Самая популярная в России социальная сеть «Вконтакте» для многих предпринимателей давно стала не только одним из каналов продвижения их товаров и услуг, но и площадкой для продаж. Кто-то запускает страницу, куда выкладывает фотографии товаров, пишет мотивирующие к покупке посты и по вопросам приобретения просит обращаться в «личку». А кто-то запускает магазин в разделе «Товары». Недавно администрация сети обновила этот инструмент для продаж внутри сети. Специалисты сервиса Checkboxes.ru рассказали, как теперь всё устроено и как этим пользоваться.
Итак, «Товары» теперь отображаются в боковом пользовательском меню:
Находить предложения можно как через форму поиска, так и через лаконичный каталог, разбитый на 13 категорий. Также доступны фильтрация по цене, географии и продавцу (сообщество или частное лицо), а также три вида сортировки - по новизне товара, возрастанию и убыванию цены.
Принцип вывода товаров по поисковому запросу пока до конца не формализован. По информации представителей соцсети, пользователь прежде всего видит объявления, созданные друзьями. Кроме того, сегодня в поиск попадают объявления определённой выборки групп, подключивших и заполнивших раздел «Товары». Какой именно, сказать трудно. Скорее всего, синхронизация сообществ с единой базой товаров ещё в процессе.
С момента появления во «ВКонтакте» текстово-графических блоков и вплоть до сегодняшнего дня стимулировать продажи можно было только одним способом - рекламой. Продавцы обращали на себя внимание с помощью баннеров. Или - покупая посты в сообществах. Наконец, можно было платно увеличить показы объявления в новостной ленте. (Важно: здесь мы говорим только про официальные возможности продвижения, доход от которых идёт в кассу социальной сети).
Сегодня «ВКонтакте» вводит новые роли. Каждый может стать не только покупателем, но и продавцом. Каждый может продавать без собственной группы и знаниё SMM-технологий. Очевидно, что коммерческие интересы внутри соцсети будет преследовать куда более широкая аудитория, чем прежде.
Каким же образом сообщества, подключившие «Товары», смогут в дальнейшем конкурировать друг с другом? И как «ВКонтакте» монетизирует свой маркетплейс?
У нас есть пять версий по этому поводу.
1. Продвижение внутри единого каталога через приоритетные размещения
Сегодня на верхние позиции попадают товары, реализуемые друзьями пользователя. На наш взгляд, для пользователя это и есть тот самый привилегированный товар, ведь с его продавцом ты знаком лично. Но вполне вероятно, что «ВКонтакте» разбавит социальную модель коммерцией: например, предложит продвигаться в верхнем блоке по модели аукциона или спецразмещения. По сути, через это прошли все крупные торговые площадки.
2. Внутренний рейтинг товаров
Ещё один вариант развития рекламных возможностей - введение внутреннего рейтинга товаров внутри категорий.
На данный момент функция оплаты товара не реализована (связаться с продавцом можно через сообщения). Количество просмотров - основной параметр, указывающий на интерес к карточке. Ожидаем конкурентную борьбу внутри категорий, основанную на поведенческих (или денежных?) факторах.
Кстати, теперь количество просмотров выводится как суммарно, так и с детализацией по текущему дню.
3. Продвижение через «Избранное»
Уже сегодня объявления можно добавить в избранное, сохранить в закладках, отправить друзьям, публиковать на личной странице или странице управляемого сообщества. Следующим шагом может стать появление социальных списков желаний. Представьте себе виш-листы в крупных интернет-магазинах, только выставленные на всеобщее обозрение.
Фантазировать о социальной значимости такого блока можно долго: с помощью виш-листов пользователи смогут «помочь» друзьям с выбором подарка или продемонстрировать уровень своих материальных приоритетов.
Уверены, что вопрос платного входа в виш-листы при их появлении решится очень просто.
4. Развитие новых типов таргетинга
До появления нового пункта в меню взаимодействие пользователя с «Товарами» происходило лишь при соблюдении определённых условий. Во-первых, группа должна была включить и использовать этот функционал. Во-вторых, пользователь мог заметить «Товары» лишь двумя способами: зайти в группу с включёнными «Товарами» или увидеть пост с прикреплённым товаром в своей новостной ленте.
Теперь «ВКонтакте» вовлекает в свой маркетплейс каждого, призывая к покупке с личной страницы. Вероятно, соцсеть планирует собрать большой массив данных для создания и настройки новых типов таргетинга. Например, таргетинг по просмотру новых товаров и категорий или по ранее совершённым покупкам (когда появится возможность оплаты товаров через «Вконтакте»).
5. Борьба за качество рублём
Если вы открывали раздел с объявлениями от частных лиц, наверняка многие предложения вызвали у вас улыбку, а некоторые - желание «развидеть» увиденное как можно скорее.
Неоднократно подчеркивая важность качественного рекламного контента в новостной ленте, «ВКонтакте» наверняка скоро введёт механизмы для регулирования этого вопроса.
Рискнём предположить, что проще всего навести порядок с помощью платных модерируемых размещений.
1. «ВКонтакте» стремительно развивает направление e-commerce в попытке догнать Facebook.
2. Нововведение расставило новые роли: теперь каждый может стать продавцом и покупателем.
3. «Товары» - это ещё и доска частных объявлений.
4. Сообщества, которые использовали функционал «Товаров», получили большие преимущества:
-
Теперь они станут доступны в общем поиске по единому каталогу. И через этот выход товары сообществ получают реальные рекламные контакты.
-
Товары могут попасть в избранное.
-
Товары могут попасть в выдачу по конкретному пользовательскому запросу.
Поэтому продавцам стоит обратить внимание на заголовки, описания и изображения товаров. Бета-версия раздела показала, что привлекательное превью увеличивает шансы быть замеченным в конкретной поисковой выборке. Даже здесь всем правит контент.
Использование «Товаров» позволяет сообществам оторваться от конкурентов, представляющих свой ассортимент в виде фотоальбомов. Новые возможности появились и у магазинов, которые ранее исключали соцсеть из списка возможных каналов продаж.
Если вы ещё не разворачивали ассортимент в «Товарах», самое время этим заняться. Теперь «Товары» - это единое товарное пространство, и многие пользователи будут решать собственные потребительские задачи через этот раздел.
Источник: Cossa.
Пять полезных сервисов для малого бизнеса.
Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.