Личный бренд помогает предпринимателям выстраивать более доверительные отношения с клиентами и партнёрами, усиливает вес и статус его компании, повышает узнаваемость и влияние в профессиональном сообществе. Но при этом многие предприниматели или не до конца верят в силу личного бренда, или развивают его не совсем правильно. О том, что такое личный бренд предпринимателя и как он влияет на бизнес, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал сооснователь и CEO EdTech-маркетплейса Preply Кирилл Бигай.
Кирилл Бигай – 34 года, сооснователь и CEO международной платформы по поиску репетиторов
Preply. Имеет два высших образования – по специальностям «Телекоммуникации» и «Бизнес-менеджмент». До создания в 2011 году стартапа FindGuru, ставшего прообразом Preply, работал в компаниях Nokia, Siemens, МТС, «Террасофт». У Preply три совладельца: Кирилл Бигай, Дмитрий Волошин и Сергей Лукьянов. На данный момент на сервисе зарегистрировано около 140 000 репетиторов и порядка 400 000 учеников по всему миру.
В 2016 году команда Preply участвовала в конференции TechCrunch Dispurt. Помимо возможности вживую увидеть выступления Марка Беньофа из Salesforce и Марка Андрисена из Andreesen&Horowitz, мы и сами участвовали в мероприятиях. Например, в Pitch Night, где презентовали наш продукт и компанию.
Тот опыт стал для нас мощным толчком – мы поняли, что для успешных выступлений в таком формате нужны не только интересный бренд и качественные показатели, но и яркий личный бренд спикера. Именно он обеспечивает преимущество при привлечении инвесторов и клиентов.
Личный бренд – это история, которую человек рассказывает о себе, и восприятие, которое он формирует у аудитории. Сильный личный бренд строится на сочетании сильной экспертизы и личной харизмы. Как сказал Джефф Безос, «ваш бренд – это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате».
«Владелец или соучредитель компании должен не только создавать и вдохновлять команду, но и защищать акционерную стоимость и бренд компании», – считает Кибель Негрис, гендиректор и соучредитель Webnames.ca. Поэтому очень важно последовательно строить стратегию публичных коммуникаций.
С развитием личного бренда вы постепенно становитесь лидером в своей индустрии. Это влияет на дальнейшие карьерные успехи. Например, Шерил Сэндберг и Бет Комсток занимали должности СМО и вице-президента по инновациям в General Electric. Они обе публично транслировали свою экспертизу и опыт, выступали на конференциях, выпускали книги. Сейчас обе входят в топ-100 самых влиятельных женщин по версии американского Forbes и продолжают активно проявляться в публичном пространстве.
Бренд первого лица – отличный способ повысить доверие к компании. В отчете Five9 «Индекс обслуживания клиентов» за 2020 год заостряется внимание на то, что на бренд первого лица обращают внимание 72% бизнес-лидеров.
Как ещё личный бренд влияет на бизнес:
-
Это важный аргумент для инвесторов. Их волнуют не только финансовые показатели – компания и её собственник всё чаще рассматриваются как одно целое. Согласно исследованию Journal of Financial Economics, 96% опрошенных ими венчурных инвесторов называют одним из своих топ-3 инвестиционных критериев личность руководителя компании.
-
Это способ завести знакомства и построить партнёрство. Пример из практики: наш лид-инвестор представил нас с партнёрами венчурному фонду RTA Ventures, и благодаря тому, что стартап уже был представлен в публичном пространстве, вероятность сделки резко возросла. В итоге они тоже инвестировали в наш маркетплейс.
-
Это инструмент привлечения клиентов. Согласно исследованию NielsenIQ, 92% людей больше доверяют рекомендациям людей (даже незнакомых), чем компаний. Исследование PostBeyond говорит, что публикации о бренде имеют на 561% больший охват, когда сообщение исходит от сотрудников компании, а не публикуются брендом.
-
Это конкурентное преимущество. Пользователи ожидают от первых лиц бизнесов активной коммуникации. Компании, чьи руководители имеют развитый личный бренд, более заметны среди конкурентов. Это влияет и на продажи: 77% потребителей с большей вероятностью купят продукт, если СЕО бренда присутствует в соцсетях.
-
Личный бренд упрощает поиск новой работы. Это касается всех специалистов, не только оунеров и фаундеров. Например, наш найм сотрудников настроен под конкретные цели. Мы берём на работу тех, кто ранее выполнял более крупные задачи. Например, Джош Кроссик – наш Chief Product Offіcer – раньше отвечал за 60 продуктовых команд. Джош пришёл к нам, чтобы повлиять на траекторию роста компании и рынка.
-
Спросите себя, кто вы, почему вы здесь и какой вклад хотите сделать. Так вы сможете решить, как позиционировать себя в публичном пространстве. Определите, на каком этапе ваш бренд сейчас. Проанализируйте свои страницы в соцсетях, личный блог (если есть), публикации в медиа.
-
Будьте активны в онлайне. Это поможет повысить вашу видимость и узнаваемость бренда, сформировать доверие вашей аудитории. Выстройте каналы коммуникации: создайте страницы в соцсетях (Facebook, Twitter, LinkedIn, Instagram, Youtube), пишите экспертные материалы в медиа, ведите блог. Сформируйте ключевые сообщения, которые будете транслировать через эти каналы. Например, рассказывайте о новых технологиях и том, как вы внедряете их в свой бизнес.
-
Выступайте публично. Не забывайте о тематических ивентах, конференциях, митапах. Так вы сможете донести ваши мысли до нужной аудитории и сформировать образ эксперта. Пример – всё тот же Pitch Day на TechCrunch Disrupt: в мероприятии приняли участие 100 человек (преимущественно выходцы из СНГ, живущие в Силиконовой Долине), и это был отличный шанс для участников зарекомендовать себя перед лидерами индустрии. Мы заняли второе место, но получили гораздо большее.
-
Знакомьтесь и общайтесь с людьми. Большинство людей ощущает скованность и неуверенность при знакомстве. Но в конкурентной среде это необходимый опыт. Я всегда советую практиковать подход Warm Intro при поиске инвестиций. Одним из наших инвесторов стал Артур Костен, сооснователь Booking.com. Мы с партнёрами познакомились с ним на закрытой конференции о маркетплейсах, которую организовал Point Nine Capital, один из лучших ранних инвестфондов в Европе.
Развитие личного бренда – это долговременное обязательство. Тут нужны время, усилия и регулярность. Например, хотите, чтобы о вас написал Techcrunch? Идите к этому. Предложите изданию интересную тему, продемонстрируйте готовность делиться своей экспертизой.
Результат того стоит. Сильный бренд первого лица открывает массу возможностей для бизнеса. В нашем случае это помогло укрепить бренд работодателя, привлечь инвестиции и обрести выгодные партнёрства.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook, аккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».