Где продавать товары и услуги: шесть нишевых маркетплейсов

Прочтёте за 4 мин.

Обзор торговых онлайн-площадок для малого и среднего бизнеса

Многие производители и продавцы стремятся попасть со своим товаром на витрину популярного маркетплейса (например, Ozon или Wildberries). В продажах через эти площадки их привлекают потенциально высокие обороты и то, что не придётся самим заниматься привлечением клиентов. Но у работы с онлайн-гигантами есть существенный недостаток – высокая конкуренция со стороны сотен тысяч других продавцов. И во многих случаях предпринимателю целесообразно продавать свои товары и услуги не на «универсальных» маркетплейсах, а на нишевых. В этом обзоре мы собрали шесть нишевых маркетплейсов, куда могут зайти компании малого и среднего бизнеса. 

«ВсеИнструменты»: маркетплейс товаров для дома, дачи, ремонта и строительства

Все инструменты

В онлайн-гипермаркете «ВсеИнструменты» можно купить всё «от телескопа до булавки»: различное оборудование, инструменты, мебель, станки и многое другое. 

На сайт ежедневно заходят более 600 000 посетителей, которые покупают более 100 000 товаров. С партнёрами маркетплейс работает по договору поставки с отсроченным платежом. Комиссии у сервиса нет: в договоре указывается стоимость из вашего прайс-листа, её вы и получите. 

Плюсы: 

  • Нет комиссии.

  • Бесплатные хранение товара на складе маркетплейса и доставка покупателю.

Минусы: 

  • Выплаты производятся через две-четыре недели после продажи. 

Flowwow: маркетплейс цветов и подарков

Flowwow 

Платформа Flowwow работает в 950 городах мира. С 2020 года Flowwow начал принимать для размещения товары многих других категорий, но основным направлением всё ещё остаются цветы и подарки. 

У сервиса больше миллиона активных пользователей, 70% всех покупок приходится на мобильное приложение Flowwow. Размер комиссии – от 5%, в зависимости от региона и категории товара. 

Есть мобильное приложение для продавца, в нём можно смотреть аналитику по продажам, конверсии, повторным покупкам и покупкам без комиссии. 

Плюсы

  • Модерация в течение одного-двух дней.

  • Можно воспользоваться доставкой Flowwow или одним из партнёрских сервисов Яндекс.Доставка», «Gett Доставка» или СДЭК).

  • Если покупатель пришёл в ваш магазин на Flowwow напрямую, комиссия не берётся. 

Минусы: 

  • На некоторые категории товаров комиссия до 23%.

«1С:Торговая площадка»:
B2B-маркетплейс мелкооптовых закупок

 1С:Торговая площадка

Платформа «1С:Tорговая площадка» связывает оптовых продавцов и покупателей и автоматизирует многие процессы. Например, достаточно один раз настроить публикацию товаров из программ «1С», и они будут автоматически обновляться по заданному вами расписанию. 

Если заказ оформляется из программы «1С», вы можете обменяться с покупателем электронными документами. ЭДО подключается сразу после регистрации в «1С:Бизнес-сети». 

Торговая площадка доступна всем желающим: пользователи программ «1С» получают к ней доступ автоматически, остальные могут работать в системе через интернет-витрину на сайте 1c.market. 

Плюсы: 

  • Сервис бесплатный.

  • Продавец может сделать торговое предложение доступным только для определённых клиентов. Это удобно, если у вас есть клиенты, для которых действуют специальные условия. 

Минусы: 

  • Обмен электронными документами возможен только внутри экосистемы сервисов «1С». 

«Ярмарка мастеров»: маркетплейс handmade-товаров

Ярмарка мастеров 

Если ваш бизнес связан с творчеством или производством уникальных товаров, «Ярмарка мастеров» подходящий для вас маркетплейс. Здесь вы можете не только торговать, но и продвигать свой бренд через блог на странице своего магазина, проводить мастер-классы и вебинары. Платформа доступна для бизнеса любого масштаба и демократична по цене: от 130 рублей в месяц (15 товаров) до 4290 рублей (от 2000 товаров). 

Плюсы: 

  • Широкие возможности наладить контакт с поклонниками своего бренда.

  • Подписка на новости конкретного магазина. 

Минусы: 

  • Высокая конкуренция среди продавцов. 

RoboMarket: маркетплейс для клиентов сервиса Robokassa

Robomarket 

Robo.Market – демократичный и удобный маркетплейс с широким каталогом: от телефонов и автозапчастей до услуг стилиста и даже благотворительности. Товары можно загрузить как через сайт, так и настроить выгрузку из Instagram. Ежедневная посещаемость сайта – 60 000 человек. 

Плюсы

  • Простая регистрация и подключение к сервису за один день.

  • Можно разместить в профиле Instagram ссылку на свой магазин на «Робомаркете» с уже встроенной формой для приёма платежей.

  • Не нужна онлайн-касса, сервис берёт на себя все вопросы по работе с 54-ФЗ. 

Минусы

  • Нет доставки.

  • Работает только с пользователями сервиса Robokassa. 

«На_полке»: маркетплейс для оптовых закупок

На полке 

«На_полке» – ещё одна B2B-платформа для оптовых продаж товаров. Сервис берёт на себя обработку заказов, связь с клиентами, ответы на вопросы. Задача поставщика загрузить товары (через API, YML, 1С или из Excel), поддерживать актуальность прайс-листа и вовремя доставить товар покупателю. 

Комиссия за услуги 2% с товара, проданного юридическому лицу, и 5% физическому. Сервис пока присутствует только в Москве и области, Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске и Уфе. 

Плюсы: 

  • Не нужно заключать договор с каждым клиентом, это берёт на себя сервис.

Минусы: 

  • Регистрация занимает до 30 дней.

  • Мало городов присутствия.


Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

30 сентября 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов