«Чёрная дыра»: почему сайту интернет-магазина необходимы постоянные доработки

Прочтёте за 4 мин.

«Пользователь должен находить то, что ему нужно, с минимальным количеством кликов»

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Гринкевич

  • Bitrix24
  • Jira
  • Slack

Многие компании создают свои интернет-магазины. На стадии разработки становится понятно, что вкладываться в развитие этого ресурса придётся постоянно. И без качественной техподдержки не обойтись. О том, как устаревший визуально и функционально сайт негативно влияет на финансовые показатели бизнеса, и что должен делать подрядчик по техподдержке, порталу Biz360.ru рассказал Дмитрий Гринкевич, генеральный директор компании «Манао».

Досье

Дмитрий Гринкевич – генеральный директор компании «Манао». Бизнес основал в 2014 году вместе с деловым партнёром. Эксперт по Bitrix24. Компания «Манао» – золотой партнёр «1С-Битрикс», создаёт сайты под запросы клиентов, оказывает услуги по техподдержке, развивает и масштабирует онлайн-ресурсы заказчиков.

Дмитрий Гринкевич

Почему сайт интернет-магазина нуждается в развитии  

Современные интернет-магазины – это не просто витрины для товаров и услуг, а динамичные платформы, которые должны постоянно адаптироваться к изменениям рынка и потребностей клиентов. 

Вот несколько ключевых причин, которые я называю нашим клиентам в ответ на вопрос про необходимость технической поддержки: 

Конкурентоспособность 

Конкуренты постоянно совершенствуют свои сайты, предлагая клиентам более удобные решения. Чтобы не отставать, важно отслеживать их нововведения и внедрять нечто подобное у себя. 

Простого каталога на сайте некоторым пользователям уже недостаточно. Они хотят видеть конструкторы для индивидуальных товаров (например, для пошива костюмов на заказ), калькуляторы стоимости (например, стоимость материалов для ремонта квартиры определённой площади), виртуальные примерочные, 3D-модели, персонализированные рекомендации, чат-боты для быстрого ответа на вопросы и т.д. 

Мобильная версия 

С каждым годом доля мобильных пользователей увеличивается, и игнорировать этот факт нельзя. Если ваш сайт неудобен для просмотра на смартфоне – вы теряете значительную часть клиентов. Мобильная версия должна быть простой, интуитивно понятной и быстрой. 

Скорость загрузки 

Скорость загрузки страниц – чуть ли не самый важный параметр, определяющий удобство сайта. Станете ли вы ждать больше трёх секунд, пока загрузится страница сайта? Скорее всего, нет. Чем медленнее загрузка, тем выше вероятность, что клиент потеряет терпение и уйдет. 

Интуитивная навигация и удобный интерфейс 

Пользователь должен быстро находить то, что ему нужно, с минимальным количеством кликов. Трудности с поиском кнопки «Купить» или «Корзина», страницы «О компании» или раздела с акциями снижают вероятность покупки. 

Хорошим решением также будет внедрение дополнительного функционала, улучшающего пользовательский опыт: 

  • удобные фильтры и поиск, сравнение товаров, калькуляторы стоимости и конструкторы;

  • личный кабинет покупателя с историей покупок, функционалом отслеживания статуса заказа и автоматизацией возврата товаров;

  • персонализированные рекомендации к покупке. 

Безопасность

Интернет-магазины постоянно сталкиваются с рисками утечек данных, хакерскими атаками и мошенничеством. С ростом объёма онлайн-транзакций требования к безопасности становятся всё более серьёзными. Одна успешная атака может нанести значительный ущерб бизнесу и подорвать доверие клиентов. 

Для защиты данных необходимо регулярно проводить проверку сайта на уязвимости и обновлять ПО. Постоянная проверка сайта в рамках технической поддержки обеспечит надёжную защиту данных. 

Актуальность контента 

Актуальность контента – один из факторов, на который я сам обращаю внимание при покупке чего-либо в интернете. Если сайт не обновлялся долгое время, это снижает доверие клиентов и негативно влияет на продажи. Устаревшие новости, акции и цены вызывают сомнения о том, работает ли вообще компания и есть ли нужные товары в наличии. 

Регулярное обновление ассортимента позволяет клиентам видеть актуальные предложения, что увеличивает вероятность покупки. Активные блоги и новости показывают, что бизнес живой и развивается. Так поддерживается интерес и доверие клиентов. 

Масштабирование и автоматизация бизнеса 

Интернет-магазин – основной инструмент для роста и повышения эффективности бизнеса. Устаревший сайт замедляет процессы, увеличивает объём ручной работы и приводит к потерям времени и денег. 

По мере роста бизнеса меняются его потребности. Сайт должен быть готов к увеличению трафика, расширению ассортимента и выходу на новые рынки. Без адаптации он станет препятствием, вызывая сбои и снижение качества обслуживания. 

С увеличением числа заказов управлять ими вручную становится сложнее, и тогда автоматизация играет ключевую роль, помогая снизить количество ошибок и ускорить выполнение рутинных операций. 

Признаки некачественного подрядчика

Многие компании малого бизнеса отдают техподдержку своего интернет-магазина подрядчикам, которые занимались разработкой сайта. Бизнесу критически важно, чтобы исполнитель поддерживал его интернет-ресурс в работоспособном состоянии и оперативно решал текущие и возникающие задачи. 

Если с подрядчиком возникают проблемы, это может свидетельствовать о том, что сотрудничество требует пересмотра. Ниже приведу ключевые признаки, что пора задуматься о смене исполнителя. Эти рекомендации можно использовать не только для разработчиков сайтов, но и для других подрядчиков, которые так или иначе влияют на развитие бизнеса. 

  • Проект стоит на месте. Если внедрение новых функций затягивается, сроки постоянно срываются, и даже мелкие задачи выполняются неделями, это явный признак того, что подрядчик либо перегружен, либо не уделяет вашему проекту должного внимания. 

  • Игнорирование ваших запросов. Хороший подрядчик всегда на связи в рабочее время и оперативно реагирует на ваши вопросы. Если сообщения висят без ответа или правки долго не вносятся, значит, проект для подрядчика не в приоритете. Регулярная коммуникация – обязательна. 

  • Отсутствие инициативы. Если подрядчик только выполняет ваши поручения и не проявляет инициативу, возможно, у него недостаточно опыта, чтобы предложить вам что-то оригинальное или трендовое. Либо он просто не заинтересован в работе с вами. Без инициативы со стороны исполнителя развитие проекта рискует остановиться. 

  • Отсутствие прозрачности. Если подрядчик не делится отчётами, скрывает информацию о том, что сделано, или не сообщает о текущем состоянии проекта – это очень серьёзный сигнал. Открытая и честная работа – это база. Если подрядчик хитрит, увиливает от ответов, не готовит документы вовремя, стоит задуматься, в правильном ли направлении вы движетесь. 

  • Низкое качество работы. Если подрядчик сдаёт работу с постоянными ошибками и багами, это говорит о его проблемах с профессионализмом. Даже если дедлайны не срываются, качество должно быть на высоте, иначе исправление косяков займёт больше времени, чем сама разработка. А если вы ещё и платите за исправление багов, стоит подумать, нужен ли вам такой подрядчик. 

Вместо резюме

Создание интернет-магазина – это только первый шаг. Чтобы сайт приносил высокие продажи, его нужно постоянно обновлять и адаптировать к меняющимся условиям.

Развитие сайта – это долгосрочная стратегия, которая помогает вашему бизнесу расти и быть конкурентоспособным. А успех вашего интернет-ресурса зависит от качества работы подрядчика, поэтому важно найти того, кто будет полностью вовлечён и заинтересован в развитии вашего бизнеса.

Black Hole

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

10 октября 2024 14:03

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов