Новые технологии и инновации меняют даже самые консервативные индустрии и бизнесы. Так, появление современных технологий и меняющиеся предпочтения целевой аудитории заставляют мебельные компании трансформировать свои подходы к выполнению индивидуальных заказов. О том, что внедряют производители мебели в свою деятельность для более эффективной работы, порталу Biz360.ru рассказал Михаил Глотов, основатель фабрики Cherry.
Михаил Глотов – основатель и CEO фабрики мебели Cherry. Имеет высшее педагогическое образование. С 2009 года специализируется на изготовлении мебели на заказ. Пройдя путь от менеджера салона до управляющего мебельным производством, основал в 2016 году фабрику мебели Cherry. Предоставляет консультации мебельным предприятиям по вопросам управления качеством продукции, оптимизации производственных процессов, обучения персонала, внедрения новых технологий и методов производства, разработки маркетинговых стратегий, анализа рынка.
Многие фирмы, занимающиеся изготовлением мебели и предметов интерьера на заказ, являются микро- или малым бизнесом. Выпуск единицы продукции на таких предприятиях состоит из типовых этапов:
-
оформление заказа;
-
подготовка к производству;
-
работа над заказом;
-
поставка;
-
послепродажное обслуживание.
На каждом из них возможны нарушение сроков выполнения тех или иных задач, срыв контрактов из-за неисполнения поставщиками своих обязательств и/или отсутствия чёткого распределения обязанностей между специалистами. К проблемной области также относится налаживание системы привлечения и удержания клиентов, трансляции им ценности продукта.
Одним из эффективных путей решения возникающих проблем и достижения поставленных целей считается внедрение проектного подхода. Он представляет собой управление ограниченным во времени процессом по созданию уникальных продуктов и услуг, получению принципиально новых результатов. Различные инновации создают тренды и тенденции, которые могут быть полезны изготовителям индивидуальной мебели и предметов интерьера.
Виртуальная реальность
Технологии VR становятся всё более востребованными в индустрии мебельного дизайна. Они позволяют дизайнерам с помощью специальных сервисов создавать виртуальные 3D-модели мебели и предметов интерьера. Клиенты могут собирать продукт из предложенных элементов прямо на сайте фирмы-изготовителя, получать наглядное представление о внешнем виде будущего изделия, его функционале, характеристиках, возможности встраивания в конкретное пространство.
Всё это делает процесс проектирования более точным, интерактивным, сокращает риск недоразумений и позволяет внести коррективы в проект на ранних этапах.
Видеомаркетинг
Видеомаркетинг начал широко использоваться на мебельных предприятиях во время пандемии COVID-19. Он зарекомендовал себя как эффективный способ онлайн-коммуникации с дизайнерами и клиентами из разных городов и стран. Инструмент помогает:
-
привлекать потенциальных покупателей;
-
проводить обзоры, презентации предложенных идей и дизайнерских решений; демонстрировать уникальные преимущества продвигаемого продукта;
-
обсуждать детали проекта в реальном времени;
-
отслеживать процесс изготовления изделия;
-
сокращать время на уточнения и корректировки,
-
ускорять процесс принятия решений.
Автоматизация бизнес-процессов
С учётом особой специфики предприятий мебельного производства полезным инструментом управления проектами становится автоматизация операционной деятельности. Сейчас на рынке представлено множество зарубежных и российских программных средств для решения комплекса задач при изготовлении мебели. Их внедрение способствует формированию единого информационного пространства и слаженной работе всех подразделений предприятия.
Автоматизация помогает:
-
интегрировать конструктивные особенности проекта в эскизы без создания дополнительных чертежей;
-
отслеживать наличие достаточного количества сырья для выполнения заказов;
-
контролировать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы;
-
заниматься продажей продукции.
Прозрачность бизнеса
Прозрачный бизнес является одним из ключевых факторов узнаваемости бренда, повышения доверия и лояльности клиентов, маркетинговым трендом будущего. Он предполагает открытое общение с партнёрами и покупателями. Прозрачность достигается за счёт:
-
интерактивного сторителлинга;
-
рассказа о целях, миссии и этических принципах бизнеса;
-
влиянии компании на общество и окружающую среду;
-
публикации новостей, статей, фото- и видеоматериалов о выполненных заказах;
-
получения обратной связи;
-
организации экскурсий, мастер-классов в офисе и на производстве.
Такой подход позволит узнать ожидания потребителей, снять возражения о качестве и стоимости продукта, сократить расходы на рекламу, обеспечить конкурентное преимущество.
Гибкий подход
Значимым трендом менеджмента является ориентир на гибкие подходы к управлению проектами, охватывающие все бизнес-процессы предприятий. Они применяются в разных сферах деятельности, в том числе и в индивидуальном мебельном производстве. Гибкие способы предусматривают использование способов, навыков и знаний, которые помогают добиться бизнес-целей, способствуют организованной коллективной работе.
Универсальной считается философия Agile, которая включает регламентированные методологии Scrum и Kanban. Она подходит для разработки эксклюзивных дизайнерских и интерьерных изделий, а также продуктов, где по объективным причинам сложно сформулировать, какой результат важно получить заказчику.
Scrum подходит для групп, состоящих из 6-9 специалистов различного профиля. Эта методология предусматривает командный подход, нестандартное распределение обязанностей, вовлечение в рабочий процесс заказчиков. Она базируется на декомпозиции сложных процессов, планировании, ежедневной синхронизации и ретроспективе, помогает выстраивать работу над продуктом и определять приоритетность задач, управлять ими параллельно, сокращая время на реализацию проекта. Внедряется в CRM-системах и профессиональных корпоративных мессенджерах.
Kanban подходит для коллективов любого масштаба, а также удалённого взаимодействия. Методология применяется для визуализации разработки, предусматривает ограниченное количество задач на каждом этапе, обеспечивает цикличность и непрерывность их потока, помогает работать по принципу «точно в срок», контролировать соблюдение соглашений между заказчиками и исполнителями.
Для российских предприятий, изготавливающих мебельные изделия и предметы интерьера на заказ, важно следующее:
-
учитывать текущие и будущие тренды в сферах потребления и дизайна;
-
грамотно интегрировать в свою деятельность новые технологии;
-
внедрять инновации в управление проектами.
Если вы размышляете о том, надо ли инвестировать во внедрение сервисов и IT-решений, подумайте, как они могут изменить деятельность вашей компании. Вот лишь несколько вариантов:
-
эффективная работа бизнес-процессов;
-
организация командного взаимодействия;
-
более точное планирование и контроль выполнения работ;
-
оптимизация использования ресурсов;
-
сокращение временных и материальных затрат;
-
повышение конкурентоспособности на рынке..
Если что-то пересекается с вашими бизнес-задачами, то вы знаете, каким должен быть следующий шаг.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».