Многие бизнес-книги о процессах и явлениях в экономике написаны языком цифр и сложных определений. Читать объёмные и трудные для понимания произведения в век визуализации данных готовы далеко не все. Чтобы и такие читатели получили удовольствие от бизнес-книг, издательство «Эксмо» запустило новую серию «Бизнес в комиксах». Мы подготовили небольшой обзор первых пяти изданий этой серии.
история экономики от Смита до Фукуямы»
Авторы – Дэн Крайн, Шарон Шатиль
Капитализм – одна из крупнейших экономических концепций, доминирующая в современном мире. Капитализм влияет на законы, войны и международные отношения. Его история и философия описана такими выдающимися людьми, как Адам Смит, Карл Маркс и Мильтон Фридман.
Их теории и взгляды других экономистов собраны и проанализированы в одном издании. На страницах книги авторы экономических теорий спорят между собой и подшучивают друг над другом, комментируют идеи своих современников. Графическое исполнение комиксов принадлежит иллюстратору Пьеро.
Авторы – Алекс Преукшат, Жозеп Бускет, Хосе Анхель
Биткоин - самая известная криптовалюта. Но принцип работы и использования биткоинов многим ещё не понятен. Комикс даёт краткую информацию о криптовалютах в целом и биткоинах в частности. А также о создателе биткоин-протокола Сатоши Накомото, за которым охотились представители американских спецслужб и различных криминальных структур.
В книге используются сленговые выражения, которые употребляются в биткоин-комьюнити, даются ссылки на англоязычные форумы и сообщества, в которых обсуждается биткоин.
Автор - Калеб Мелби
То, что Стив Джобс, один из основателей Apple, увлекался буддизмом, оказало влияние на дизайн многих продуктов корпорации. В их основе – простота и лаконичность, которые являются важными постулатами этой религии. Круги, характерные для многих продуктов корпорации (вспомните закольцованную панель управления в iPod), тоже результат осмысления дизайна через призму буддизма.
В книге речь идёт о событиях, произошедших с 1970 по 2011 год; основной фокус – на том периоде, когда Джобс покинул Apple и отправился на поиски своего «я» в буддистский монастырь, где и познакомился с мастером дзена Кобуном Чино Отогава. Они были похожи - оба любили инновации и не уважали правила. Нетрадиционные системы ценностей, которым следовал Стив Джобс и Кобун Чино Отогава, развели их, в конце концов, в разные стороны. Один хотел сосредоточиться на своём внутреннем мире и семье, а другой – создавать огромное количество совершенных продуктов.
По сути, эта книга – о становлении «яблочной корпорации» и о том, что помогло ей завоевать признание миллионов людей во всём мире.
Во многих сферах жизни, включая бизнес, действуют законы, которые не случайны и которые определяются закономерностями вероятности. Чтобы понять, как действия одного человека (или компания) зависят от поступков, в том числе ожидаемых, других людей (компаний), часто используется теория игр. Это набор инструментов, который помогает анализировать различные ситуации.
Все мы, сталкиваясь с обстоятельствами, действуем исходя из представлений, которые обусловлены теорией игр. Если говорить об экономике, то фирмы принимают решения, учитывая продукты, цены и рекламную политику своих конкурентов. Эта книга поможет лучше разобраться в различных стратегиях поведения, в том числе и компаний.
«Капитал» стал для Карла Маркса делом всей его жизни. Над первым томом он трудился целых 16 лет, а дописать «Капитал» целиком так и не успел (после его смерти была опубликована оставшаяся часть рукописей, редактором которой выступил Фридрих Энгельс).
Несколько томов «Капитала» уместились в комиксах на 224 страницах. В них объясняется большая часть экономических явлений, в том числе, в контексте нынешних мировых проблем.Читайте также:
«Цифровой вихрь»: ключевые идеи бестселлера от аналитиков Cisco
Саммари книги Даниэля Канемана «Думай медленно, решай быстро»
Саммари книги Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе»