитная карта под бешеные проценты. Но тогда выбора не было. Познакомились с кузнецами, скооперировались и сняли напополам ангар в Верхней Пышме. Там была наша столярка и там мы просуществовали два года. Медленно, но верно работы становилось больше, нам просто не хватало места, и мы арендовали вот этот цех, где сейчас находимся, потом ещё сняли комнату и потом ещё одну», – рассказывает Ильдар Аблиев. 

Чтобы показать нам законченную работу, ребята распаковали два уже готовых к отправке сундука, один из дуба, другой из сосны. Их приготовили для российского коллекционера, который живёт в Таиланде. На один такой сундук может уйти целая неделя: над копиями старинной мебели здесь работают по описаниям историков и чертежам археологов. Иногда деревянно-металлические изделия дорабатывают дизайнеры уже на современный лад. Один из таких сундуков недавно отправился из Верхней Пышмы в Великобританию.

9.JPG
В сундуке есть отверстие для ключа. И ключ. Всё ровно так, как было в Средние века. Эта работа заняла около недели и обойдётся покупателю примерно в 35 тысяч рублей.   

«Всё наше продвижение началось с друзей, которые тоже интересуются историческими реконструкциями, – рассказывает Ильдар Аблиев. – Мы всем знакомым и друзьям показывали свои работы. Они заказывали их у нас и показывали уже своим друзьям. Так появился какой-то первоначальный круг клиентов. А потом мы стали рассказывать о своей работе в социальных сетях, и это очень помогло. Через Facebook, например, нас стали находить заказчики из Европы».


5.JPG
Алексей Синцов.

Цеха мастерской находятся в промышленной зоне ближе к выезду из Верхней Пышмы: здесь в двух зданиях на разных этажах сейчас начинается глобальная переделка. Сносят стены, совмещают бывшие офисы в одно большое помещение, поднимают потолки, чтобы можно было работать с большими предметами, а снаружи строят подъёмник – он позволит доставлять в цех материалы и увозить отсюда габаритную мебель. На улице стоят станки для новой кузни, которую уже скоро начнут приводить в порядок.

В 2012 году Ильдар и Алексей обо всём этом даже и не мечтали. 

«Когда три года назад мы начинали всё это, какое-то понимание того, что на заработанные деньги можно будет прожить, было, но очень смутное. Реальность показала, что всё намного сложнее. Не всё получалось сразу. Но, с другой стороны, мы начинали непонятно где с болгаркой в руках, а теперь у нас есть уже больше 250 метров для работы и восемь человек, которые с нами трудятся здесь», – рассказывает Ильдар Аблиев.

1.JPG
«Начинали непонятно где с болгаркой в руках, а теперь у нас мастерская в 250 «квадратов»

«Столярных мастерских, которые в техническом плане лучше, очень много. Но в Свердловской области и в России таких, которые делают копии старинной мебели и имеют столярный цех и кузню, и где накоплен опыт в создании реплик старинных вещей, почти нет. В этом, конечно, плюс для нас. Цены на наши изделия рассчитываются как на любом производстве: киловатты в час, объём расходных материалов, кредиты и прочее. Ценообразование носит более-менее классический характер. При этом, когда мы получаем крупные интересные проекты, такие, например, как создание интерьера для частного музея, мы, конечно, идём на уступки», – говорит Алексей Синцов. 

3.JPG
Этот щит сделан для одного из российских музеев.

Предприниматели рассказывают, что работа исключительно с репликами старинного оружия и другими артефактами из Средневековья не приносит желаемого уровня прибыли. Поэтому Ильдар и Алексей планируют также начать выпускать линейки современной мебели в эко-стиле из натуральных материалов, а также увеличивать количество больших проектов, когда необходимо сделать интерьер целиком. 

«Мы переходим с реконструкций на работу с музеями и частными коллекциями. Переходим также к направлению современной мебели. Реконструкция дала хороший старт, но мы постепенно от неё уходим. Но при этом, конечно, средневековое оружие и мебель сейчас составляют около 50% от всего объёма. Сделать один сундук или один топор – это хорошо, но хочется получить большой проект. Сейчас мы как раз работаем над созданием интерьеров для шоу-рума новосибирского магазина, а также создаём интерьеры для частного музея», – рассказывает Ильдар Аблиев.

4.JPG
Все элементы топоров и мечей (в том числе кожаные ножны) сделаны в мастерской.

В мастерской шутят, что «здесь не звонят в 02»: вокруг слишком много оружия. Здесь также делают цевья для ружей, которые потом используют в страйкбольных битвах. Для каждого топора или меча, который отправляют за границу, предпринимателям необходимо получить документ в полиции – о том, что содержимое посылки не является холодным оружием. Цена таких топоров начинается от шести тысяч рублей. 

6.JPG

«Топоры – это наша основная специализация. Это обычные топоры, но они очень красивые и поэтому скорее несут декоративный характер, чем прикладной. Хотя ими спокойно можно пользоваться по прямому назначению. В последнее время по ним очень большое количество заказов. Собственно, под них мы и делаем свою новую кузницу, под них купили оборудование. В прошлом году под это расширение площадей мы получили грант в Свердловском фонде поддержки предпринимательства. В этом году тоже хотели, но опоздали с заявкой. Нам в фонде очень помогают. Например, консультациями по бухгалтерии. Для нас это всё тёмный лес. Мы поднимаем свою тему», – отмечает Алексей Синцов. 

Уральский мастеровой 2.jpg



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы