А это вам на чай: как и зачем фуд-сервис внедрил онлайн-чаевые

Прочтёте за 3 мин.

Опыт сети «Суши Wok»

2020 год для многих компаний стал временем экспериментов, нововведений и реализации идей, которые давно ждали момента для воплощения в жизнь. Например, для сети «Суши Wok» одним из таких проектов стало внедрение онлайн-чаевых. О том, как выполнялась эта задача, компания рассказала в своём корпоративном блоге.

Biz360

Идея зрела давно

Начиная с марта этого года количество безналичных оплат и в магазинах, и при получении доставки неуклонно росло, а многие наши клиенты постепенно перестали пользоваться наличными деньгами. 

Одновременно с этим мы стали получать обратную связь о желании отблагодарить курьеров и персонал наших точек, и невозможностью это сделать, не используя наличные деньги. 

Значит, настало время реализовать нашу давнюю идею - внедрить в магазинах и службе доставки «Суши Wок» систему онлайн-чаевых. Начать мы решили с Санкт-Петербурга, и первыми адресатами безналичных чаевых стали признанные герои нового времени - курьеры.

Шаг первый: поиск сервиса

Сервис CloudTips с самого начала показался нам оптимальным решением. Сотрудничество строилось таким образом, что от нас требовалось только наладить систему взаимодействия между получателями чаевых и самой платформой.  

Благодаря тому, что сотрудники сервиса реагировали на наши запросы максимально оперативно, и на платформе можно было свободно кастомизировать страницу компании, мы смогли запуститься даже быстрее, чем планировали.

Шаг второй: доработка внутренней CRM

Несмотря на то, что большую часть работы взяла на себя платформа CloudTips, нам было не обойтись без подключения собственного отдела разработки. 

Чтобы дать возможность клиенту перевести чаевые, нужно было, во-первых, сообщить ему о том, что есть такая возможность, а во-вторых, дать ссылку на страницу, где он может это сделать. Самый быстрый способ реализовать эту задачу - смс. 

Суши Wok

По нашим стандартам работы клиент всегда получает сообщение сразу после доставки с текстом «Ваш заказ доставлен. Приятного аппетита!». Но теперь было необходимо «привязать» эти смс к конкретному курьеру, чтобы в сообщении содержалась ссылка именно на его личный кабинет в системе CloudTips . 

Для этого мы добавили механику отправки персонализированных смс в нашей системе CRM.

Шаг третий: заведение личных кабинетов

Мы написали подробную инструкцию для курьеров, по которой каждый может самостоятельно зарегистрировать личный кабинет, ссылку на который необходимо передать своему руководителю. Чтобы исключить злоупотребления со стороны персонала, мы сделали невозможным присвоение одной и той же ссылки разным курьерам. 

Далее руководителю нужно было только один раз закрепить за курьером его ссылку, и теперь при доставке заказа клиент автоматически получает смс с нужной ссылкой. 

Шаг четвёртый: подведение итогов

Несмотря на то, что мы, как казалось, предусмотрели всё и максимально облегчили процесс работы для всех заинтересованных в результате участников, оказалось, что далеко не всем курьерам это в принципе интересно. Многие сотрудники вообще сомневались, стоит ли регистрировать личные кабинеты, не доверяя современным технологиям.

Клиенты нас тоже удивили: они охотно переходили по ссылке на страницу оплаты, но конверсия в оплату составила всего 2,6%.

В результате за неполных три месяца с момента запуска проекта чаевые были оставлены 240 раз, средняя сумма - 89 рублей.

Шаг пятый: масштабирование на торговые точки

Несмотря на неоднозначные результаты, нам понравилось работать с платформой CloudTips, и мы решили не отступать от первоначального плана и дать возможность оставлять безналичные чаевые и в магазинах сети «Суши Wok».

Для этого на каждую торговую точку был оформлен свой личный кабинет в системе, а клиент, забирая свой заказ на точке, теперь тоже получает смс-оповещение с пожеланием приятного аппетита и ссылкой на страницу с оплатой. Чаевые в этом случае начисляются всему коллективу магазина и становятся одним из инструментов мотивации и фактором, на основе которого, в том числе, рассчитываются ежемесячные премии. 

Для большей наглядности мы установили в прикассовой зоне таблички с QR-кодами, также ведущими на эту страницу.

Суши Wok

Пока сложно оценивать эффективность нововведения – за два месяца в Санкт-Петербурге чаевые в магазинах оставили около 150 раз. Средняя сумма чаевых – 90 рублей.  

Впереди у нас масштабирование проекта на всю сеть и постепенное внедрение новой системы во всех магазинах и службах доставки «Суши Wok» по России.

Решая эту задачу, мы хотим продемонстрировать клиентам, что чаевые можно оставлять не только курьерам, но и всему коллективу торговой точки, даже в формате take away. А сокращение количества контактов и поощрение безналичной оплаты - это ещё один шаг к поддержанию социальной дистанции, которую нам всем придётся соблюдать ещё довольно долго.

Источник: блог «Суши Wok»

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал,  страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

17 декабря 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов