PR-агентство, фрилансер или пиарщик в штате: как понять, кто именно вам нужен

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации Елены Комаровой

IT-инструменты, которые использует Елена Комарова

  • Trello
  • Asana
  • Telegram

У предпринимателя, который «дозрел» до мысли, что его бизнесу необходимо качественное пиар-сопровождение, есть два пути – либо рекрутировать в свою команду собственного пиар-специалиста, либо обратиться к стороннему партнёру – пиарщику-фрилансеру или коммуникационному агентству. О том, как понять, какой формат привлечения PR-специалиста будет оптимальным для конкретной компании, порталу Biz360.ru рассказала основатель PR-агентства Gate Елена Комарова.

Досье

Елена Комарова – основатель и CEO PR-агентства Gate. Окончила факультет журналистики СПбГУ по направлению «Связи с общественностью». Опыт продвижения российских IT-проектов в СМИ – более семи лет. Агентство Gate входит в топ-10 digital-PR-агентств по версии «Рейтинга Рунета».

Елена Комарова

Определитесь с целями: зачем вам нужен PR

Перед тем как выбрать тот или иной формат привлечения PR-специалиста, нужно определить свои пиар-цели. Иначе говоря – зачем вам нужен пиар, какие задачи он должен решить для вашего бизнеса, чего именно вы хотите достичь в ближайшей перспективе.

Повысить лояльность аудитории? Увеличить узнаваемость компании? Снизить ущерб от негативных отзывов? Поднять продажи? Так вы сможете сориентироваться и выбрать специалиста, наиболее подходящего для решения ваших задач. Детальный перечень вопросов, для решения которых вам нужна помощь, поможет определить, какие навыки и опыт должны быть у сотрудника.

Когда имеет смысл обратиться в PR-агентство

Обращение в PR-агентство рационально в тех случаях, когда требуется решение масштабных и долгосрочных задач, и вы хотите сделать PR-активности существенной и систематической частью вашей деятельности.

При этом стоит учитывать, что услуги агентства обычно обойдутся втрое дороже, чем оплата штатного сотрудника. Однако плюсы работы с агентством включают в себя не только целый коллектив профессионалов, специализирующихся в нужной вам области, но и ряд других факторов.

Преимущества PR-агентства:

  • Агентство обеспечивает более высокую скорость работы благодаря команде из нескольких человек, что может быть критически важно в ситуациях, требующих оперативных действий. 

  • Агентство позволяет реализовывать комплексные решения, поскольку в нём работают специалисты разных сфер, обладающие различными инструментами и подходами. 

  • Благодаря работе с разными проектами каждый сотрудник агентства имеет экспертизу и научен лучшим практикам, что может значительно повысить качество вашей работы.

Недостатки PR-агентства:

  • Агентство в целом обойдется дороже, чем найм фрилансера или сотрудника на постоянной основе. 

  • Проблема вовлечённости. Так как агентство работает с несколькими клиентами одновременно, есть риск, что не все ресурсы будут выделены на ваш проект. Это может негативно сказаться на качестве работы и мотивации команды. 

  • Трудности при смене исполнителя: если агентство будет плохо справляться с задачами по проекту, сменить его будет сложнее и дороже, чем одного сотрудника. Все процессы придется выстраивать с нуля.

Когда лучше нанять фрилансера

Существует ряд задач, которые отлично делегируются фрилансерам. Например, генерация информационных поводов, подготовка пресс-релизов и пост-релизов. Кроме того, они могут успешно курировать Telegram-канал вашей компании, разрабатывать презентации и промо-материалы. 

Статистика показывает, что более 30% компаний уже используют услуги фрилансеров, а 25% планируют перенести часть своих функций на аутсорс в ближайшем будущем. Такая тенденция объясняется гибкостью, которую фрилансеры предлагают компаниям, стремящимся оптимизировать свою деятельность и снизить издержки.

Преимущества фрилансера:

  • Большой выбор квалифицированных специалистов с релевантным опытом. Фрилансер не привязан к конкретному месту, поэтому вы можете найти подходящего специалиста где угодно. 

  • Гибкость в работе. Фрилансеру легче договариваться, так как его работа не зависит от скорости коммуникации внутри команд. Именно ему проще поручить узкоспециализированную задачу, не требующую согласования. 

  • Низкая цена. Вы не будете тратить деньги на аренду рабочего места, зарплату и другие сопутствующие расходы, что делает работу с фрилансером гораздо дешевле, чем со штатным сотрудником.

Недостатки фрилансера:

  • Меньший уровень ответственности. Фрилансеру не так важна его репутация и отзывы, поэтому он может не выполнить работу в срок или безответственно относиться к обязанностям. Поэтому выбор фрилансера – это всегда некая лотерея. 

  • Ограниченный объём работы. Фрилансер обычно работает самостоятельно и может справиться только с небольшим количеством задач. Для решения крупных стратегических задач может потребоваться команда специалистов. 

  • Сложность контроля. Фрилансер не находится в офисе компании и не отчитывается перед руководителем за каждый час работы. Поэтому нельзя проверять и контролировать его работу в режиме реального времени.

Стоит ли выбрать работу с фрилансером или нанять штатного сотрудника, зависит от ваших потребностей и задач. Однако, с учётом преимуществ, которые дают внештатные сотрудники, многие компании уже оценили их вклад в оптимизацию бизнеса.

Когда целесообразно нанять сотрудника в штат

Имеет смысл нанять штатного сотрудника, если вам требуется выполнить большой объём работы за небольшую цену или создать эффективный PR-отдел: в будущем это позволит избежать затрат на аутсорс. Такое решение будет стратегически выгодным, если в компании есть внутренний управленческий ресурс, чтобы поддерживать и развивать PR-департамент. 

Преимущества штатного специалиста: 

  • Сотрудник глубоко знаком с процессами и работой компании, так как он ежедневно работает внутри конкретной организации. Он обладает значительной экспертизой и может эффективно выполнять любые задачи, связанные с деятельностью компании. 

  • Лёгкость контроля. Работу сотрудника штата удобно отслеживать: можно проверять выполнение задач и лично общаться со специалистом в случае возникновения вопросов или проблем. 

  • Компании также может быть полезно иметь отдел внутреннего PR, развитие которого станет возможным при наличии опытного руководителя и системы мотивации. Со временем можно значительно усилить внутренний PR-департамент, что приведёт к повышению уровня привлекательности компании и её репутации.

Недостатки штатного специалиста:

  • Ограниченность его знаний. Он может иметь узкую экспертизу в определённых областях, что не позволит выполнять широкий спектр задач. 

  • Штатные сотрудники подвержены выгоранию, они могут уйти на больничный. Отсутствие мотивации или болезнь могут замедлить работу и усложнить процессы в компании. В отличие от внешних PR-агентств, оперативная замена штатного сотрудника может оказаться трудной и не всегда возможной. 

  • Определение KPI для штатных сотрудников может быть сложной задачей. В большинстве случаев оплата труда связана с количеством потраченного времени на работу, а не с достигнутыми конкретными результатами. Это усложняет оценку и контроль эффективности сотрудника.

Подводя итоги

Если ваша цель – максимально эффективно решать PR-задачи, рассмотрите вариант совместной работы штатного сотрудника и PR-агентства, это, на мой взгляд, оптимальный вариант.

Использование внутреннего сотрудника позволит осуществлять оперативную связь с агентством, быстро передавать задачи, а также контролировать их выполнение. Однако объём задач, требующих реализации, может превышать возможности одного человека.

Елена Комарова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

13 ноября 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов