Попасть в ритм: как открыть и развивать несколько успешных проектов по одной франшизе

Прочтёте за 4 мин.

Кейс и рекомендации от партнёра сети «Не школа» Алины Малининой

IT-инструменты, которые использует Алина Малинина

  • AmoCRM
  • Zoom
  • Telegram

Формат франшизы многие предприниматели воспринимают как готовый бизнес, который будет приносить стабильный доход без их участия. Действительно, этот формат предполагает работу с готовой моделью, когда ничего не нужно строить с нуля. Но вместе с тем в нём есть свои сложности. О том, как франчайзи добиться успеха и не останавливаться на открытии одного проекта по франшизе, порталу Biz360.ru рассказала Алина Малинина, партнёр сети музыкальных студий «Не школа».

Досье

Алина Малинина – 36 лет, предприниматель из Краснодара, франчайзи сети «Не школа». Дипломированный психолог и бизнес-тренер, эксперт по работе с мышлением, соавтор книги «ТетаХилинг». Основатель четырёх бизнес-проектов в образовательной и строительной сферах.

Алина Малинина

Из своего бизнеса – в чужой  

До того, как открыть бизнес по франшизе, я уже знала, что такое предпринимательство. В 2008 году у нас с мужем был бизнес в сфере рекламы, в 2011 году мы открыли строительную компанию, а в 2015 году я создала онлайн-школу – Академию трансформационного образования. 

Через несколько лет мы задумались о переезде на юг страны – в Краснодар. И подбирали проекты, которые могли бы стать источником дохода на новом месте. Рассматривали несколько вариантов, одним из них был бизнес по франшизе – сеть музыкальных студий «Не школа». 

После пробного урока на барабанах мы очень заинтересовались продуктом. Затем познакомились с основателями «Не школы» – Таней Бибик и Антоном Шардаковым. Они нам понравились. Погрузились в цифры и увидели, что у проекта высокая рентабельность – от 30 до 60%. Управляющая команда гарантировала поддержку, причём по всем направлениям: от найма и открытия до контроля за эмоциональным состоянием владельцев и управляющих. 

Как основатели сети «Не школа» вышли на оборот в 1,5 млрд. рублей в год
Читать далее
Взвесив все «за» и «против», мы решили купить действующую студию «Не школа» в Краснодаре. Там уже была команда, но не было управляющего: инвестор жил в другом городе, ему было неудобно вести дела дистанционно. 

Рост вопреки обстоятельствам

Мы переоформили музыкальную студию «Не школа» в начале 2020 года, прямо перед началом пандемии коронавируса. Наши вложения составили 2 млн. рублей, которые мы потратили на маркетинг, зарплату сотрудникам и аренду. 

В первый месяц успели сделать выручку в 1,1 млн. рублей, а затем был объявлен локдаун. Управляющая компания быстро создала комфортный онлайн-формат, мы перевели всех учеников на дистанционные уроки. Самым сложным в этот период было отработать возражения учеников о том, что в онлайне заниматься неэффективно. 

Преподаватели проводили «зарядки» по утрам на пэдах – заменителях барабанов для тренировки дома. Это был совершенно новый продукт: курс вёл основатель «Не школы» и барабанщик Антон Шардаков, старшие преподаватели из разных школ, барабанщики знаменитых российских групп.

Не школа 

Стоимость уроков за месяц выходила примерно та же, что и в офлайне, а вот по количеству занятий и их содержанию обучение было даже интенсивнее. Благодаря чему ученики не потеряли форму и технику. Даже во время карантина наша студия не ушла в минус, и мы смогли окупить стартовые вложения за полгода. 

Мы аккуратно трансформировали доставшийся нам проект. В частности, отказались от скидок, которые действовали у бывшего владельца. Поняли, что они привели студию к не самому прибыльному этапу её существования. Начали прокачивать мышление администраторов, чтобы они легко и уверенно продавали. Потребовалось снять у них страх принимать оплату целиком, а не частями. После этого мы занялись поиском управляющего, чтобы школа работала самостоятельно, а нам оставалось лишь контролировать и корректировать деятельность команды. 

Больше проектов по франшизе

Успех вдохновил нас. Мы стали присматриваться к работе других коллег по франшизе и заметили, что востребован и другой продукт – «Не школа вокала». Мне самой была интересна тема вокала и постановки голоса. Мы уже знали, что в этом проекте тоже будет качественный продукт, яркая жизнь команды и учеников, концерты и выступления. 

Так родилась идея открыть «Не школу вокала». Управляющая компания оказала всестороннюю поддержку: от консультирования при подборе помещения до найма преподавателей. С ними, кстати, работала команда запуска. Пока в школе шёл ремонт, будущие педагоги изучали презентации, сценарии пробного и последующих уроков, тренировались и сразу же получали обратную связь. Такая же кропотливая работа проводилась при подборе администраторов и остальных сотрудников. 

Думаете, на этом мы остановились? Нет, купили ещё одну действующую «Не школу» в Астрахани. Нам оставалось лишь немного «докрутить» её работу для получения финансового результата. Мы нашли толкового управляющего, пригласили несколько новых преподавателей, открыли ещё один кабинет для занятий.

Не школа 

Сейчас наши главные задачи – поддерживать и контролировать собственные студии. Здесь, как и в любом другом бизнесе, тоже происходят изменения и возникают задачи, которые требуют сиюминутного решения. Например, если управляющий решил вернуться в родной город к семье или преподаватель начал учиться в институте и больше не может вести уроки. 

Мы не забываем, что помимо выстраивания внутренних процессов нужно вкладываться в привлечение клиентов. Используем много различных вариантов – от рекламы в соцсетях, промоутеров и блогеров до простых рекомендаций и участия в мероприятиях города. 

Самое главное – вкладываться в рекламу постоянно. Даже если в какой-то из месяцев нам показалось, что большая часть людей пришла просто с нашей страницы в соцсети, то в следующем месяце это может не повториться, если не заниматься маркетингом регулярно. 

Чем привлекателен бизнес по франшизе

В любом бизнесе важна команда. Найти подходящих сотрудников довольно трудно. Нам в этом очень помогала схема, которую предлагала управляющая компания. У нас живой, энергичный бизнес, поэтому нам не подходят менеджеры или преподаватели, которые общаются с учениками строго, слишком серьёзно и официально, без улыбки. 

Мы понимаем, что удерживать учеников помогает особая атмосфера в студиях «Не школы». И создаёт её во многом – команда. Занятия проходят на акустических ударных установках с самого первого дня, и это особое удовольствие для учеников. На всех уроках у нас весело и интересно – материал подаётся с шутками и мемами, чтобы его было легче запоминать. 

Каждую неделю проводим тематические вечеринки, во время которых преподаватели проводят мастер-классы, игры или просто устраивают киноночь. Как говорят наши ученики, «Здесь можно быть собой», «Это уже наша семья», «Без вас жизнь была бы скучной». 

Ну и вишенка на торте – это концерт. После прохождения каждого модуля обучения ученики выходят на настоящую сцену играть одну из любимых песен, в сопровождении музыкантов и певцов, с поддержкой друзей и родных. Уже через шесть месяцев после начала обучения ученики играют на своем первом концерте. Для кого-то это мечта всей жизни, а для кого-то – возможность порадовать любимого человека и неожиданно выйти на сцену, посвятив песню ему.

Не школа 

Ход занятий и активности вне них созданы и продуманы управляющей компанией. Она же следит за тем, чтобы заданные стандарты соблюдались. Это гарантирует высокое качество продукта. 

В бизнесе, связанном с франшизой, важную роль играет поддержка управляющей компании. В случае «Не школы» кроме курсов по найму и управлению на специальной платформе проводятся слёты в формате выездов. На них проходит обучение для владельцев школ и управляющих. Профессиональные коучи проводят работу с мышлением и эмоциональным состоянием, целями и амбициями, а также формируют атмосферу поддержки, единства и ощущение большой дружной семьи. 

У бизнеса по франшизе есть свои правила, которых нужно придерживаться. Например, нельзя в «Не школах» одного направления вести параллельно другие занятия. И это вполне разумно, потому что сила этого бренда именно в монопродукте: одно направление – одна «Не школа». Если предприниматель хочет открыть направление вокала, то он должен открыть «Не школу вокал» и быть готовым к тому, что там придётся работать с новой командой и заново искать клиентов. 

И, конечно, предприниматель должен понимать, что бизнес по франшизе не будет работать сам по себе. Даже самая полная поддержка управляющей компании требует включённости собственника: его решения очень важны. Слагаемые успешного бизнеса с партнёрами – качественный продукт и поддержка от управляющей компании, вовлечённость предпринимателя и доказанная рентабельность проекта.

Алина Малинина

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

31 января 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов