Многие компании российской IT-индустрии для продвижения своих продуктов используют не только прямую рекламу на различных интернет-площадках и в офлайне, но и более тонкие маркетинговые инструменты. Например, один из лидеров рынка делового программного обеспечения – фирма «1С» – уже несколько лет проводит конкурс кейсов автоматизации малого и среднего бизнеса. О том, что даёт пользователям IT-продуктов 1С участие в этом конкурсе, порталу Biz360.ru рассказала руководитель проекта «Реальная автоматизация» Елизавета Бакелова.
Елизавета Бакелова – руководитель проекта «Реальная автоматизация» фирмы «1С». Закончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «Государственное муниципальное управление». Автор и ведущий курсов для партнёров фирмы «1С».
Фирма «1С» уже много лет системно продвигает свои IT-продукты и сервисы. Делается это как с помощью рекламных инструментов (контекстная реклама, таргетинг, офлайн-реклама и т.д.), так и с использованием нерекламных маркетинговых активностей. В частности, специалисты компании проводят большое количество обучающих мероприятий для предпринимателей, разработчиков, бухгалтеров, студентов и школьников: конференции, семинары, вебинары, лекции и т.д.
Такие мероприятия приносят ощутимую пользу не только их участникам, но и самой компании: дают ценную обратную связь от пользователей, укрепляют лояльность наших партнёров, позволяют транслировать наши ценности на самые разные аудитории, помогают держать «руку на пульсе» потребностей действующих и потенциальных клиентов.
Конкурс «Лучший кейс 1С:Реальная автоматизация» – один из важных проектов маркетинговой стратегии нашей компании в сегменте малого и среднего бизнеса. Кейсы с описанием решений реальных проблем наглядно показывают, как используются программы 1С, и какую пользу они приносят.
В этом году конкурс пройдёт уже в шестой раз. Каждый год растёт не только количество участников конкурса, но и качество присылаемых кейсов. А, значит, конкурс остаётся актуальным и полезным для представителей сообщества 1С – и мы будем продолжать его развивать.
Важный и принципиальный момент: кейсы, участвующие в конкурсе, создаются самими пользователями наших IT-решений – предприниматели честно и подробно рассказывают о реальных внедрениях, причём, показывают не только «успешный успех», но и говорят о зонах риска и сложностях автоматизации.
Для нас важно и то, что формат кейса позволяет передать не только сухие факты, но и эмоциональную сторону – переживания за общее дело, радость от того, что всё получилось. Такие истории читать гораздо интереснее. Прочитав такой кейс, другой предприниматель может «примерить» ситуацию на себя и извлечь из неё способы и инструменты решения собственных задач.
Конечно, мы понимаем, что написать профессиональный кейс человеку без соответствующего опыта будет достаточно сложно. Поэтому наша команда разработала ёмкую инструкцию, которая существенно упрощает задачу: автор кейса шаг за шагом по заданному алгоритму описывает свой опыт.
Перед публикацией на сайте конкурса наши редакторы дают рекомендации, как доработать текст, чтобы он был более интересен читателям. Даже вебинары проводим с известными контентмейкерами. Писать «цепляющие» тексты – полезный навык для бизнеса, а конкурс – это повод его хорошо «прокачать».
В прошлом году на конкурс поступило более 120 заявок, в лонг-лист вошли 92 кейса, а победителем стали следующие участники:
-
Первое место и приз в размере 1 000 000 рублей получил Сергей Куканов с кейсом «Масштабная цифровизация Гатчинского завода ТЭН с помощью доработки 1С:УНФ».
-
Второе место и 500 000 рублей завоевала Елена Силина за кейс «Одной кнопкой! Как внедрение «1С:УНФ» помогло сделать бизнес-процессы прозрачными и получать аналитику за пару кликов».
-
Третье место и приз 250 000 рублей жюри присудило Анне Лозовской, приславшей кейс «Пять бед — один ответ: как 1С:УНФ в интеграции с 5 системами помогла мебельной компании DeeOne повысить скорость обработки заказа в 3 раза и сделать бизнес прозрачным».
Участникам конкурса кейсов позволяет решить сразу несколько важных бизнес-задач: маркетинговых, управленческих, финансовых.
Во-первых, это хороший способ привлечь внимание к своей компании: кейсы-участники публикуются на очень посещаемых ресурсах – сайте фирмы «1С», сайтах компаний-партнёров, в популярных деловых СМИ, которые информационно поддерживают этот проект (в их числе и наш портал Biz360.ru – прим. редакции).
Это способствует повышению узнаваемости компании и даёт хорошую возможность использовать участие в конкурсе как важный инфоповод для маркетинговых активностей. Например, компания может разместить ссылки на эти публикации на своём сайте в разделе «Пресса о нас», использовать их в соцсетях и рассылках для клиентов.
Отметим, что в кейсах публикуются прямые ссылки на сайты компаний-участниц, открытые для индексации поисковыми системами. И учитывая высокий рейтинг сайта «1С» и ресурсов-партнёров конкурса, это очень важный фактор для SEO-продвижения вашей компании.
Также важно участие в конкурсе с точки зрения имиджа. Упоминание в одном контексте с проектом автоматизации от ведущего российского вендора формирует имидж современной и технологичной компании. Бизнес инвестирует в автоматизацию, значит – думает о будущем, стремится к развитию. Разместив ссылку на публикацию на собственном сайте, вы покажете партнёрам и клиентам зафиксированный третьей стороной факт, что ваша компания применяет прогрессивные подходы к ведению бизнеса.
Призовой фонд конкурса в этом году – 2,25 млн. рублей, из которых 1 млн. получает победитель, 500 тысяч – серебряный призёр и 250 тысяч – бронзовый призёр. Также есть пять поощрительных призов по 100 тысяч рублей в следующих номинациях:
-
Автоматизация продаж на маркетплейсах;
-
Автоматизация и маркировка;
-
Применение мобильных технологий;
-
Искусственный интеллект в 1С (проекты с применением ИИ, машинного обучения и предиктивной аналитики);
-
Креативный подход (проекты с креативной составляющей, уникальными особенностями).
Разумеется, победители могут потратить эти деньги как на нужды бизнеса, так и в личных целях – фирма «1С» не настаивает на том, чтобы призовой фонд пошёл исключительно на автоматизацию, вы сами решите, что для вас важнее профинансировать в данный момент.
Принять участие в конкурсе могут:
-
Руководитель компании малого или среднего бизнеса, где был реализован проект автоматизации на «1С» (или другой сотрудник организации с согласия руководителя);
-
Участник проекта автоматизации со стороны исполнителя-партнёра фирмы «1С» (также с согласия руководителя компании-клиента).
Алгоритм действий следующий: вы заходите на сайт конкурса, внимательно читаете условия, создаёте кейс в соответствии с этим планом, прикладываете к нему иллюстрации (фото, скриншоты и т.д.), заполняете шаблон конкурсной заявки – и отправляете её в оргкомитет.
Приём заявок идёт до 17 ноября, затем экспертное жюри изучает кейсы – и в конце декабря объявляются победители.
Мы уверены, что конкурс кейсов по автоматизации бизнеса принесёт пользу и его участникам, и другим предпринимателям, которые, прочитав релевантные для них кейсы, смогут получить ценные инсайты от коллег по цеху.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».