Зверьё моё: шесть важных рекомендаций для тех, чей бизнес связан с животными

Прочтёте за 3 мин.

Как заработать на любви людей к четвероногим

Владельцы домашних животных – желанные клиенты для компаний малого бизнеса. Не секрет, что многие владельцы кошек, собак и другой живности зачастую тратят на них больше, чем на себя. Для этой статьи мы собрали несколько рекомендаций от тех предпринимателей, кто давно и успешно работает на «четвероногом» рынке.

Тестируйте товары для животных на своих питомцах

Екатерина Хейдарзаде

Екатерина Хейдарзаде, основательница мастерской по производству амуниции для собак Street Hound (Москва): «Все новинки ассортимента мы тестируем на своих собаках. Баркли - сейчас уже 35-килограммовый пёс - «проверяет» на прочность поводки и ошейники. Не каждое новое плетение и фурнитура выдержат напор такой крупной собаки. Маленькие же породы, напротив, требуют лёгких изделий. Например, чихуахуа весом в три килограмма очень тяжело таскать обычный поводок в 200-300 грамм. Амуницию для «малышей» проверяет на себе такса Марбел – мой новый домашний питомец». 

  • Читать статью о проекте Street Hound
Если ваш бизнес сезонный – диверсифицируйте его

Студия четвероногих модников

Елена Беляшова, основатель мастерской по пошиву одежды для собак «Студия четвероногих модников» (Екатеринбург): «Сезонность поначалу была катастрофическая: в середине нулевых люди всё же обычно одевали собак только в холода, - говорит Елена. - Поэтому я закончила фотокурсы и стала также проводить фотосессии для собак. Ещё я устраивала дефиле для собак с использованием своих работ и стала брать на передержку животных, когда хозяевам надо было уехать. Потом понемногу стали появляться и заказы на лето. Ещё у меня есть патент на создание на заказ устройств для лечения лап собак, также я шью корсеты и реабилитационную одежду для больных собак – а такие вещи от времени года не зависят. В итоге я добилась того, что разнопрофильная деятельность обеспечила постоянный заработок».

  • Читать статью о проекте «Студия четвероногих модников»
Если планируете расширение,
сразу предусмотрите автоматизацию

Маргарита Никитина

Маргарита Никитина, основатель сети зоогостиниц BookingCat (Москва): «Общая сумма вложений в открытие первого отеля BookingCat составила около 4 миллионов рублей. Большая их часть - порядка 3 миллионов - потребовалась на автоматизацию. В результате все бизнес-процессы котоотеля интегрированы между собой: сайт, соцсети, бронирование номеров, система онлайн-оплаты, телефония, работа с клиентами, продвижение и аналитика. Бизнес управляется с помощью одной программы. Мы автоматизировали процессы сразу же, потому что изначально планировали не один отель, а сеть. Конечно, для небольшого отеля на 10 номеров тратить такую суму денег на автоматизацию нецелесообразно».

  • Читать статью о проекте BookingCat
Работайте с обратной связью

Андрей Пушкин

Андрей Пушкин, основатель компании по производству натуральной еды для животных Hati (Москва): «Готовую продукцию – колбаски в полиамидной оболочке из сырого мяса и субпродуктов - мы сначала предлагали бесплатно протестировать своим друзьям и знакомым, у которых есть домашние питомцы. Просили от них честной оценки корма. Отклик был положительным, но ряд изменений благодаря обратной связи мы всё же внесли. В частности, перешли с 7-слойной оболочки на 2-слойную и уменьшили диаметр колбасок с 45 до 32 миллиметров. В результате продукт быстрее замораживается в камере шоковой заморозки (30 минут), быстрее размораживается у клиента дома и легче извлекается из упаковки».

  • Читать статью о проекте Hati
Создавайте не только функциональные,
но и красивые вещи

Евгений Баджер I.jpg

Евгений Баджер, основатель компании по производству товаров для животных Badgers Wood (Москва): «Как собаковладелец я постоянно сталкивался с тем, что товары для животных у нас продаются просто чудовищные – с точки зрения красоты и качества. Настолько, что вообще непонятно, зачем это делать, когда для всех лучше было бы не делать. Речи о дизайне, красоте, рабочих качествах этих изделий не идёт. Причём, я не понимаю почему. Это как с мебелью - повсюду стоят диваны, шкафы и тумбочки, но такое впечатление, что никто никогда не думал, есть ли красота в этих вещах. И ведь согласовывают, и запускают в производство. Я придерживаюсь минимализма в дизайне, а также считаю, что бытие определяет сознание. Очень важно, чтобы тебя окружали не случайные вещи, а несущие в себе что-то помимо чистой утилитарности. Основная специфика такого бизнеса - в том, что важно понимать животное. Собака или кошка - это не предмет, который сам по себе. Это огромная часть жизни и хочется, чтобы эта часть была достойной, красивой и удобной для всех».

  • Читать статью о проекте Badgers Wood
Максимально расширяйте ассортимент

Роман Голубев

Роман Голубев, основатель компании по продаже муравьёв и муравьиных ферм «Мураш» (Комсомольск-на-Амуре): «В ассортименте «Мураша» 35 видов муравьёв, кроме этого мы предлагаем инкубаторы, акриловые и гипсовые фермы, фермы из газобетона, арены, корм, инвентарь, наборы новичка, игрушки в виде муравьёв и настольную игру про них же. Всего у нас свыше 300 позиций. «Мураш» сразу сделал ставку на ассортимент, разнообразие товара. Интернет-магазин должен был напоминать супермаркет: человек зашёл и пропал в нём на час - ему и ёршик нужен, и крючок, и вата, потому что скручена не абы как, а профессионалами. Таким образом, увеличивался средний чек. К тому же мелочи имеют самую большую маржу относительно себестоимости. Я часто кладу в заказ подарок – какую-то полезную мелочь. Это делается не только для того, чтобы поддерживать лояльность покупателя, но и стимулировать продажи. Человек, который получает бесплатно затычку для пробирки системы увлажнения, сам захочет купить эту пробирку». 

  • Читать статью о проекте «Мураш»

Читайте также:

Не такие как все: как прошёл бизнес-год для шести ярких проектов.
Неформат: десять вдохновляющих историй о нестандартных бизнесах.
Плюсик в карму: как и зачем малый бизнес занимается благотворительностью.
 

15 марта 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов