Московский предприниматель Константин Чулок, занимающийся продажей запчастей для грузовых автомобилей, ведет увлекательный блог о малом бизнесе, где размышляет о высоких материях, рассказывает о полезных и бесполезных ноу-хау, а также делится всяческими лайфхаками. Нам показалась любопытной его технология обращать себе на пользу походы даже на неинтересные и, на первый взгляд, бессмысленные семинары, тренинги и конференции.
Константин Чулок, 40 лет, владелец и директор компании «Инодеталь.ру» (продажа запчастей для импортных грузовых автомобилей). Родился в Москве. Окончил Национальный исследовательский университет МЭИ (Московский энергетический институт), энергомашиностроительный факультет. До запуска собственного бизнеса работал в компаниях «АЗР Автомобиль-звезда Руси», «Русбизнесавто». Женат.
...Есть у меня постыдная страстишка - люблю бывать на конференциях, семинарах, тренингах. Даже не просто люблю бывать, а - нуждаюсь в этом, как наркоман в дозе, но гораздо реже - раз в два-три месяца.
Тематика важна, но умеренно. Бывал я на прекрасных семинарах по налоговому планированию или, скажем, по организации работы фирмы. Но не меньше пользы получал, скажем, от конференции по e-mail-рекламе - притом, что e-mail-рекламой особо не занимаюсь по сию пору.
Так, одним из такого рода мероприятий была непредставимо чудовищная конференция «Начало бизнеса», где полтыщи студентов поднимали руки и скандировали речёвки по команде НЛПшников со сцены (им обещали, что после этого они сделаются сами себе хозяевами и начнут процветать).
Правда, на конференции выступал Дмитрий Потапенко - и, как всегда, после выступления четыре часа отвечал на вопросы в вестибюле, где нас вокруг него стояло сотни полторы. Но даже не в Потапенке дело.
Дело в том, что такого рода мероприятия (даже самые дурацкие, но имеющие хотя бы косвенное отношение к работе) прекрасно проветривают мозги и, извините за высокий штиль, будят творческую мысль.
Чтобы получить этот эффект, я действую так:
-
Раскрываю блокнот и жду, когда спикер скажет что-нибудь умное (что можно как-то использовать в работе).
-
Если это качественный семинар - ждать приходится минут десять, если бестолковая конференция - бывает, два-три часа.
-
Сказал! Делаю пометку в блокноте и, удвоив внимание, жду продолжения.
-
Сказал! Записываю в блокнот.
-
Сказал! Записываю в блокнот.
-
После третьей записи, как правило, начинает работать ассоциативное мышление, и тут нужно очень быстро записывать все, что приходит в голову - а это и новые идеи, и старые, подзабытые, и напоминания, что нужно сделать - с какого-то момента я практически перестаю слушать спикера - и это проблема, если семинар хороший.
Зато домой прихожу с пятью-шестью страницами пометок - и тут уж их можно в спокойной обстановке рассортировать по приоритету и тематике. И воплощать в работу следующие пару месяцев. А затем, почувствовав, что импульс иссякает, записываться на новое мероприятие.
Я не очень системный и очень увлекающийся человек. Последовательная степ-бай-степ-работа - не мой конек: на что-нибудь отвлекаюсь. Зато, если увлекся, какое-то время действую очень быстро и весьма эффективно.
Таким образом, то, что я описываю, - это, фактически, технология увлечения себя работой. Стратегия танковых клиньев: не биться лбом об участок сильной обороны (где лень и ветренность), а обходить их.
Потому что, когда есть куча хороших идей, воплощать их - интересно. Это увлекает.
Разумеется, все воплотить не удастся - отвлекусь. Но то, что не сделано, вернется в следующий раз, - когда на следующем мероприятии буду быстро-быстро записывать новые и забытые старые идеи, - и поучаствует в новом цикле.
P.S. Этим нехитрым способом Штирлиц обманывал себя уже в восемнадцатый раз.
Система GTD: в чем ее суть и зачем она нужна.
Философия малого бизнеса от продавца запасных деталей для грузовиков.
«Персональный канбан»: эффективная система управления рабочим временем.