Как мотивировать сотрудников в небольшой компании

Прочтёте за 3 мин.
10 июля 2017

Несколько полезных инструментов от digital-агентства DVIGA

IT-инструменты, которые используются в агентстве DVIGA

  • Битрикс24
  • Moodle
  • Tilda
  • YouTube

Мало кто будет спорить с тем, что когда сотрудники чувствуют себя комфортно и позитивно, то и работают они лучше и продуктивней, чем в состоянии стресса и негатива. Но добиться этого непросто, ведь недаром лучшие HR-умы человечества безостановочно генерируют тысячи новых способов мотивации. О том, как создавать в офисе комфортную обстановку, чтобы сотрудники как можно реже задумывались об уходе, в своей авторской колонке рассказал генеральный директор маркетингового агентства DVIGA Тимофей Белоглазов.

Досье

Тимофей Белоглазов, 30 лет, предприниматель из Владивостока, генеральный директор маркетингового агентства  DVIGA. Образование: Дальневосточный государственный университет. Агентство DVIGA специализируется на создании сайтов, продвижении в интернете, дизайне и брендинге.

Тимофей Белоглазов

О хорошем нужно всё время напоминать

На региональном рынке находить сотрудников сложнее, чем в столицах, поскольку людей тупо меньше. Наша задача как работодателя стать компанией,

  • куда людям хочется приходить,
  • откуда людям не хочется уходить (уезжать в другой город, переходить в другое агентство или на клиентскую сторону).
Чего мы и пытаемся добиться, платя рыночную зарплату, давая возможность самореализации и роста специалиста (интересные проекты, субсидии на обучение), создавая уютный офис (интерьер, мебель, оборудование). Но мало всё это просто делать. Об этом нужно говорить и напоминать. На практике оказалось, что даже те, кто работает у нас продолжительное время, могут не знать, что можно получить какие-то хорошие вещи от компании. А соискатели и новые сотрудники так вообще вынуждены формировать своё впечатление о компании на основе своих домыслов и посторонних слухов. 

Чтобы сотрудники (потенциальные и настоящие) знали, что есть в компании и как этим пользоваться, мы сделали  HR-страницу, на которой рассказали, чем агентство занимается, какие у него достижения, какие «плюшки» можно получить, показали атмосферу и жизнь в офисе. 

Dviga

Ещё мы записали видео, на котором бывшие новички делятся своими ощущениями от работы. 

Нематериальная мотивация сотрудников

Наверное, главное в жизни небольшого агентства - это «движ», атмосфера. 

Тут ситуация схожа с тем, что чаще всего digital-студиям не хватает времени как раз на собственные сайты и продвижение, потому что они заняты клиентскими проектами. Сапожники без сапог. Если клиент спросит про мотивацию сотрудников, эйчар сразу даст тонну советов: записывайте ролики, увеличивайте вовлечённость, дайте людям почувствовать себя частью команды, развивайте компетенции и т.д. А у самого в компании эти же опции хромают на обе ноги. 

Для себя мы решили, что постоянно что-то должно случаться: новое видео про компанию, внутренний проект студии, обучение на профильные и непрофильные темы и т.д. Необязательно все эти действия должны быть затратными по бюджету - годное видео можно записать и смонтировать на телефон, а обучение можно проводить самим - пусть более опытные делятся знаниями с новичками, пусть дизайнеры слушают про маркетинг, а разработчики про продажи. 

Для решения проблемы системности в коммуникациях, обучении и вовлечении сотрудников, мы запустили комплекс инструментов, куда вошли следующие блоки. 

  • HR-страница.
  • «Книга новобранца».
  • Собственная база знаний.
  • Ежемесячные лонгриды с рассказом о проектах.
  • Тест «Кто ты в компании?»
Dviga 

Для ведения проектов и внутренних коммуникаций мы используем «Битрикс24», и, в принципе, на его базе можно было бы реализовать что-то вроде wiki, где можно было бы и разместить все эти материалы. Однако мы поняли, что такой формат не очень удобен по многим причинам: корявость встроенной wiki, невозможность разграничивать уровни доступа. В итоге решили все эти инструменты объединить в собственной базе знаний и в мобильном приложении. Ниже я покажу и расскажу про каждый из них. 

«Книга новобранца» 

В «Книге новобранца» собрана вся важная информация от «Где туалет?» и «Где ближайший магазин?» до правил взаимодействия с коллегами и описания схемы мотивации. Это документ, который отвечает на 95% вопросов сотрудников в первые месяцы работы. Да и тем, кто работает дольше, порой следует освежать свои знания. 

База знаний

Эта база - про получение новых навыков, передачу опыта внутри компании и рост собственных кадров. Огромный по времени и сложности реализации проект, который нельзя просто сделать и забыть. Это своя энциклопедия, которую надо постоянно наполнять новой информацией: FAQ по продуктам, статьи, инструкции и регламенты, материалы для аттестации сотрудников, матрица компетенций, библиотека. 

Нашу внутреннюю базу знаний мы ведём на opensource-платформе Moodle, которая позволяет создавать уроки, отслеживать прогресс обучения, выставлять оценки и давать комментарии к заданиям. Удобный инструмент как с точки зрения ученика, так и с точки зрения администратора курса. Так заморочились мы ещё и потому, что у нас есть своя образовательная платформа  dviga.start, в которой все эти функции ещё больше нужны, потому что спрашивают уже не наши сотрудники, а клиенты, платящие деньги.

Dviga

Ежемесячные лонгриды

Разные отделы и неизвестность происходящего на других направлениях быстро стала нашей проблемой, а я всё-таки верю в желание человека быть частью чего-то большего, быть «своим» в больших планах компании, а не просто крутить свою маленькую гайку и не вылезать из своих задач. 

Подсмотрели эту идею у студии Nimax (вроде бы). В лонгридах я рассказываю о новых событиях, планах и ходе работы по проектам, чтобы, во-первых, самому вспомнить, что было интересного, а во-вторых, чтобы сотрудники, не занятые в этих проектах, хотя бы чуть-чуть знали, чем ещё занимается компания.  Пример пятничного лонгрида

Dviga

Тест «Кто ты в Двиге?»

Юморной тест на общую адекватность человека. Вопросы для улучшения настроения и понимания зон ответственности в коллективе. 

Вместо эпилога

Инициатива, разумеется, не должна ограничиваться решениями руководства. У нас в агентстве недавно был период (мы, в принципе, всегда «за», но тут у нас был прямо конкурс-конкурс с призами), когда мы собирали предложения от сотрудников по улучшению нашей ежедневной жизни в офисе. Например, идея и дизайн приложения поступили от одной группы, а концепт систематизированной базы знаний - от другой. 

Такое приложение сейчас является для нас лишь концептом. Для создания такого проекта требуются ресурсы, отвлекать которые от клиентских задач не каждая компания может себе позволить. С другой стороны, надо понимать, что само по себе приложение - это всего лишь «устройство вывода» информации, то есть весь этот контент надо сначала подготовить: стабильно писать лонгриды, создать и постоянно обновлять «Книгу новобранца», составить собственную wiki и развивать компетенции сотрудников. 

Всё ли готово у нас самих? Процентов 80% из того, что здесь перечислено - да. Всё ли из готового сделано именно так, как мы хотим - нет. Стремимся ли мы к тому, чтобы сделать всё чётко - определённо, да. 

В общем, хочется закончить эту статью советом всем компаниям, большим и маленьким, уделять внимание людям и выкраивать время для самих себя.

Источник: Cossa.

HR-management

Читайте также:

Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке. 
Готовьтесь резать: семь признаков грядущего сокращения штатов.
Десять отличных способов демотивировать своих сотрудников.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы