Как понять, эффективен ли ваш маркетинг. И что делать, если это не так

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации Антона Удодова

IT-инструменты, которые использует Антон Удодов

  • Trello
  • Битрикс24
  • Telegram

Полноценно развиваться без маркетинга не может ни один бизнес. Каждая компания ищет свой путь в маркетинге: пробует разные инструменты, тестирует разные подходы, использует разные каналы коммуникации с клиентами. И далеко не всегда у одних работает то, что принесло успех другим. О том, как понять, эффективно ли вы строите свой маркетинг, порталу Biz360.ru рассказал креативный директор агентства KURAGA Антон Удодов.

Досье

Антон Удодов – креативный директор и главный бренд-стратег маркетингового агентства KURAGA. Опыт работы в маркетинге – более 10 лет. Сотрудничал с такими известными компаниями, как сеть пекарен «Волконский», сеть ритейла «Дикси», гастро-сети Black Star Burger, Farш и рядом других. Участник Ассоциации развития digital-агентств, автор курса на Skillbox, автор Telegram-канала «Ретроградный маркетинг».

Антон Удодов

Какие задачи решает маркетинг

Давайте разберёмся, какие задачи решает маркетинг для бизнеса: 

  • Рост продаж. Это базовая функция маркетинга, но не единственная, как часто думают собственники бизнеса. Поэтому не каждый ваш пост в социальной сети должен привести 20 новых клиентов.

  • Привлечение клиентов. Маркетинг помогает привлекать внимание потенциальных клиентов. Эффективные маркетинговые стратегии создают интерес к продуктам или услугам, побуждая людей сделать выбор именно в их сторону. 

  • Создание бренда. Сильный бренд создаётся путём маркетинговых кампаний: это повышает узнаваемость, доверие и лояльность потребителей, что важно для долгосрочного успеха. 

  • Взаимодействие с клиентами. Маркетинг обеспечивает эффективные каналы взаимодействия с клиентами, что не только поддерживает связь с ними, но и помогает лучше узнать конечного потребителя. А значит, создавать продукт под его запрос. Следовательно, повышать продажи.

  • Оптимизация затрат. Эффективные маркетинговые кампании позволяют компаниям оптимизировать затраты и максимизировать возврат на вложенные инвестиции, делая расходы на маркетинг более эффективными. 

  • Повышение конкурентоспособности. Хороший маркетинг делает компанию более конкурентоспособной и устойчивой.

Как определить эффективность маркетинга

Маркетинг невозможен без конкретных целей, которые в свою очередь основаны на маркетинговой стратегии и выражены в показателях эффективности. KPI являются аспектом измерения результатов маркетинговой кампании. 

Топ-5 целей бизнеса и показатели эффективности маркетинга 

Показатели эффективности маркетинга 

Как видите, у маркетинга может быть не одна цель, а несколько. Но бизнес будет эффективным, когда вы сконцентрируетесь на одной-двух приоритетных целях. Помните, что растёт всегда то, на что направлено внимание и все усилия команды.

Поэтому поставьте перед собой пару целей, достигните их, трансформируйте с учётом новых вводных – и только потом переходите к следующим.

Как понять, что маркетинг не работает

Главное тут – вовремя увидеть сигналы, что что-то не работает. Поэтому возьмите за правило проводить ежемесячное ревью по всем целям и гипотезам. 

Итак, представим, вы решили запустить маркетинговую кампанию (будь то посевы в телеграм-каналах или баннер напротив фитнес-клуба с рекламой вашего ЗОЖ-кафе), как понять, что она не зашла пользователю? Это можно сделать по следующим сигналам:

  1. Вы не увидели рост продаж. Если у вас наблюдается продолжительный спад объёмов продаж или они значительно ниже ожидаемых, это может быть сигналом того, что текущая маркетинговая стратегия не приносит желаемых результатов. 

  2. Низкий уровень вовлечённости клиентов. Метрики вовлечённости, такие как отзывы, комментарии в социальных сетях, клики по рекламе могут дать представление о том, насколько эффективна стратегия взаимодействия с аудиторией. 

  3. Отсутствие прямого отклика. Причём иногда негативный отклик – тоже результат. Но для этого надо «уметь в чёрный пиар».

  4. Неверно выбранный канал. Анализируйте, какие маркетинговые каналы приносят наибольший трафик и конверсии. Если какие-то каналы показывают слабые результаты, возможно, их следует пересмотреть или заменить. 

  5. Отток клиентов. Это может быть признаком того, что ваша стратегия не обеспечивает удовлетворение и лояльность клиентов. 

  6. Низкие цифры сразу по нескольким показателям. Плохие показатели в маркетинговых кампаниях, такие как низкая конверсия, высокая стоимость привлечения клиента (CAC), низкое соотношение цена/качество, также могут указывать на неэффективность стратегии. 

Как сделать маркетинг эффективным, а действия целевыми

Собрал для вас полноценный чек-лист, который поможет проверить эффективность маркетинга. Если по всем пунктам вы можете ответить «да», то результат будет. Если ещё есть ответы «нет», то стоит весь ресурс команды направить в эту сторону. 

  • У вас есть маркетинговая стратегия?

  • Ваши цели соответствуют маркетинговой стратегии?

  • Вы сфокусированы на одной-двух приоритетных целях, которые выражены в показателях эффективности, и вы их периодически замеряете?

  • Ваши действия отвечают целям?

  • Вы понимаете свою целевую аудиторию?

  • Вы используете несколько каналов, а не бросаете все силы на один?

  • Вы измеряете результаты, а не работаете «вслепую»?

  • Вы получаете обратную связь или напрямую её запрашиваете у клиентов?

  • Вы анализируете, что делают конкуренты и принимаете это во внимание?

Адаптация маркетинговой стратегии является важным компонентом успешного ведения бизнеса в условиях постоянно меняющегося рынка и потребительского поведения – не стойте на месте, тестируйте новые гипотезы и всегда будьте готовы, что что-то может не сработать.

Marketing

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

07 декабря 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов