Вход в аккаунт на сайте или в приложении по логину и паролю кажется пользователям привычным и достаточно надёжным способом авторизации. Но утечка информации – не редкость. Чтобы этого не произошло, нужны дополнительные меры безопасности, например, подтверждение через SMS-код или звонок, что вход в аккаунт осуществляет именно владелец, а не посторонний человек. О том, какими способами можно обезопасить данные своих клиентов от взлома, руководитель отдела маркетинга компании Unibell Елизавета Косилова рассказала порталу Biz360.ru.
Елизавета Косилова – руководитель отдела маркетинга компании Unibell. Окончила НИУ ВШЭ по направлению «Маркетинг и коммуникации». Консультирует компании из разных сфер бизнеса по вопросам внедрения инновационных маркетинговых инструментов. Эксперт в области современных систем авторизации.
Дополнительная авторизация помогает усиливать защиту данных ваших клиентов. Но важно выбрать метод, который будет и удобным, и безопасным.
Какие системы существуют? Сегодня доступно несколько способов, и каждый подходит для определённых ситуаций. Рассмотрим подробнее существующие варианты.
Простой и быстрый метод: клиент получает одноразовый код, вводит его – и готово. Хорошо работает для подтверждения небольших операций.
Пример. Клиент заехал на АЗС, у него есть бонусная карта сети, которая находится в приложении. Чтобы авторизоваться в приложении, требуется ввести номер телефона и далее поступает SMS с одноразовым кодом. После его ввода открывается приложение и доступ к разделу с бонусной картой.
Плюсы:
-
простая реализация;
-
удобство для массового пользователя.
Минусы:
-
уязвимость к перехвату через фишинговые атаки;
-
высокая стоимость. Например, для компаний с 10 000 запросов в месяц расходы могут составить десятки тысяч рублей;
-
возможны задержки в доставке сообщений.
Резюме. SMS-коды подходят для стартапов или небольших компаний, где важен быстрый запуск, но со временем они становятся финансово невыгодными и менее безопасными.
При запросе системы проверки клиенту поступает звонок на его номер. Робот во время звонка диктует код из четырёх цифр или кодовое слово. Пользователь вводит этот код или слово в форму на сайте или в приложении.
Пример. Клиент хочет войти в личный кабинет, где хранятся данные о его заказах. Для подтверждения безопасности система отправляет звонок, робот диктует код, например «4356». Пользователь вводит цифры на сайте, и доступ к кабинету открывается.
Плюсы:
-
звонок поступает мгновенно;
-
высокая степень защиты;
-
дешевле, чем SMS.
Минусы:
- пользователь может забыть или не расслышать код.
Резюме. Voice Password востребован в финансовых и медицинских сервисах, где важна максимальная безопасность.
Простая проверка: пользователь получает звонок, но не отвечает на него. Последние четыре цифры входящего номера и есть код для подтверждения личности.
Пример. Покупатель находится в магазине и хочет списать на кассе накопленные бонусные баллы. Для этого продавец вводит его номер телефона в систему, после чего ему поступает звонок. Клиент диктует последние четыре цифры номера, с которого поступил звонок, и таким образом система сверяет личность покупателя и списывает бонусы.
Плюсы:
-
дешевле, чем SMS;
-
пользователю не нужно вводить код.
Минусы:
-
зависимость от качества связи;
-
операторы могут блокировать такие звонки;
-
некоторых пользователей могут насторожить звонки с международных номеров.
Резюме. Flash Call особенно эффективен для бизнеса с большими клиентскими базами, где важна оптимизация затрат.
Call me – это способ авторизации, при котором пользователю нужно просто совершить вызов на выделенный бесплатный номер. Система фиксирует факт звонка, сверяет данные и подтверждает личность.
Пример. Клиент хочет войти в приложение для бронирования авиабилетов. После ввода логина и пароля система предлагает сделать звонок на специальный бесплатный номер для подтверждения личности. После того, как звонок поступил, пользователь входит в приложение.
Плюсы:
-
дешевле, чем SMS;
-
безопасность передачи данных.
Минусы:
- необходима дополнительная интеграция системы Call me с приложением или сайтом компании с помощью технических специалистов.
Резюме. Этот метод выгоден для крупных компаний, где важна безопасность данных и необходимо снизить расходы на каждую транзакцию.
Это комбинация нескольких проверок: сначала поступает звонок, где робот диктует код. Если абонент недоступен или не ответил, дополнительно приходит SMS-код.
Пример. Клиент совершает заказ в интернет-магазине. Для подтверждения покупателю поступает звонок, но он не успел ответить. В этом случае отправляется SMS с кодом, после его ввода происходит сама покупка.
Плюсы:
-
гарантируемая доставка кода;
-
пользователь всегда может авторизоваться, даже при проблемах со связью.
Минусы:
- Высокие расходы на SMS-сервис.
Резюме. Данный тип аутентификации актуален для сервисов, где важна надёжность.
Исходя из нашего опыта, самые надёжные и эффективные системы авторизации – это Voice Password (авторизация через продиктованный код), Call Me (звонок на выделенный номер) и каскадная авторизация. Во-первых, они минимизируют риски, связанные с перехватом данных. Во-вторых, обеспечивают более высокую защиту от фишинговых атак, так как взаимодействие происходит в закрытых каналах связи. И наконец, данные системы авторизации предлагают пользователям более быстрые и удобные способы подтверждения личности.
-
Думайте о клиенте. Если процесс проверки будет слишком сложным, пользователи начнут жаловаться или отказываться от покупки. Авторизация должна быть лёгкой и понятной.
-
Обучите сотрудников. Даже лучшая система не спасёт, если оператор или другой сотрудник случайно раскроет данные злоумышленнику. Убедитесь, что ваша команда знает, как работать с конфиденциальной информацией.
-
Защищайте данные клиентов. Взломы данных происходят регулярно; чтобы клиенты вам доверяли – нужно обеспечить конфиденциальной информации о них надёжную защиту с помощью современных сервисов и технологий.
Авторизация – это больше, чем проверка данных. Это инструмент, который помогает вашему бизнесу быть надёжным партнёром для клиентов. Чем увереннее люди чувствуют себя, взаимодействуя с вашей компанией, тем выше их лояльность.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».