«Счастье не за горами»: как пермский арт-объект превратить в бренд одежды

Прочтёте за 4 мин.

«Мы уделяем особое внимание качеству, так как это именно то, что покупатели расскажут о нас своим друзьям»

IT-инструменты, которые использует Алексей Мальцев

  • Tilda
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Zoom

Один из самых известных брендов Перми – арт-объект на местной набережной под названием «Счастье не за горами». Пермяк Алексей Мальцев догадался запатентовать эту фразу и создал одноимённый бренд одежды. В 2023 году Пермь будет праздновать своё 300-летие, и предприниматель надеется на рост продаж. О том, как создаётся одежда с фразой про счастье и как молодой бренд ищет свою аудиторию в других городах, Алексей Мальцев рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Алексей Мальцев  28 лет, предприниматель из Перми, основатель бренда одежды «Счастье не за горами». Окончил Пермский государственный институт культуры по специальности «менеджмент социально-культурной деятельности». Работал режиссёром театрализованных представлений. Осенью 2022 года открыл своё дело: его компания шьёт одежду под брендом «Счастье не за горами».

Алексей Мальцев

Бизнес вместо машины

Я вырос в небольшом селе в Пермском крае, в небогатой семье. Работал режиссёром театрализованных представлений в краевом центре. Больших сбережений у меня не было, но я копил деньги на машину. 

Автомобили с каждым годом становились дороже: сначала коронавирус, потом – политическая ситуация в стране. Я только накопил нужную сумму, а оказалось, что снова надо больше. И тогда я решил, что стоит потратить эти деньги – на тот момент около 300 тысяч рублей – на нужное дело. Хотелось попробовать сделать что-то полезное – открыть свой бизнес. 

Долго перебирал варианты, искал нишу. В какой-то момент понял, что в Перми почти не производят одежду. Это совсем не «швейный» город, поэтому много конкурентов я не обнаружил. 

Право на счастье

В качестве ориентира взял наш пермский проект Molotov, который шил уличную одежду. Решил отличаться тем, что целевая аудитория у меня будет постарше и платёжеспособнее. 

Понятно, что одежда с надписью «Алексей Мальцев» никому не нужна. А вот фразу «Счастье не за горами» знают все пермяки и гости города. На набережной установлен арт-объект, который засветился во многих культовых фильмах – в частности в сериале «Реальные пацаны» и картине «Географ глобус пропил».

Perm 

Я нанял компанию, которая занимается оформлением прав на товарные знаки. Нашёл её случайно. Работал в большом пермском кафе, которому юридическая компания предлагала зарегистрировать собственный бренд. Но владельцам это было не интересно. Я записал контакты этих юристов на будущее. Когда решился открыть своё дело, они мне пригодились. 

Для патента потребовалось выполнить ряд условий. Я зарегистрировал ИП, проверил по базам авторские права на фразу «Счастье не за горами». Она оказалась никем не занятой. Я не мог поверить, что всё обстоит именно так. 

Зарегистрировать её в качестве бренда было довольно просто. Оплатить налоги ИП и госпошлину, подать заявку на разрешенный товарный знак в определённых классах товаров. Я выбрал только на один класс – одежда и обувь: футболки, кепки, панамы, сумки и т.д. Я имею право использовать фразу «Счастье не за горами» только на этих предметах. Никакой сувенирной продукции, игрушек или магнитов выпускать не могу.

Счастье не за горами 

На первом этапе я заплатил юридической компании за оформление прав 70 тысяч рублей. И через 7 месяцев получил патент. В процессе выяснилось, что есть авторские права у автора арт-объекта «Счастье не за горами», но он не стал оформлять никаких патентов. Тут никаких претензий ко мне нет. 

Как создаётся одежда

Первые 300 тысяч, которые я копил на машину, потратил на закупку материала, пошив коллекции и на рекламу. Ну и на сам патент, как я уже говорил. 

Сначала заказывал ткань в Казахстане. Это беби футер – материал для детей, состоящий на 95% из хлопка. Он не скатывается, внутри словно бархатный. Его в России не производят, можно заказать партию у посредников из Москвы или Краснодара, но получается очень дорого. Поэтому в первый раз мы везли ткань из Казахстана. Но сейчас сотрудничаю с московским поставщиком.

Счастье не за горами 

Я долго искал цех, который бы взялся за пошив одежды. Кто-то не устраивал качеством, кто-то своей удалённостью. В итоге нашёл ателье в самой Перми, его сотрудники отвечают не только за пошив, но и за разработку лекал. 

В нашей линейке – тёплые костюмы (штаны и худи), футболки, панамы, поясные сумки, толстовки и носки с надписью «Счастье не за горами». В среднем цех отшивает для нас около 25 штук изделий каждого типа в месяц. Мы делаем заказы по мере необходимости. Что-то мы храним на небольшом складе, что-то сразу отправляем клиентам. Мы уделяем особое внимание качеству, так как это именно то, что покупатели расскажут о нас своим друзьям.

Счастье не за горами 

В бизнесе мне помогает моя девушка. Я отвечаю за всё производство и партнёрство с магазинами. Так как я таргетолог, то на начальном этапе сам настраивал рекламу в соцсети «ВКонтакте», где у бренда есть свой аккаунт. Теперь соцсети ведёт моя девушка. 

Основной упор в продвижении мы делаем на сотрудничество с блогерами на платной основе. Привлекаем местных блогеров. Пермь – это не Москва, здесь хорошо работает сарафанное радио, потому что все друг друга знают. 

Кому это надо

Так как мы работаем с конца прошлого года, то постоянных клиентов пока немного. Чаще всего нашу одежду покупают люди, которые уехали из Перми. У них есть финансы, потому что, как правило, они уезжают из нашего города ради работы и более высокого дохода. Мы можем судить, где они живут, по географии наших посылок: заказы отправляем в Москву, Екатеринбург и Питер. Наши клиенты готовы заплатить за качество, а надпись на одежде «Счастье не за горами» для них что-то вроде ностальгии. 

Но покупают нашу продукцию и в Перми. Здесь наша целевая аудитория – молодые люди 25-35 лет. Кто-то может купить костюм за 10 000, а кто-то носки за 50 рублей. Но средний чек у нас держится около 3000 рублей.

Счастье не за горами 

Основные продажи ведём в нашей группе во «ВКонтакте». В планах – открытие своего шоурума. 

За последние два месяца мы заработали 500 тысяч рублей. 300 тысяч ушли на оплату расходов: закупку тканей, юридические вопросы, связанные с патентом, госпошлины. Оставшиеся от выручки 200 тысяч я решил пустить на развитие проекта. 

Что дальше

Когда мы только открылись, динамика продаж была очень хорошей. Особенно на 23 февраля и 8 марта. В апреле пошёл спад. А сейчас всё ровно и без скачков. Но я рассчитываю на хорошие продажи этим летом. 12 июня в Перми планируется масштабное празднование 300-летия города. Наша фирменная продукция с надписью «Счастье не за горами» должна пользоваться спросом. По крайней мере, я на это рассчитываю: подал заявки на продажу нашей одежды в некоторых офлайн-точках. 

Я пришёл в бизнес из области массовых мероприятий. Выбрал специально незнакомую для себя нишу, чтобы научиться чему-то новому и попробовать себя в непривычном качестве. Я много не знал о производстве и продаже одежды, но пока обошлось без крупных ошибок. Пройдя определённый путь, понимаю – надо было перед стартом найти опытных наставников, заплатить им и получить грамотные консультации. Это сэкономило бы мне деньги, время и нервы. 

Продолжаю работать. Машину не купил, а мой бизнес только-только окупился и ещё не приносит чистой прибыли. Но уже на пороге этого – я в предвкушении.

Алексей Мальцев

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
 

24 мая 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов