Модная цыпочка: как семья на Урале запустила бизнес по сдаче в аренду куриных домиков

Прочтёте за 5 мин.

«Они должны быть такими, чтобы ради них хотелось купить дачу»

IT-инструменты, которые использует Кур-ля-ля

  • Instagram
  • SketchUp
  • Mailchimp

Соня Панасенко и Валерий Фирстов – адепты загородной жизни. После рождения сына они переехали в село Большебрусянское Свердловской области, там у них дом, участок и небольшая птичья ферма. В какой-то момент им в голову пришла мысль о необычном бизнесе – сдаче в аренду… куриц! Причём, не просто куриц, а вместе со стильными куриными домиками. О том, как устроен проект «Кур-ля-ля» и кому вообще нужно брать цыпочек в аренду, Соня Панасенко рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Соня Панасенко – 32 года, маркетолог и предприниматель из Екатеринбурга, сооснователь сервиса аренды куриных домиков  «Кур-ля-ля». В 2017 год стала соучредителем креативного агентства Piraña, а в 2021 году вместе с мужем Валерием Фирстовым запустила сервис по аренде куриных домиков.

Соня Панасенко

Курица или яйцо

«Наши домики не стоит брать в аренду только из-за свежих яиц, ведь они получатся даже не золотые, а бриллиантовые. Наш продукт – он для другого», – рассказывает Соня Панасенко, маркетолог и предприниматель из Екатеринбурга. В 2021 году вместе с мужем Валерием Фирстовым она запустила сервис по аренде куриных домиков. Так появился проект «Кур-ля-ля».

Арендаторам супруги привозят домик, трёх несушек, методичку по содержанию птиц и корм на весь срок аренды. Летом 2021 года такая услуга стоила от 7 до 17 тысяч рублей в месяц: 7 – при аренде на 5 месяцев, 17 – на один.

Самая частая реакция, когда Соня и Валера озвучивали ценник, была такой: ого, почему так дорого?! И Соня терпеливо объясняла: мы продаём не яйца, а образ жизни, эмоции, занятие для детей, которое позволяет отвлечь их от гаджетов. Свежие домашние яйца – это лишь приятный бонус. Конечно, если дело только в яйцах, проще купить их в магазине или на рынке и не заморачиваться с содержанием птиц.

Кур-ля-ля

Соня рассказывает, что бизнес по аренде куриных домиков существует в США, Австралии, Англии. Но к этой идее Валера и Соня пришли своей дорогой. Сонина семья держит домашнюю птицу 10 лет и уже изучила все «плюсы, минусы, подводные камни».

Знакомые часто интересовались, каково это, и размышляли, не завести ли им пару кур, но у многих не хватало духу. Например, люди на даче живут только летом, и встаёт вопрос, что делать с птицей зимой. Выставлять несушек на «Авито»? Тут Соня и подумала: а почему бы не попробовать с арендой? Валера поддержал.

Инстаграмный курятник

Девушка попросила мужа разработать такой дизайн домиков, чтобы эти домики сами по себе представляли ценность: «Сделай их такими, чтобы ради них хотелось купить дачу», – вот такое было ТЗ.

Валера по профессии технолог мясопереработки, но в свободное время увлекался столярным делом и оборудовал во дворе дома мастерскую. Там он и придумывал конструкцию птичьих домиков. На отработку ушёл примерно год.

Кур-ля-ля

В домиках тщательно продумана вся эргономика: как их чистить, как забирать яйца, как кормить и поить птиц. Где птицам спать, а где гулять. Сколько для этого понадобится места.

Валера учёл все ГОСТы и общепринятые нормы птицеводства. Так, например, чтобы курице было комфортно, на насесте у неё должны быть свои личные 25 сантиметров. Вся площадь курятника с выгулом – 2 на 0,8 метров.

Домики решено было делать в трёх вариантах – в стилях прованс, фахверк и под ковбойские ранчо. Эти домики напоминают своим создателям о путешествиях в «докарантинную» эпоху.

Кур-ля-ля

Себестоимость одного домика до июня 2021 года – 17 тысяч рублей (это если считать вместе с работой). Но летом произошёл рекордный за последние годы скачок цен на пиломатериалы – от 30 до 100% на разные позиции. А на некоторые – типа плит OSB, кажется, до 200%. Поэтому в следующем году домики будут ещё дороже.

Кто берёт кур в аренду

«Этим летом мы построили три домика. Один из них у нас выкупили в начале лета вместе с курицами, второй арендовали на два месяца. А третий домик, который мы построили в середине июля, до конца августа простоял невостребованным», – подводит итоги Соня.

Соня рассказывает, что курицы в красивом домике стали для клиентов новым опытом, способом занять и порадовать детей, сплотить семью, удивить гостей и соседей. 

 Кур-ля-ля 

«К нам обращались те, кто, по возможности, выращивают свои овощи, ищут по фермерским хозяйствам мясо без антибиотиков и гормонов. То есть наши клиенты очень придирчиво относятся к качеству питания. Они отмечали вкус домашних яиц, говорили, что свои яйца кажутся им «живыми», а магазинные на контрасте – «мертвыми», лежалыми, безвкусными. Например, только из свежего яйца, какого не найдёшь в сетевых магазинах, можно приготовить яйцо-пашот», – рассказывает Соня.

Продвижение

Девушка говорит, что с мужем они изначально договорились действовать осторожно и поступательно. Поэтому сразу решили, что до последнего не будут использовать платные методы продвижения.

«Мне хотелось провести эксперимент – создать уникальный запоминающийся продукт, который продавал бы сам себя. На следующий день после того как мы придумали «Кур-ля-ля», я поделилась этой идеей с моими друзьями из Instagram, и примерно 50 самых вовлечённых подписчиков в течение года помогали нам: с дизайном логотипа, определением правил аренды, выбором оформления домиков. Всё, за что голосовали друзья, мы принимали в работу – даже если сами были другого мнения – и очень благодарны им за выбор, который всегда оказывался удачным. Потом эти же люди рассказывали о «Кур-ля-ля» своим друзьям, так стало работать сарафанное радио», – делится Соня.

Соня Панасенко

Фотографии домиков также выставляли на «Авито» и «Юле». В середине лета с семьёй связались два самых популярных городских портала Екатеринбурга, один из них выпустил про «Кур-ля-ля» историю. После этого Соню и Валеру пригласили на эфир Челябинского областного телевидения, а следом им позвонил контент-продюсер из московского «Яндекса» и предложил рассказать о своем деле в партнёрском видео.

«Лучшая отдача была от сарафанного радио и «Авито». Объявления в группах коттеджных поселков и на внутренних порталах крупных предприятий не принесли результатов. Инфлюэнсеры, которым мы предлагали бесплатную аренду домиков взамен на упоминание, отказались», – резюмирует Соня.

Итоги первого сезона

«Первый вывод, который мы сделали по окончании сезона, довольно очевидный: сезон на Урале очень короткий. И он оказался даже короче, чем мы предполагали. Мы думали, что люди будут арендовать домики на три-четыре месяца. Конструкция наших птичников и порода куриц – Браун Ник позволяют держать домик «Кур-ля-ля» на участке с апреля по октябрь. Но психологически, какой бы ни была погода, лето для многих начинается только в середине июня, а в августе резко заканчивается. Таким образом, наш проект оказался не просто сезонным, а срочно-обморочно сезонным», говорит Соня.

Но даже за этот короткий сезон супруги смогли окупить производство домов и вернуть небольшие стартовые затраты на логотип и фирменную упаковку. «Если не ошибаюсь, сами себе мы задолжали на данный момент всего около 10 000 рублей», – комментирует девушка.

Кур-ля-ля

Второй вывод: Соня и Валера признаются, что на старте допустили серьёзную маркетинговую ошибку. «Сейчас она выглядит совершенно глупой и очевидной, особенно учитывая то, что я – маркетолог», – рассказывает Соня. Эту ошибку она называет «ошибкой восприятия», «стереотипизацией» и говорит, что её допускают довольно часто, если проекты запускаются без максимально дотошного изучения жизни своей целевой аудитории. В таких случаях многое ошибочно кажется «очевидным». 

Супруги задумывали свой проект преимущественно под жителей коттеджных посёлков: семейных людей с доходом выше среднего, которые имеют высокие требования к качеству питания и эстетике и весь год или большую его часть живут в загородном доме.

Кур-ля-ля

«Основываясь на вкусах, стиле жизни, основных типах дизайна, который люди выбирают для своих коттеджей, мы спроектировали куриные домики «Кур-ля-ля». Собственно, каналы продвижения тоже казались понятными: чаты и соцсети посёлков, поясняет Соня. Только в тот момент, когда я начала предлагать наш сервис председателям и управляющим коттеджных посёлков, выяснилось, что чем дороже стоимость участка в посёлке, тем меньше вероятность, что правила позволяют его жителям содержать каких бы то ни было домашних животных, за исключением кошек и собак».

Первое время они очень удивлялась: в смысле «нельзя»? Ты покупаешь дом за 30 миллионов и не имеешь права на собственном участке завести даже куриц? Но вскоре смирилась – логика понятна: где курицы, там и петухи, и свиньи с коровами, а вместе с ними – шум и запахи.

Кур-ля-ля

«Вся моя изначальная гипотеза об основной группе ЦА оказалась неверной – из-за того, что до старта я не изучила правила работы так называемых элитных коттеджных посёлков», – делает вывод девушка. Чтобы не наступить на эти же грабли, она советует выписать на лист бумаги все свои предположения и по этому списку себя проверять.

«Нужно ставить под сомнение свои представления о том, как мыслит и живёт твой клиент, что для него является реальной ценностью. Изучать всё, что можно изучить. Но делать всё надо очень быстро, не тонуть в теории и сомнениях», – резюмирует девушка.

Рекомендации Сони Панасенко тем, кто начинает свой проект

Мы попросили Соню Панасенко дать несколько советов тем, кто начинает свой проект. Возможно, они помогут кому-то при запуске своего дела. Вот на что она обращает внимание:

С точки зрения снижения издержек и экономии энергии выгоднее два раза продать что-то дорогое, чем двадцать раз – что-то недорогое. Особенно если ты только начал, всё делаешь вручную, у тебя нет команды и автоматизации процессов. Мой выбор: не бояться предлагать дорогие товары или услуги – тем, для кого они уже являются ценностью, и кого не придется долго убеждать, «догонять» рекламой, делать скидки и т.д.

«Старый» клиент, как и друг, лучше и надёжнее новых двух. Я лучше несколько раз, с душой, качественно и ответственно обслужу старого клиента, чем начну масштабирование и дорогостоящий поиск новых лидов. Повторные продажи рулят.

Кур-ля-ля

Люди любят, когда всё комплексно и удобно. И покупателям, и арендаторам мы вместе с домиками и курицами привозили всё необходимое для их содержания: кормушки, поилки, корм, добавки к корму, опилки и сено для гнёзд, цветы в горшках для украшения домика. Отправляли на телефон в удобном формате инструкцию по уходу за птицей и дарили домашние яйца в красивой упаковке – как «велкам дринк»: нам ничего не стоит, а клиентам приятно.

Я читала, что для человеческого мозга нет ничего страшнее неизвестности и ничего приятнее момента узнавания чего-то знакомого и ощущения того, что ты контролируешь процесс. Мы стараемся комментировать все этапы работы: отправляем в мессенджер сообщения типа «Мы собираем ваш домик и куриц», «Через час курицы приедут», «Спасибо, ваша оплата дошла». Это кажется банальностью и мелочью, но почему-то так делают далеко не все. Знаю, что так работают «Леруа Мерлен» и «Икеа», и это укрепляет чувство доверия.

Идём на Москву

Усмешки скептиков и первые просчёты никак не повлияли на решимость Сони и Валеры развивать свой проект. Более того, Соня поняла, что свой проект развивать и продвигать проще, чем чужой.

«В работе с чужими проектами мы иногда сталкиваемся с ситуацией, когда люди в команде ведут себя как лебедь, рак и щука. У каждого продукта или услуги есть «носитель идеи» – человек, который определяет концепцию, УТП, ценности. Он как-то по-своему видит, зачем мы все сегодня собрались, и должен внятно и последовательно транслировать свои идеи. А остальная команда эти ценности должна понять, принять и корректно транслировать дальше – доносить до аудитории.

Кур-ля-ля

С этим часто возникают проблемы: носитель идеи просит всех продавать розового слона, но телефон внутри компании оказывается таким глухим, что SMM-щик как последнее звено цепочки постит синего крокодила. Запустив свой проект, мы оказались сами себе и заказчиками, и подрядчиками в одном лице. Нам понятно, что мы такое придумали, зачем и для кого», – говорит Соня Панасенко.

Весной 2022 года Соня и Валера намерены с помощью партнёра предложить аренду своих домиков подмосковным дачникам. Взлетит или нет? Скоро узнаем.

***

В статье использованы фотоматериалы портала E1.RU
(авторы: Дмитрий Емельянов и Максим Бутусов).

Кур-ля-ля Team

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

08 октября 2021

Комментарии

1
  • Гость 11.10.2021 13:35

    Верной дорогой идете, товарищи!

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов