С Kokosina за плечами: как заработать на кожаных сумках и рюкзаках

Прочтёте за 4 мин.
05 июля 2017

Александра Косова – хороший пример того, что для талантливого предпринимателя границ не существует

IT-инструменты, которые использует Александра Косова

  • Мой склад
  • PayPal
  • Instagram

Попытка обеспечить себе небольшой стабильный доход во время студенчества переросла у дизайнера-предпринимателя Александры Косовой из Санкт-Петербурга в собственный бренд. Сегодня вещи под маркой Kokosina покупают жители многих уголков мира: от Новой Зеландии до Канады. О том, как открыть представительство за границей и как путешествия по миру помогают созданию новых моделей рюкзаков и сумок, порталу Biz360.ru рассказала основательница бренда Kokosina Александра Косова.

Досье

Александра Косова, 28 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель бренда аксессуаров  Kokosina. Окончила Академию художеств им. Репина по специальности «архитектор-художник». Ещё будучи студенткой, начала шить из кожи папки и сумки, чтобы иметь небольшой постоянный доход. Со временем увлечение переросло в собственное дело. У бренда Kokosina две штаб-квартиры - в Санкт-Петербурге и в Риме.

Александра Косова

Спрос есть, рюкзаков нет

Александру Косову лет с 16 все её друзья называли Кокосиной. Это милое прозвище девушка решила использовать для названия собственного бренда, когда стала индивидуальным предпринимателем.

С детства она любила шить. И кожа как материал нравился ей особенно сильно. Во время учёбы в академии художеств Александра задумалась о небольшом заработке. Решила заняться тем, что давно умеет делать хорошо – шить.

В 2010 году Александра стала шить из кожи папки и сумки. Для закупки материалов искала склады в Петербурге, ездила по ним и тестировала различные виды кожи. Для продаж открыла в соцсети «ВКонтакте» группу, где и нашлись первые покупатели.

Александра сама кроила и шила готовые изделия у себя дома. Примерно через 1,5 месяца после старта бизнеса её позвали на фестиваль «Пикник «Афиши» в Москву. Летом 2011 года, по воспоминаниям Александры, на рынке почти не было удобных кожаных рюкзаков. Но спрос на них был, и довольно высокий.

Kokosina

Получив приглашение от организаторов «Пикника «Афиши», основательница бренда Kokosina решила сшить для этого мероприятия первую коллекцию рюкзаков. На 3 тысячи рублей закупила кожу и фурнитуру, сама всё скроила и сшила. На «Пикнике» удалось продать всю первую коллекцию и сразу же окупить вcе затраты и получить прибыль. Это дало хороший толчок к развитию.

Собственное производство

В 2011 году за брендом Kokosina стояла только его основательница. Александра Косова сама занималась изготовлением сумок и рюкзаков, фотографировала их и выкладывала фото в группу «ВКонтакте», вела переписку с заказчиками и встречалась с ними в Санкт-Петербурге для передачи товара, отправляла с почты посылки. «Но при этом я ещё училась на дневном отделении. Поэтому довольно скоро мне потребовалась помощь», - говорит Александра.

Сначала она решила снять с себя загрузку по производству сумок и рюкзаков. Нашла небольшое ателье, сотрудники которого за плату стали отшивать модели Kokosina. Потом на полставки наняла курьера, который занимался доставкой.

В 2012 году с ростом заказов открыла собственное производство, зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя и наняла в штат первых людей. Сначала швею, потом ещё одну, потом курьера. Кредитов Александра не брала, использовала те деньги, которые удалось заработать с момента начала своего бизнеса. Откладывать получалось благодаря привлечению персонала на аутсорсинге – не нужно было тратить деньги на содержание в штате какого-то количества людей постоянно.

Kokosina

Для своего производства предпринимательница сняла небольшое помещение на «Красном треугольнике», купила для него одну профессиональную швейную машину и мебель. По мере роста штата докупалось только оборудование.

Открытие Америки, покорение Европы

На летние каникулы в 2012 году Александра Косова уехала в США. Она раньше была в Нью-Йорке, и этот город её просто очаровал. Александра решила вернуться в него, чтобы пожить в нём немного и как следует изучить.

На своём производстве в Петербурге она оставила за главного девушку, которая была курьером. Во время отсутствия её работу контролировала удалённо – по электронной почте.

Но жить в Нью-Йорке, ничего не делая, Александре было скучно. И она решила и там заняться тем, что умеет – шить свои сумки и рюкзаки

«Сейчас понимаю, как это было смело. Улететь одной на другой конец света с минимумом денег и начать там творить с нуля. Для меня сегодняшней это звучит как полнейшая авантюра. Мне кажется, сейчас я бы не смогла так сделать», - говорит Александра.

Она заказала на Amazon швейную машинку, купила кожу и фурнитуру в Fashion District на Манхеттене, где можно было найти всё, что угодно. Площадкой для продаж выбрала интернет-платформу Etsy.com. Для регистрации потребовалось ввести название магазина, выбрать валюту, страну производства, язык общения и другие параметры. Платить пришлось только за размещение товара – по 20 центов за каждую позицию (это оплата за 3 месяца). И с каждой продажи нужно было отдавать площадке по 5-7% от стоимости вещи.

Первым заказчиком стала клиентка из Новой Зеландии. Александра Косова очень хорошо запомнила это, потому что Новая Зеландия – страна её мечты. Второй заказ поступил от девушки из Нью-Йорка. Ей основательница бренда Kokosina вручила заказ лично. 

На первых порах заказов было немного, но настоящий прорыв в продажах произошёл после того, как газета New York Daily News попросила сумку Kokosina для иллюстрации материала о брендах, которые шьют свои вещи в Нью-Йорке.

Kokosina

«Они нашли нашу продукцию на Etsy.com и предложили поучаствовать в материале. И хоть New York Daily News - это вообще-то новостная ежедневная газета, а не глянцевый журнал про моду, продажи резко взлетели и пошли дальше довольно бойко. Видимо, эта активность подняла нам рейтинг на платформе Etsy – наши вещи оказались на первой странице выдачи по запросу «Backpack» (рюкзак)», - вспоминает Александра.

Когда время пребывания в Нью-Йорке подошло к концу, филиал из него переместился в Рим. Именно в Италии живёт человек, которого Александра Косова считает надёжным и способным управлять брендом Kokosina для зарубежных продаж. Он закупает в Тоскане кожу у проверенных поставщиков, следит за тем, чтобы все вещи бренда качественно отшивались в мастерской в Риме. Именно из Рима отправляются практически все посылки тем, кто оформил заказ в магазине бренда на Etsy.com.

Kokosina

Чаще всего доставка осуществляется в США, Великобританию и Германию. Есть также регулярные заказы из других стран, но в меньших объёмах – Канады, Австралии, Японии, Гонконга, Кореи, Арабских Эмиратов.

Сегодня большинство продаж приходится на Россию, но существенную долю составляют и заказы из-за границы – около 20%.

Как рождаются новые сумки и рюкзаки

Дизайн и разработка лекал для пошива изделий – это целиком зона ответственности Александры Косовой. Она заметила, что идеи новых вещей всегда приходят к ней во время путешествий. Во-первых, в поездках есть возможность наблюдать, с какими аксессуарами ходят жители других стран. Во-вторых, дорога и новое место помогают отвлечься от рутины.

«Когда я отключаюсь от рутины, идей появляется так много, что мне остаётся только записывать и зарисовывать их. Дизайн обычно приходит в голову полностью сформированный, я просто рисую схему с размерами и лекала, так как уже понимаю конструкцию. Потом остаётся только начертить лекала в реальном размере и сшить образец. Процесс приносит мне большое удовольствие», - рассказывает основательница бренда Kokosina.

Александра Косова подчёркивает, что она не любит модные показы, хотя за трендами следит и чувствует их. «Для этого не нужен глянец, нужны наблюдательность и чутьё», - замечает она.

Kokosina

В России все заказы отшиваются вручную на производстве в Санкт-Петербурге. Для пошива Kokosina использует итальянское и российское сырьё. Российский завод, с которым сотрудничает бренд, работает на итальянском сырье, химии и оборудовании. Поэтому качество его кожи – достойное.

К плюсам сотрудничества с отечественным производителем Александра относит возможность оперативно заказать собственный цвет и получить его буквально через две-три-четыре недели. В случае с итальянскими поставщиками ждать приходится дольше - только месяц уходит на доставку и получение заказа на таможне.

«Сложностей всегда много. В этом, на мой взгляд, и заключается работа предпринимателя – преодолевать сложности, оттачивать процессы до идеала, решать проблемы. Для меня сложности – это рутина», - считает Александра.

Цена вопроса

Рюкзаки, сумки и папки Kokosina отличаются минимализмом и богатой цветовой палитрой. В ассортименте также есть ремни, визитки, обложки для паспорта, платки.

Александра Косова считает, что её изделия приходятся по душе творческим людям – дизайнерам, художникам, архитекторам, людям из киноиндустрии. «Я сама архитектор и художник. Кажется, поэтому, делая то, что мне нравится, попадаю в предпочтения себе подобных», - шутит девушка.

Некоторые цены на изделия Kokosina: кошелёк – 1400 рублей, обложка для паспорта – 720 рублей, сумки – от 4800 рублей, рюкзаки – от 6200 рублей

В цену своих изделий Александра Косова закладывает стоимость материалов и работы сотрудников, амортизацию оборудования, зарплату менеджеров и наценку, которая позволяет развиваться. В штате проекта 13 человек, включая его основательницу, менеджеров, бухгалтера и уборщицу.

Каждый месяц под брендом Kokosina продаётся 280-350 изделий. Отшивается примерно столько же – больших товарных запасов у бренда нет. Продажи ведутся через собственный сайт, площадку на Etsy.com, другие маркет-плейсы, собственный магазин и магазины, которые оптом закупают для себя рюкзаки и сумки питерской марки.

Kokosina

Маркетинг и продвижение

С самого начала появления проекта о нём в основном узнавали через соцсети. Хорошим способом познакомить аудиторию с вещами Kokosina стали различные маркеты и фестивали вроде «Пикника «Афиши». Эти каналы работают и сейчас.

Продукция бренда периодически попадает в обзоры глянцевых изданий, что тоже привлекает к ней внимание аудитории.

Но самым эффективным способом продвижения Александра считает сарафанное радио. «Сделай довольным своего клиента, и он расскажет о вас своим друзьям. Люди гораздо больше верят друг другу, чем рекламе», - убеждена Александра Косова.

В ближайших планах предпринимательницы – открыть магазин в Москве, развиваться вдумчиво и спокойно.

Александра Косова

Читайте также:

Сидят как влитые: как заработать на обуви ручной работы. 
«Свободная» ниша: как заработать на одежде в стиле оверсайз.
51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно учитывать при запуске бренда одежды.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы