Рубрики:
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Персоны
  • 5

SEO своими руками: как настроить основные параметры сайта для поисковой оптимизации

Прочтёте за 3 мин.
28 ноября 2018

Софья Гаева – о том, что такое мета-теги и как их правильно использовать

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Яндекс.Wordstat
  • Битрикс24
  • Скриптогенератор

Сегодня многие предприниматели занимаются созданием и продвижением своего сайта самостоятельно – во всяком случае, на первом этапе развития. Но до сих пор не все уделяют этому достаточно внимания - в частности, не умеют правильно использовать несколько простых настроек для продвижения своего ресурса в поисковой выдаче. А сделать это несложно, если знать как. Директор веб-студии «Сеослон» Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала, что такое мета-теги и чем они могут помочь бизнесу.

Досье

Софья Гаева, 27 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии  «Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» пять лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына. 

Софья Гаева

Пойми нас правильно, «Яндекс»

У сайтов есть простые технические параметры, о которых не знают многие из тех, кто собирается начать продвигать свой ресурс. Значение в продвижении они имеют большое, а работать с ними достаточно легко - хотя их название и звучит угрожающе: мета-теги. 

Несмотря на то, что многое из того, что я опишу ниже, скрыто от глаз пользователей, внутренняя оптимизация сайта является важной частью его seo-продвижения. Здесь рассмотрены самые важные мета-теги, о существовании которых полезно не только знать, но и уметь правильно их использовать. 

О чём вообще речь? Мета-теги - это часть кода, которая нужна именно для «общения» с поисковиками, образно говоря – чтобы помочь им разобраться в теме сайта. Часть этой информации не видна посетителям, но влияет на структуру и восприятие вашего ресурса поисковыми роботами. А это уже напрямую влияет на релевантность поисковой выдачи. 

Если вы используете какую-либо популярную CMS - многое из перечисленного здесь, скорее всего, находится в вашем разделе SEO-настроек каждой страницы. 

Вот как это выглядит в разных системах управления: 

Biz360

Biz360

Самый главный заголовок

Тег title – это то, что первым увидит ваш потенциальный клиент в поисковой выдаче при поиске вашего сайта. Его содержимое отображается там в качестве ссылки для перехода на найденный сайт. 

Biz360 

Для поисковых алгоритмов он имеет важную роль в определении того, о чём страница. Title должен быть заполнен фразой с использованием ключевого слова. Обратите внимание, что просто придумывать title нельзя. Нужно ориентироваться на список ключевых слов, по которым вас обычно ищут в интернете. 

Максимальное число символов, отображаемых в поиске, ограничено, хотя неотображаемая часть всё равно учитывается роботами. Точное значение ограничения периодически меняется и, кроме того, зависит от поисковой системы. Но оптимальным можно считать около 50 символов. 

В связи с этим, в начале текста этого тега следует указать самую значимую часть информации о странице, - ту, которая должна заинтересовать пользователя. Так как информации сюда можно уместить мало - тщательно проверяйте ключевики на отсутствие ошибок. 

Каждый тег title нужно прописывать с уникальным текстом, он не должен повторяться от страницы к странице. Потому что каждая страница у вас о разном. Важно, чтобы пользователь сразу попадал на раздел о красных туфлях (если он ищет именно их), а не на синие вьетнамки из-за путаницы в title. 

Частые ошибки

Как же порой заполняют title неопытные люди? Частые ошибки таковы: 

  1. Писать в этом теге что-то вроде «Главная» или «Ещё один сайт на WordPress» - такое название идёт по умолчанию во многих системах управления. Скорее всего, в этих случаях title просто не заполняли. 

  2. Указывать в title только название компании. Это неверно. Название, конечно, рекомендуется указывать в этом заголовке, но этим нельзя ограничиваться. 

  3. Слишком короткий title. Буквально вчера видела сайт с заголовком «Квесты Саратов». Во-первых, надо писать правильно: «Квесты в Саратове». А после анализа ключевых слов становится ясно, что заголовок должен выглядеть так: «Квесты в реальности в Саратове – компания Квестлайф». 

И людям, и поисковику

Еще один важный мета-тег – description, это описание страницы. 

Здесь нужно записать краткое описание страницы. В большинстве случаев текст, написанный внутри этого тега, отображается в результате поисковой выдачи в сниппете вашего сайта (под ссылкой на него). 

Biz360

Хотя никто не запрещает вам написать здесь много информации, поисковики ограничивают его максимальную отображаемую длину. Приблизительное рекомендуемое количество символов здесь - 100-200. 

Нужно помнить, что информация в этом теге не только для поисковика, но и для людей. Поэтому в description также стоит употреблять ключевые слова, но не переусердствуйте. 

Ещё заголовки

Для структурирования страниц есть также и другие теги заголовков. 

Заголовки - это целая группа, которая помогает поисковику понять структуру страницы сайта и включает в себя шесть тегов: h1, h2, h3, h4, h5 и h6. В отличие от предыдущих мета-тегов, посетитель увидит то, что вы в них напишите, в самом тексте страницы. 

Главный по значимости для поисковика - тег - h1. Это основной заголовок текста, и он должен быть использован только один раз для каждой страницы. Его содержание, как и в случае с title, должно быть уникальным для каждой страницы и включать ключевые слова. 

Biz360 

Теги с h2 по h6 можно использовать в качестве подзаголовков статьи, имеющих меньшую важность. Их использование будет указывать на структурированность документа, что является плюсом для продвижения. 

Теги заголовков не стоит использовать в сквозных элементах сайта, т.е. блоках, повторяющихся на нескольких страницах. Они обычно заполняются один раз и средствами CMS автоматически встраиваются на нужные страницы. Например, нельзя использовать заголовки в формах заказа звонка или «подвале» сайта. 

Пример: 

Скажем, у нас есть такой список ключевых слов для страницы: автобусы система пожаротушения; автобусы автоматическая система пожаротушения; автобусы система пожаротушения dafo. Напоминаю: узнать подходящие вам ключевые слова можно при помощи сервиса Wordstat

Из этих фраз делаем одну логичную. То есть правильное с точки зрения русского языка описание, о чём страница, которую вы хотите продвинуть в топ. Используем слова из списка, группируем. В конце желательно добавить название компании.

  • Получается «Автоматическая система пожаротушения для автобусов Dafo». 

Description для этой страницы будет выглядеть так: «Система автоматизированного пенного пожаротушения для автобусов Dafo форрекс - монтаж и обслуживание». Для этого тега также нужно использовать ключевые слова, но здесь ещё требуется упомянуть ваши преимущества. Например, здесь – «монтаж и обслуживание». 

P.S.

Правильное использование мета-тегов может заметно повлиять на поисковую выдачу в положительную сторону. Это очень важная часть seo-продвижения сайта. 

Придерживайтесь общих рекомендаций, в первую очередь уделив внимание тегам h1, title и description. И не забывайте анализировать результаты внесённых изменений.

Biz360.ru


Читайте также: 

Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс.
Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают примерно все.
Сам себе маркетолог: как устроен онлайн-сервис продвижения бизнеса в интернете.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны Как обойти секретаря при холодном звонке: три эффективных приёма 14 декабря
    Как обойти секретаря при холодном звонке: три эффективных приёма
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Берлину 14 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Берлину
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления 13 декабря
    Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов 13 декабря
    С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами 12 декабря
    Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы История одной ошибки: почему россиянину не удалось запустить мобильные планетарии в США с первой попытки 12 декабря
    История одного факапа: почему россиянин не смог запустить мобильные планетарии в США
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее 11 декабря
    Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur 11 декабря
    «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг 10 декабря Григорий Ильин:
    Как не спустить бюджет на digital впустую
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы 10 декабря
    Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы 07 декабря
    Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга 07 декабря
    Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Бизнес в стиле халяль: как сломать национальные стереотипы в гастропроекте 06 декабря
    Бизнес в стиле халяль: как сломать стереотипы в гастропроекте
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха и экстрима 06 декабря
    Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы 05 декабря Алексей Бояршинов:
    Как организовать эффективную работу удалённой команды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии 05 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов 04 декабря
    От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа 04 декабря
    Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин 03 декабря
    Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы 03 декабря
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 5 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
Идёт загрузка материалов