Предприниматель Геннадий Дяченко к 50 годам успел попробовать свои силы в разных сферах. Работал со стройматериалами, в общепите, а последний его проект был связан с фармацевтикой. Однажды у него появилась мысль о создании напитка, который мог бы усиливать работоспособность мозга. О том, как разработать рецептуру такого напитка и запустить его в массовое производство, создатель бренда Neoron Геннадий Дяченко рассказал порталу Biz360.ru.
Геннадий Дяченко, 51 год, основатель компании «Синкор» и бренда безалкогольных напитков
Neoron. Окончил Харьковское высшее военное училище радиоэлектроники и Международный институт рынка. Работал в найме менеджером по продажам и директором управляющий компании. С 2005 года занимается предпринимательством: был совладельцем интернет-аптеки, сети столовых, компании по поставкам цемента. Компанию «Синкор», выпускающую напиток Neoron, основал в 2018 году в Москве. Позже партнёром проекта стал Антон Пучков.
В 2018 году Геннадий Дяченко был совладельцем интернет-аптеки «БрейндМед». Как-то однажды он шёл по улице и думал над тем, почему многие люди не пьют витамины для улучшения работы головного мозга.
Для подобных рассуждений была личная причина: отец Геннадия тогда перенёс инсульт - к сожалению, довольно тяжёлый. И предприниматель думал, какие немедикаментозные средства можно было использовать, чтобы подобные ситуации случались реже.
Во время этих размышлений перед ним шёл мужчина, который выплюнул на тротуар жевательную резинку. Этот комок жвачки можно сравнить с яблоком, упавшим на Ньютона.
«Меня осенило! Мало кто специально принимает витамины, но многие жуют жвачку, едят карамельки и пьют напитки. Всё это - идеальный «контейнер» по доставке полезных веществ в мозг. Сладкие напитки, карамель и жевательная резинка высвобождают вещества, которые прямиком попадают в кровь головного мозга через подъязычную железу. Это намного быстрее и эффективней, чем путь через желудок», - рассказывает Геннадий Дяченко.
Так появилась идея создавать сладкий напиток, способствующий повышению умственной работоспособности благодаря содержанию глицина. Этот препарат не только активизирует умственную деятельность, но и снижает уровень эмоционального напряжения.
Разработку технической инструкции и рецепта напитка Геннадий Дяченко заказал в Федеральном научном центре пищевых систем Российской академии наук. На это потребовалось полгода и 500 тысяч рублей. В основе напитка - жидкий глицин и экстракт амаранта - лекарственного растения, которое используют при заболеваниях сосудов. Другие ингредиенты – чистая питьевая вода с небольшим содержанием сахара, экстракт ягод чёрной смородины, лимонная кислота, аскорбиновая кислота, натуральный ароматизатор фейхоа. По утверждению Геннадия Дяченко, такой состав активизирует работу головного мозга, увеличивает концентрацию внимания и вместе с тем помогает быть спокойным.
Напиток назвали Neoron. Это название появилось из модификации английского слова neuron – нейрон. Зарегистрировать это слово в качестве бренда было нельзя, поэтому его чуть трансформировали. Первая часть названия – Neo – также отсылало к главному герою фильма «Матрица», который борется с виртуальной реальностью, созданной машинами. Геннадий считает, что его напиток Neoron снижает у потребителей уровень тревожности от повсеместной диджитализации.
«В нашем случае не было необходимости проходить клинические испытания. Neoron - обычный безалкогольный напиток. Да, можно было заморочиться и получить надпись «функциональный напиток», но это не улучшило бы товар качественно и не облегчило бы продвижение. Зато на рынок мы вышли бы не раньше, чем через пару лет», - говорит Дяченко.
Предприниматель уверяет, что аналогов своему напитку по рецептуре пока не видел. И считает это одновременно и преимуществом, и сложностью – новинки сложно продвигать.
Научным руководителем производства Neoron стал Валерий Сергеев, ведущий специалист НИИ реабилитации и курортологии Минздрава РФ, доктор медицинских наук.
Когда на руках у Геннадия была рецептура, он стал искать контрактное производство для выпуска первой партии. Вкладываться в создание собственного цеха на начальном этапе не хотелось.
Заводы не особо стремились сотрудничать со стартапом, поэтому пришлось добиваться встреч с их представителями и убеждать начать работу. Заказ разместили на заводе в Подмосковье. Он был удобен тем, что производство и склад находятся на расстоянии 1 км друг от друга и всего в 4 км от МКАД. Тем самым снижались затраты на логистику.
Не менее сложным оказалось и создание упаковки для Neoron. Для её дизайна Геннадий Дяченко купил изображение с сервиса Shutterstock для неограниченного коммерческого использования. Когда его стали печатать на банке, оказалось, что изображение не пропечатывается из-за слишком тонких линий.
«Можно было бы отказаться от картинки, но я упёрся, потому что никакая другая не подходила для Neoron. Поэтому я специально летал на производство в Новочеркасск на завод корпорации CAN PAC, и вникал в детали. В итоге с инженерами-технологами придумали, как сделать тонкую линиатуру, которая даёт объемный рисунок», - говорит Геннадий.
Объём первой партии составил 30 тысяч банок. Но минимальный размер партии при закупке упаковки составил 100 000 банок.
Сырьё для напитка закупали на предприятии «Курская биофабрика». Геннадий Дяченко говорит, что это единственной промышленное предприятие, чьё качество экстракта амаранта его устроило.
На выпуск первой партии предприниматель потратил 3,75 млн. рублей. Эти деньги были потрачены на создание рецептуры напитка, закупку упаковки и сырья, дизайн, само производство, аренду офиса и оплату труда сотрудников. Большая часть первоначальных инвестиций – личные средства Геннадия. 1,1 млн. рублей он взял в виде потребительского кредита как физическое лицо. На тот момент получить кредит для развития бизнеса было невозможно из-за отсутствия продаж и каких-либо показателей по обороту.
Потребителями Neoron создатель проекта видит офисных сотрудников, студентов, водителей и брокеров. «Напиток и разбудит, и успокоит, когда это нужно, и утолит жажду», - замечает Геннадий Дяченко.
Для продаж предприниматель использует несколько каналов. Стратегическим партнёром проекта стала сеть вендинговых автоматов Sandwichbar: напиток Neoron можно приобрести более чем в 300 точках в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того он продаётся в сети магазинов «Первая свежесть». Пока он доступен в семи торговых точках, сотрудничество ведётся на отсрочке платежа на 14 дней.
Набирает популярность и недавно появившийся канал – собственный интернет-магазин. Сейчас здесь можно приобрести упаковку из 12 баночек напитка за 1080 рублей (90 рублей за штуку). Геннадий Дяченко рассчитывает, что через 3-4 месяца своя площадка будет приносить 5-10% от общего объёма продаж. Кроме этого продажи ведутся через площадку Ozon. В местах продажи Neoron содержатся промо-материалы о свойствах напитка.
Сейчас уже в продажах помогает сарафанное радио. Геннадий уверяет, что его партнёрам не пришлось объяснять полезность Neoron. Они якобы сразу вдохновились идеей безопасного и полезного для мозга напитка.
«У нас нет понятия среднего чека, потому что в напитках важнее число проданных единиц продукции за период. Что интересно, на старте продаж я сравнивал коэффициент продаж с одной ячейки Neoron и Coca-Cola в вендинговых автоматах. И статистика показала, что мы не сильно отстаём - 0.56 против 0.78. Мне бы ещё их каналы дистрибуции. Это самая сложная задача, но решаемая», - говорит Геннадий Дяченко.
За 1,5 года существования проекта первая и вторая партия напитка полностью распроданы в точках продаж. Исключение составляет лишь интернет-магазин Neoron – только там сейчас можно купить напиток. В 2019 году оборот компании составит 1 миллион рублей.
Проект развивается за счёт средств от продаж, а также привлечения инвестиций. Инвесторами выступили бывшие партнёры Геннадия по другим проектам, вложившие суммарно 1,5 млн. рублей. Одним из партнёров нового проекта стал предприниматель Антон Пучков (на фото).
«Сейчас, когда у нас есть продукт и история продаж, нас всё ещё не готовы кредитовать банки. Но это готовы делать частные лица. Поэтому я решил привлечь инвестиции на краудлендинговой платформе Fan.Money. Уверен, что собрать на этой площадке необходимые 2 млн. рублей смогу. Возвращать их буду в течение года под 28% годовых», - делится планами Геннадий.
Средства необходимы для выпуска новой продукции и переупаковки. Сейчас Neoron визуально ассоциируют с энергетиками, с которыми он не имеет ничего общего в плане состава. Геннадий Дяченко хочет создать новую упаковку для Neoron, а в старой выпускать энергетические напитки с дополнительным функционалом. Кроме этого готовится к запуску минеральная обогащённая вода Neoron Aqua с антипохмельным и ноотропным эффектами.
«Сейчас в потреблении нашего напитка есть сезонность – тёплое время года. Расширение функционала Neoron и линейки позволит сделать так, чтобы аудитория использовала наш напиток круглый год», - надеется Геннадий Дяченко.
Читайте также:
Съедобное несъедобное: как заработать на вкусных ложках.
Яблоку есть где упасть: как заработать на сидре и сидровом баре.
Продавец воздуха: как заработать на уникальном продукте из Горного Алтая.