Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • (Нет голосов)

Выгодный аутсорсинг: как подобрать качественного подрядчика

Прочтёте за 3 мин.
31 мая 2017

Несколько лайфхаков по работе с фрилансерами от основателя проекта Preply Кирилла Бигая

IT-инструменты, которые использует Кирилл Бигай

  • Slack
  • Jira
  • Dropbox

Сегодня многие компании малого и среднего бизнеса отдают выполнение некоторых задач на аутсорсинг специалистам-фрилансерам. Найм временных сотрудников позволяет быстро решить те или иные задачи без «раздувания» штата, существенно сэкономить затраты, оптимизировать ресурсы команды. О том, как выбрать качественного подрядчика на аутсорсинге, в своей авторской колонке рассказал основатель международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.com Кирилл Бигай.

Досье

Кирилл Бигай, 30 лет, соучредитель и управляющий партнёр интернет-платформы для поиска репетиторов  Preply. В 2009 году окончил Национальный технический университет Украины по специальности «телекоммуникации», в 2012 году - Киевский национальный экономический университет, где изучал бизнес-менеджмент. До создания в 2011 году стартапа FindGuru, ставшего прообразом Preply, работал в компаниях Nokia, Siemens, МТС, «Террасофт».

Кирилл Бигай

Ищите в правильных местах

По нашему опыту, качественные специалисты-фрилансеры предлагают свои услуги на профильных нишевых порталах. Серьёзному заказчику не придёт в голову искать высококлассного программиста на Freelancehunt. Достойного программиста можно найти на Stackoverflow, качественного художника - на портале Fiverr, а вменяемых специалистов по клинингу, курьерской доставке или логистике – на площадке «Метнись кабанчиком». Не стоит тратить время на непрофильные сайты, если необходим квалифицированный специалист, нужно определить его среду обитания – и искать его там. 

Проведите качественный отбор

Если вы решили отдать часть задач на аутсорсинг, то не допускайте к работе неопытных или неквалифицированных любителей. Убедитесь в том, что фрилансеру под силу выполнить ваши требования. Для этого стоит собрать максимум информации о релевантном опыте специалиста, посмотреть портфолио его работ, попросить выполнить тестовое задание, протестировать разные варианты контроля работы и коммуникации с подрядчиком - это поможет рассмотреть его с различных сторон.

Конечно, хорошо, если фрилансера вам рекомендуют люди, которым можно доверять. Однако и самому найти достойного специалиста реально. Мы пользуемся услугами фрилансеров при выходе на новые рынки - от переводчиков до пиарщиков и маркетологов. Всегда с опаской и чётким ТЗ. Нельзя сказать, что всегда всё проходит гладко, но мы научились понимать, кто является «нашим» соратником с первых минут общения. 

Не ленитесь объяснять

Хорошо составленное, чёткое и понятное ТЗ – один из факторов успеха в сотрудничестве со специалистами по аутсорсингу. Но этого, как правило, недостаточно. Назначьте определенные milestones - ключевые контрольные точки задач. Сначала они могут быть небольшими, например, утвердить медиаплан или презентовать идеи, при росте доверия к фрилансеру можно давать больше свободы.

Отслеживание статусов поможет вовремя выловить возможные ошибки и неточности, которые исправлять на финальном этапе будет сложнее. Наблюдайте за выполнением каждого шага, однако, тут важно не перестараться. Если не позволять специалисту выполнять свою работу хотя бы с минимальным уровнем доверия, то зачем его нанимать? 

Оплачивайте работу через маркетплейсы 

У многих заказчиков вызывает недовольство то, что фрилансер зачастую не уделяет 100% своего времени на отдельный проект. Но в этом и состоит суть аутсорсинга - временного сотрудника нанимают как раз тогда, когда для нет полноценной загрузки на фуллтайм.

Не всегда фрилансеры работают по принципу «утром работа, вечером оплата». Одни внештатные сотрудники просят аванс в размере 30-50%, другие настаивают на подписании договора о сотрудничестве на минимальный срок (от трёх месяцев), третьи просят разделить оплату на несколько этапов.

В этом смысле стоит отметить пользу онлайн-маркетплейсов для фрилансеров – на качественных площадках деньги зачисляются на баланс фрилансера только после подтверждения выполнения работ. Это обеспечивает безопасность для обеих сторон сделки и позволяет в случае необходимости цивилизованно разрешить противоречия с участием службы поддержки, которая выступает в качестве судьи и помогает разрешить конфликт.  

Разбивайте задачи на части

Оптимизируйте выполнение своих задач. Одно из главных преимуществ аутсорсинга - все задачи по проекту можно выполнять одновременно, а не последовательно, нанимая сразу нескольких исполнителей. То есть, разделив задачи между специалистами, можно существенно увеличить скорость работы. Для фрагментации задач можно использовать такую платформу, как, например,  Amazon Mechanical Turk, или её аналоги. Механика их работы следующая: пользователи со всего мира оставляют свои заявки, предлагая выполнить необходимые заказчику задачи. Заказчик разбивает работу на части - и распределяет её среди фрилансеров, которые выразили свою заинтересованность.

P.S.

Работа с фрилансерами в формате аутсорсинга упрощает работу многих компаний, позволяя снизить затраты и привлечь лучших специалистов отрасли в свои проекты за вменяемые деньги. Кроме того, некоторые основатели бизнесов находят настолько хороших исполнителей, что со временем они становятся частью постоянной команды. Не стоит бояться экспериментировать с аутсорсингом - возможно, это именно ваш случай.

Аутсорсинг

Читайте также:

Кросс-маркетинг как инструмент двухшаговых продаж.
Маркетинг влияния: как продвигать продукты и услуги с помощью блогеров.
Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке. 



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Любимый офис может спать спокойно: три базовых правила информационной безопасности 23 апреля
    Информационная безопасность: любимый офис может спать спокойно
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 23 апреля
    Нарисуем – будем шить: как заработать на платьях и футболках по детским рисункам
    Прочтёте за 8 мин. Нарисуем – будем шить: как заработать на платьях и футболках, сделанных по детским рисункам
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
  • Менеджмент Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать 12 апреля
    Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии 12 апреля
    Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру 11 апреля
    И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину за 12 минут 11 апреля
    Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Перемена мест: как российской компании стать европейской 10 апреля
    Перемена мест: как российской компании стать европейской
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов 10 апреля
    Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов