Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Персоны
  • (Нет голосов)

Как устроен коворкинг для детей и родителей

Прочтёте за 3 мин.
06 ноября 2015

Наталья Завьялова и ее команда запустили услугу, которая позволяет взрослым работать, пока с их ребенком занимаются педагоги

IT-инструменты, которые используются в проекте "Лейка"

  • Пакет Microsoft Office
  • Пакет Adobe
  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте
  • Facebook

Современный ритм жизни и постоянная занятость не позволяют многим родителям полноценно заниматься со своими детьми. Предприниматель из Челябинска Наталья Завьялова решила им помочь и построить на этом бизнес. Так в Челябинске возник коворкинг «Лейка», ключевая идея которого – дать родителям возможность работать или учиться, в то время, как малыш в соседней комнате занимается с педагогами или играет со сверстниками. О том, как устроен коворкинг для детей и их родителей, Наталья Завьялова рассказала порталу Chel.ru.

Досье

Наталья Завьялова, руководитель коворкинг-центра «Лейка». Коворкинг спроектирован таким образом, что одна зона предназначена для игр и занятий детей, а другая – с удобными столами, wi-fi и диванами – для их родителей. Кроме того, много мероприятий предназначено и для совместного досуга детей и родителей – мастер-классы, игры, праздники и т.д. Коворкинг может одновременно принять до 20-25 малышей от 6 месяцев до 6 лет. Коворкинг «Лейка» запущен в Челябинске по франшизе, аналогичные проекты есть в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и других городах

Наталья Завьялова I.jpg
Наталья Завьялова    

Как появился «семейный» коворкинг
 

Идея коворкинга выросла из нашего социального проекта детского развития «Лейка. Для мам, пап и малышей», который мы запустили в Челябинске в сентябре 2014 года, выиграв грант благотворительного фонда Михаила Потанина. Идея подобного предприятия давно жила в наших головах, просто ждала удачного момента, чтобы окончательно появиться на свет. Мы всегда знали, что за социальным проектом последует нечто большее – семейный центр, интернет-портал, детский сад... вариантов было много и очень разных. И однажды всё это множество мыслей оформилось в одну – коворкинг для детей и родителей. 

Хотелось создать по-настоящему нужное пространство, в котором будет приятно, полезно и уютно, которое позволит маме самореализовываться, развиваться, общаться, но при этом находиться рядом со своим малышом. Важно и то, чтобы ребенку тоже нравилось здесь, чтобы для него время в коворкинге проходило с не меньшей пользой. 

Наш коворкинг – это пространство, созданное для совместного досуга и развития родителей и детей. В этом его главная идея и главное конкурентное преимущество. 

Конечно, как любые начинающие предприниматели, мы тоже оцениваем собственную идею, сомневаемся в каких-то ее аспектах, стараемся ее улучшить. Но если говорить в общем, мы получили очень много положительных откликов на свой проект. Даже мужчины говорят: «Вот это здорово! Вот это нужная вещь!» Потому что запрос такой в обществе действительно есть, мамам нужна самореализация, но при этом они хотят больше времени проводить со своим ребенком. Осознанность родителей растет, как и социальная активность, а значит будет расти и спрос на такое пространство. 

Команда 

В создании проекта приняли участие четыре человека. До этого мы все работали довольно в разных сферах: Зоя Костырева – сотрудник детской ассоциации и преподаватель английского языка, Екатерина Лушникова – работала режиссером в телекомпании, Ольга Просвирнина и я – преподаватели в Южно-Уральском университете. 

Опыт работы с детьми у каждой из нас был, но до «Лейки» это не было основной профессией. Так что это наш первый опыт в бизнесе, а, точнее - в социальном предпринимательстве.

Лейка Команда.jpg


Подготовка к запуску
 

Одним из первых ответственных этапов на пути воплощения идеи в жизнь стал выбор помещения. Было просмотрено около десятка вариантов, прежде чем мы поняли, при какой планировке и площади сможем реализовать все задумки. В целом мы проработали около 30 предложений рынка аренды. 

Основные требования, которые мы сформировали: хорошая транспортная доступность, безопасная дворовая площадка, удобная входная группа, наличие изолированных комнат и смежных залов для проведения крупных мероприятий. Большое значение при окончательном принятии решения имела оценка внутреннего состояния, наличие естественного освещения, приличный ремонт и возможность проветривания каждой комнаты, ведь мы работаем с детьми, и микроклимат в помещении – это одно из важных условий, которое нужно учесть. 

Помимо того, что с ребенком можно находиться в коворкинге в свободном формате, проводится и много плановых мероприятий: уроки английского для малышей и родителей, курсы по макияжу и искусству фотографии, встречи с врачами и педагогами, мастер-классы по материнству, занятия по фитнес-бэби и т.д.

Сложности на этом этапе, безусловно, были. Чаще нас не устраивала либо планировка, либо транспортная доступность, а также несоответствие заявленной стоимости качественному состоянию помещения. В итоге через полтора месяца просмотров различных вариантов пришло решение. 

В общей сложности все подготовительные работы у нас заняли три-четыре месяца, ремонтные работы делали исключительно своими силами. Огромная благодарность нашим друзьям, знакомым, активным участникам социального проекта, и, конечно же, дорогим мужьям, без которых, в короткие сроки не удалось бы все осуществить. 

К подбору оборудования мы тоже подходили, учитывая потребности естественного познания наших основных посетителей – детей. Потому в нашем интерьере преобладают натуральные материалы, присутствует бескаркасная мебель. 

Лейка III.jpg

Планы и перспективы 

Проект у нас достаточно молодой – открытие состоялось в середине сентября. Первый месяц был довольно насыщенным, хотя мы, конечно же, всегда рады большему числу посетителей, благо, возможности помещения позволяют. Наши ожидания оправдались, а некоторые аспекты даже их превзошли. 

По предварительным расчетам, в операционный плюс мы планируем выйти до Нового года, а за следующие полгода вернуть первоначальные затраты. 

Наша аудитория все-таки довольно узкая, мы знаем практически каждого клиента в лицо. У нас нет рекламного бюджета и затрат на рекламу. Из единственных затратных способов привлечения – это участие в «Неделе слингоношения» и «Неделе поддержки грудного вскармливания – 2015». Продвигаемся в основном через социальные сети. Однажды попробовали расклейку объявлений в округе, но результатов не было. Практика показывает, что самые действенные способы – это сарафанное радио, лекторы и бизнес-партнеры. 

Некоторые цены на услуги коворкинга: рабочее время для взрослого (1 час) - 150 рублей, тематические занятия для детей (1 час) - 400 рублей, мастер-классы и тренинги - от 400 рублей, аренда зала для праздника или тренинга (1 час) - 500-700 рублей.

Наш ориентир – сознательные, активные родители. Список мероприятий, которые у нас проходят, достаточно широк, и мы стараемся придерживаться умеренной ценовой политики, чтобы к нам могла прийти любая семья со средним достатком. Хотим оставаться доступными. 

Сейчас у нас довольно много планов: открытие филиала в Челябинске в сентябре 2016 года, создание ассоциации коворкингов, открытие первого филиала в другом городе, а также расширение линейки продуктов и услуг. Планируем также создание методического пособия по открытию коворкинга для родителей.

Лейка I.jpg


Читайте также:

Как построить бизнес из деталей детского конструктора.
Как устроен магазин настольных игр и комиксов.
Как устроен авторский книжный магазин.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Кейсы Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде 19 июля
    Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Чемодан-силач и комната-бесконечность: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев 19 июля
    Фабрика иллюзий: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций 18 июля
    Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать 18 июля
    Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании 17 июля
    Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании 17 июля
    «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами 16 июля
    Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму 16 июля
    Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника 13 июля
    Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов 13 июля
    «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов
    Прочтёте за 8 мин.
  • Идеи для бизнеса Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина для магазинов нового поколения 12 июля
    Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше 12 июля
    Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг 11 июля Ярослав Прокофьев:
    Больше обычных людей и реальных проблем: как изменится реклама
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта 11 июля
    «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения продукта
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ» 10 июля
    «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение 10 июля
    Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Такси по цене автобуса: как заработать на нестандартных междугородних перевозках 09 июля
    Такси по цене автобуса: как заработать на междугородних перевозках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами 09 июля
    Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция 06 июля
    Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Сумки с сибирским характером: как супруги-предприниматели зарабатывают на аксессуарах из кожи 06 июля
    Сумки с сибирским характером: как заработать на аксессуарах из кожи
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов