Что движет вашими сотрудниками: пять типов мотиваций для управления командой

Прочтёте за 3 мин.

«Бюджетник», «Денежник», «Статусник», «Результатник», «Романтик»

IT-инструменты, которые использует Вячеслав Золотарёв

  • Trello
  • Asana
  • Zoom

Как узнать, что движет сотрудником? Желание получить одобрение руководства или признание команды, принадлежность к коллективу или наличие соцпакета? Это напрямую зависит от типа мотивации, которая свойственна конкретному человеку. Знание этих типов и умение использовать информацию на практике поможет руководителям грамотно выстраивать работу с сотрудниками. Об основных типах мотивации рассказал HR-директор digital-компании iConText Group Вячеслав Золотарёв в корпоративном блоге.

Досье

Вячеслав Золотарёв – 32 года, HR-директор группы компаний iConText Group. Образование: Московский городской педагогический университет. iConText Group специализируется на управлении бизнесом в интернете, в её структуру входят пять компаний, основные специализации которых – performance-маркетинг, digital-аналитика, SEO, мобильный маркетинг и CPA-маркетинг. Штат сотрудников – более 300 человек.

Вячеслав Золотарёв

Тип «Бюджетник»

Один из самых распространённых типов мотивации. Как правило, таким людям лучше предлагать вакансии, где качественное выполнение процесса важнее достижения результата. Например, бюджетники могут комфортно себя чувствовать в бухгалтерии или административном отделе. Гораздо хуже они подходят на позиции, где нужно оперативно давать результат. Например, в активных продажах.

  • Высокая ценность: стабильность, чёткие инструкции, отсутствие переработок.
  • Низкая ценность: деньги, слава.
  • Как узнать на собеседовании: люди с таким типом мотивации чаще акцентируют внимание на вопросах про регулярность выплат, соцпакет, режим работы.
  • Как мотивировать: дать свободный день, добавить что-то к соцпакету. Ну и, конечно, корпоративчик.

Тип «Денежник»

Денежники готовы пахать 24 часа в сутки, чтобы заработать больше. Они могут находить выход из самых сложных ситуаций за вознаграждение. Для них мотивация должна быть прозрачной, достижимой и выгодной.

Денежники часто выбирают профессии с возможностью влиять на заработок, например, биржевой маклер, риелтор, менеджер активных продаж. Главный секрет успешного сотрудничества с такими людьми – их денежные амбиции должны соответствовать целям вашего отдела или компании. Тогда будет идеальная синергия.

  • Высокая ценность: свобода действий, возможность увеличить доход, самостоятельность.
  • Низкая ценность: этика, коллектив, идея.
  • Как узнать на собеседовании: люди с таким типом мотивации задают много детализированных вопросов про оплату труда, премии, проценты от сделок.
  • Как мотивировать: дать высокий процент от сделки, увеличивать полномочия, ставить развивающие планы.

Тип «Статусник»

Люди с таким типом мотивации стараются выглядеть солидно, хорошо себя презентуют, стремятся быть чуть лучше остальных, выгодно выделяться на их фоне. Они хорошо осознают свои заслуги и гордятся ими. Больше всего статусники ценят уважение к себе. Деньги могут иметь значение, но гораздо важнее то, какой статус, возможности и привилегии они дают.

  • Высокая ценность: название должности, регалии, прямое общение с собственниками, возможность посещать статусные мероприятия.
  • Низкая ценность: соцпакет, климат в коллективе, отношения с коллегами.
  • Как узнать на собеседовании: смотрите, как человек себя подаёт. Обычно люди с таким типом мотивации выделяют свою значимость. Например, могут сказать, что на прошлом месте работы напрямую подчинялись гендиректору и что тот прислушивался к их мнению. Плюс, они стараются дорого одеваться, покупают дорогие аксессуары.
  • Как мотивировать: дать статусную должность, отдельный кабинет, оснащённый по последнему слову техники, поощрять публичное признание заслуг и общение с коллегами и партнёрами на самом высоком уровне.

Тип «Результатник»

Люди-результат. Для них важно быть быстрее, выше, сильнее, преодолевать все преграды и каждый раз подниматься на новые вершины. Трудности их только подстегивают. Но если новых вызовов не будет, то уровень мотивации таких людей может снизиться.

  • Высокая ценность: сложные и сверхсложные задачи к завтрашнему утру, победа и ощущение всемогущества.
  • Низкая ценность: процессы, иерархия, стабильный, но медленный рост.
  • Как узнать на собеседовании: такие люди без стеснения рассказывают о своих успехах, сопровождая их цифрами и датами, как спортсмены об олимпиадах (они и есть спортсмены).
  • Как мотивировать: ставить интересные и сложные задачи с ограниченным сроком исполнения. Не забывать о кубках и медалях.

Тип «Романтик»

Людям с таким типом мотивации характерна развитая фантазия, нестандартные подходы, смелость суждений. Они готовы следовать за мечтой. Им важно окружение, важно соотносить себя с целями, миссией компании. Кроме того, у таких людей всегда масса идей. Другое дело, что реализация этих идей не всегда их конёк.

  • Высокая ценность: принадлежность к коллективу; возможно, личность руководителя, который вдохновляет (мы все одна семья, увлечённость, самоотдача).
  • Низкая ценность: личное удобство, деньги, быстрый результат.
  • Как узнать на собеседовании: такие люди обычно спрашивают про атмосферу в коллективе, корпоративный дух и миссию с видением. Будут тратить два часа на дорогу, если им нравятся люди или идея.
  • Как мотивировать: часто лично обсуждать миссию сотрудника, его успехи, путь к цели и поддерживать командный дух. Дни рождения, семейные праздники, прыжки в мешках, командные тренинги – обязательно.

P.S.

Конечно, в чистом виде, без «примесей» эти типы мотивации встречаются достаточно редко. Для эффективной работы компаниям нужны сотрудники всех типов, да и в любом человеке мотивации, как правило, тесно переплетаются. Но всегда есть доминирующая мотивация, с которой и нужно больше всего работать.

Источник: iConText Group.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

03 августа 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов