Пандемия и переход на удалёнку существенно изменили ситуацию с наймом сотрудников. Уютный офис с бесплатным кофе и дизайнерским интерьером больше не являются весомым преимуществом в глазах соискателей. И компании вынуждены искать новые «точки привлекательности». О том, что поможет привлечь в проект нужного специалиста, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель компании «Онкострахование» Сергей Катаргин.
Сергей Катаргин – предприниматель из Москвы, основатель компании
«Онкострахование», сооснователь сервиса Health Pulse. Окончил экономический факультет Московского государственного строительного университета, имеет степень MBA. В сфере страхования – с 2003 года. В 2008 году основал компанию «Независимые страховые консультанты», которая специализируется на корпоративном страховании. В 2014 году создал проект «Онкострахование». В 2020 году совместно с деловым партнёром запустил проект Health Pulse, направленный на улучшение здоровья сотрудников корпораций.
Бесплатный кофе и вода из кулера уже не поражают воображение потенциальных соискателей. Тем более, что с началом пандемии сотрудники многих компаний перешли на удалённый формат работы. И теперь работодатели ищут способы заинтересовать кандидатов не офисными «плюшками», а другими преимуществами.
Одним из существенных факторов при рассмотрении вакансий является наличие ДМС. Пандемия лишь усилила эту тенденцию – вопрос о здоровье вышел на первый план. И те компании, которые готовы предоставлять своим командам расширенные страховки и проявляют заботу об их здоровье, смотрятся на рынке вакансий выгоднее всех.
Также набирает популярность страхование от определённых заболеваний – например, онкострахование, страхование от ковида и т.д. Лечение тех же онкологических заболеваний в России очень дорогое и сложное дело, а уровень заболеваемости растёт из года в год. Причём лидируют рак лёгких и рак груди – то есть те заболевания, которые можно вовремя обнаружить и вылечить.
Компании, занимающиеся страхованием от определённых болезней, помогают человеку не просто вовремя его диагностировать, но и буквально за руку проводят по нужным клиникам, оплачивают дорогие операции и последующую реабилитацию. Это экономит время, которое так важно при наличии онкологии, и одновременно создаёт бренд заботливого работодателя.
Wellbeing-программы направлены на улучшение и последующее поддержание здоровья сотрудников. Всем хочется работать и оставаться при этом здоровыми. Но сидячая работа без контроля и физических нагрузок приводит как к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, так и к ожирению, проблемам с позвоночником, сахарному диабету.
Всё это можно предотвратить ежедневной активностью, которой и способствуют Wellbeing-программы. Работодатели, предлагающие их, считаются у соискателей прогрессивными и следящими за трендами – в данном случае, трендом на ЗОЖ.
Следующий пункт касается тех, кто ради работы готов приехать из своего города в новую локацию. Будь то Москва или Екатеринбург, переезд и аренда квартиры – дело недешёвое. И часто потенциальный сотрудник не уверен в том, что оно того стоит. Если работодатель предлагает полную или частичную компенсацию аренды, то шансов привлечь квалифицированного специалиста гораздо больше. Подобные опции в описаниях вакансии воспринимаются максимально позитивно.
Допустим, работа требует присутствия в офисе. Опять же, расположение компании в центре города – сегодня это просто красивая строчка. Для тех, кто едет в офис из пригорода или из отдалённых районов мегаполиса, подразумеваются одинаковые затраты на проезд. Если компания обещает их компенсировать – как полностью, так и частично – то это определённо сделает предложенную вакансию привлекательнее.
Компания, которая уже в вакансии демонстрирует заботу о своих будущих сотрудниках, получает больше шансов в глазах квалифицированных специалистов. Даже если зарплата в другом месте может быть чуть больше, то ДМС, пока что редкое в нашей стране онкострахование и другие возможности для решения по-настоящему важных проблем сотрудников могут оказать решающее значение при выборе.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».