А мы такие зажигаем: может ли TikTok принести пользу вашему бизнесу

Прочтёте за 3 мин.

Софья Гаева – о своём опыте продвижения в «молодёжной» соцсети

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Битрикс24
  • SEO-Reports
  • Топвизор

Digital-маркетологи пристально следят за активным развитием сервиса TikTok – и пытаются тестировать его возможности для продвижения товаров и услуг. Пока серьёзно зарабатывать там удаётся только блогерам. А есть ли в TikTok какие-то перспективы для бизнеса? Основатель веб-студии «Сеослон» Софья Гаева попробовала выяснить это на собственном опыте – и рассказала о своих экспериментах в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.

Досье

Софья Гаева, 29 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии  «Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews.

Софья Гаева

Зачем мне TikTok

TikTok – сервис для создания и просмотра коротких видео, который был запущен в Китае в 2018 году и за это время набрал нешуточную популярность во всём мире, в том числе и в России. 

Почему я обратила на внимание на этот ресурс? Веских причин две: во-первых, Instagram как площадка для продвижения всё ещё эффективен, но со временем будет терять свою востребованность и популярность (как это уже было, например, с «ВКонтакте»). Значит, имеет смысл позаботиться об альтернативе. 

А во-вторых, сейчас в TikTok есть возможности для органического (а значит - бесплатного) продвижения. Но так будет не всегда. Так что самое время воспользоваться моментом. 

Поэтому несколько недель назад я завела себе аккаунт в TikTok

Уже не дети

Каждый день я выкладывала по три видео, соединяя тему своей деятельности – SEO – и юмор. В среднем мои видео набирали по 150-170 просмотров, но отдельные ролики посмотрели более 1500 раз. Максимально количество просмотров одного видео на сегодня – 1780, а это значит что ролик попал в рекомендации TikTok и «завирусился». 

Но, судя по другим аккаунтам, дела у меня идут не очень хорошо. На данный момент у меня всего 38 подписчиков. Хотя здесь это число не имеет такого значения, как в Instagram: видео всё равно показывается всем. Я видела аккаунты с тем же количеством контента, что и у меня, но с 3-7 тысячами подписчиков. Несмотря на это, я ещё дам шанс этой соцсети и вот почему.⠀

То, что там сидит только юная и неплатежеспособная аудитория – это стереотип. Официальная статистика TikTok такова: в соцсети зарегистрировано 20 млн. россиян, 25,3% из них - в возрасте от 25 до 34 лет, а сегмент от 35 до 44 лет составляет 19,6 процента. То есть почти половина потребителей контента в TikTok – далеко не школьники, а вполне состоявшиеся люди. 

Что там публикуют

В TikTok размещается в основном развлекательный контент. Вот что делают люди, размещающие короткие видео: 

  • Много танцуют.
  • Открывают рот под фонограмму.
  • Показывают свои всяческие таланты: поют, рисуют, прыгают, делают макияж.
  • Шутят. Например, тут популярны парочки, которые устраивают «семейные разборки».
  • Постят котиков, белочек, собачек - куда без них.
  • Постят вырезки из программ типа Comedy Club.
  • Очень популярно аниме.
  • Позируют. Красивые девочки и мальчики просто смотрят в камеру и молчат или слегка приподнимают брови.
  • Пользуются спросом перевоплощения (был некрасивый – переоделся и накрасился).⠀

А в информационных аккаунтах я видела следующее:

  • Ролики про то, как продвигаться в TikTok.
  • Ролики про монтаж видео.
  • Идеи для фото.
  • Рецепты.
  • Изучение языков.
  • Материалы по бизнесу и маркетингу (то, что меня интересовало). Правда, блогеров и информации по этой теме очень мало, но она есть!

Где деньги

1. Реклама. Некоторые блогеры зарабатывают в TikTok миллионы. Например, 22-летний Рахим Абрамов заработал там за последний год 10,5 миллионов рублей. Дина Саева, которая заняла вторую строчку рейтинга тиктокеров Forbes, заработала 4,9 миллиона рублей. 23-летний Алексей Савко, которого прозвали «самым низким качком России», заработал 4,8 миллиона рублей. Эти деньги блогеры получили за контракты с рекламодателями или продажи одежды под собственным брендом. Журналисты Forbes прогнозируют, что доходы тиктокеров со временем будут расти: площадка ещё молодая и вскоре на ней могут появиться новые способы монетизации.⠀

2. Продажа услуг. Тут уже можно продавать свои услуги, правда, TikTok подходит не всем. Во-первых, его стоит пробовать онлайн-проектам - потому что там нет геопозиции. Ещё это вариант для языковых школ, стилистов, визажистов, художников, сммщиков, тренеров, психологов и т.д.

3. Донаты. Когда в аккаунте появляется 1000 подписчиков, открывается возможность запускать эфиры. А на эфирах тебе могут жертвовать средства местной валютой. 100 монет TikTok - это примерно $1. Выводится - от $10. Например, китайский тиктокер Мэн Лэй организует регулярные прямые эфиры, в которых показывает, как играет на телефоне в «King of Glory». Эфир с максимальным количеством донатов принёс ему 167 000 долларов!

4. Выплаты от сервиса. Там пока нет мощной рекламной системы, поэтому TikTok платит просто за просмотры - примерно $10-20 за миллион просмотров. Функция включается от 10 тысяч подписчиков. 

5. Реклама. Эта опция напоминает рекламу в инстаграм-сторис, когда через несколько видео выскакивает баннер. Из того, что я видела - пока довольно убого. Красивых видео нет, в основном - какие-то мутные баннеры. Но рекламируют уже очень многое. Я видела рекламу медитаций, агентства недвижимости, оконщиков, игр. 

Экспресс-вывод

TikTok набирает популярность и, возможно, возможности продвигать здесь свой продукт будут расширяться. Пока здесь есть возможность легкого старта. Но на самом деле создавать по три видео в день - очень тяжело и энергозатратно: убедилась в этом лично. Сейчас можно набрать несколько тысяч человек буквально за день-два. Однако у меня так не получилось, хотя за плечами трёхлетний опыт ведения блога. Рекомендую попробовать и вам, пока туда не ломанулись все эксперты из Instagram.

TikTok

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

10 февраля 2021

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов