Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Персоны
  • (Нет голосов)

Как устроен коворкинг для детей и родителей

Прочтёте за 3 мин.
06 ноября 2015

Наталья Завьялова и ее команда запустили услугу, которая позволяет взрослым работать, пока с их ребенком занимаются педагоги

IT-инструменты, которые используются в проекте "Лейка"

  • Пакет Microsoft Office
  • Пакет Adobe
  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте
  • Facebook

Современный ритм жизни и постоянная занятость не позволяют многим родителям полноценно заниматься со своими детьми. Предприниматель из Челябинска Наталья Завьялова решила им помочь и построить на этом бизнес. Так в Челябинске возник коворкинг «Лейка», ключевая идея которого – дать родителям возможность работать или учиться, в то время, как малыш в соседней комнате занимается с педагогами или играет со сверстниками. О том, как устроен коворкинг для детей и их родителей, Наталья Завьялова рассказала порталу Chel.ru.

Досье

Наталья Завьялова, руководитель коворкинг-центра «Лейка». Коворкинг спроектирован таким образом, что одна зона предназначена для игр и занятий детей, а другая – с удобными столами, wi-fi и диванами – для их родителей. Кроме того, много мероприятий предназначено и для совместного досуга детей и родителей – мастер-классы, игры, праздники и т.д. Коворкинг может одновременно принять до 20-25 малышей от 6 месяцев до 6 лет. Коворкинг «Лейка» запущен в Челябинске по франшизе, аналогичные проекты есть в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и других городах

Наталья Завьялова I.jpg
Наталья Завьялова    

Как появился «семейный» коворкинг
 

Идея коворкинга выросла из нашего социального проекта детского развития «Лейка. Для мам, пап и малышей», который мы запустили в Челябинске в сентябре 2014 года, выиграв грант благотворительного фонда Михаила Потанина. Идея подобного предприятия давно жила в наших головах, просто ждала удачного момента, чтобы окончательно появиться на свет. Мы всегда знали, что за социальным проектом последует нечто большее – семейный центр, интернет-портал, детский сад... вариантов было много и очень разных. И однажды всё это множество мыслей оформилось в одну – коворкинг для детей и родителей. 

Хотелось создать по-настоящему нужное пространство, в котором будет приятно, полезно и уютно, которое позволит маме самореализовываться, развиваться, общаться, но при этом находиться рядом со своим малышом. Важно и то, чтобы ребенку тоже нравилось здесь, чтобы для него время в коворкинге проходило с не меньшей пользой. 

Наш коворкинг – это пространство, созданное для совместного досуга и развития родителей и детей. В этом его главная идея и главное конкурентное преимущество. 

Конечно, как любые начинающие предприниматели, мы тоже оцениваем собственную идею, сомневаемся в каких-то ее аспектах, стараемся ее улучшить. Но если говорить в общем, мы получили очень много положительных откликов на свой проект. Даже мужчины говорят: «Вот это здорово! Вот это нужная вещь!» Потому что запрос такой в обществе действительно есть, мамам нужна самореализация, но при этом они хотят больше времени проводить со своим ребенком. Осознанность родителей растет, как и социальная активность, а значит будет расти и спрос на такое пространство. 

Команда 

В создании проекта приняли участие четыре человека. До этого мы все работали довольно в разных сферах: Зоя Костырева – сотрудник детской ассоциации и преподаватель английского языка, Екатерина Лушникова – работала режиссером в телекомпании, Ольга Просвирнина и я – преподаватели в Южно-Уральском университете. 

Опыт работы с детьми у каждой из нас был, но до «Лейки» это не было основной профессией. Так что это наш первый опыт в бизнесе, а, точнее - в социальном предпринимательстве.

Лейка Команда.jpg


Подготовка к запуску
 

Одним из первых ответственных этапов на пути воплощения идеи в жизнь стал выбор помещения. Было просмотрено около десятка вариантов, прежде чем мы поняли, при какой планировке и площади сможем реализовать все задумки. В целом мы проработали около 30 предложений рынка аренды. 

Основные требования, которые мы сформировали: хорошая транспортная доступность, безопасная дворовая площадка, удобная входная группа, наличие изолированных комнат и смежных залов для проведения крупных мероприятий. Большое значение при окончательном принятии решения имела оценка внутреннего состояния, наличие естественного освещения, приличный ремонт и возможность проветривания каждой комнаты, ведь мы работаем с детьми, и микроклимат в помещении – это одно из важных условий, которое нужно учесть. 

Помимо того, что с ребенком можно находиться в коворкинге в свободном формате, проводится и много плановых мероприятий: уроки английского для малышей и родителей, курсы по макияжу и искусству фотографии, встречи с врачами и педагогами, мастер-классы по материнству, занятия по фитнес-бэби и т.д.

Сложности на этом этапе, безусловно, были. Чаще нас не устраивала либо планировка, либо транспортная доступность, а также несоответствие заявленной стоимости качественному состоянию помещения. В итоге через полтора месяца просмотров различных вариантов пришло решение. 

В общей сложности все подготовительные работы у нас заняли три-четыре месяца, ремонтные работы делали исключительно своими силами. Огромная благодарность нашим друзьям, знакомым, активным участникам социального проекта, и, конечно же, дорогим мужьям, без которых, в короткие сроки не удалось бы все осуществить. 

К подбору оборудования мы тоже подходили, учитывая потребности естественного познания наших основных посетителей – детей. Потому в нашем интерьере преобладают натуральные материалы, присутствует бескаркасная мебель. 

Лейка III.jpg

Планы и перспективы 

Проект у нас достаточно молодой – открытие состоялось в середине сентября. Первый месяц был довольно насыщенным, хотя мы, конечно же, всегда рады большему числу посетителей, благо, возможности помещения позволяют. Наши ожидания оправдались, а некоторые аспекты даже их превзошли. 

По предварительным расчетам, в операционный плюс мы планируем выйти до Нового года, а за следующие полгода вернуть первоначальные затраты. 

Наша аудитория все-таки довольно узкая, мы знаем практически каждого клиента в лицо. У нас нет рекламного бюджета и затрат на рекламу. Из единственных затратных способов привлечения – это участие в «Неделе слингоношения» и «Неделе поддержки грудного вскармливания – 2015». Продвигаемся в основном через социальные сети. Однажды попробовали расклейку объявлений в округе, но результатов не было. Практика показывает, что самые действенные способы – это сарафанное радио, лекторы и бизнес-партнеры. 

Некоторые цены на услуги коворкинга: рабочее время для взрослого (1 час) - 150 рублей, тематические занятия для детей (1 час) - 400 рублей, мастер-классы и тренинги - от 400 рублей, аренда зала для праздника или тренинга (1 час) - 500-700 рублей.

Наш ориентир – сознательные, активные родители. Список мероприятий, которые у нас проходят, достаточно широк, и мы стараемся придерживаться умеренной ценовой политики, чтобы к нам могла прийти любая семья со средним достатком. Хотим оставаться доступными. 

Сейчас у нас довольно много планов: открытие филиала в Челябинске в сентябре 2016 года, создание ассоциации коворкингов, открытие первого филиала в другом городе, а также расширение линейки продуктов и услуг. Планируем также создание методического пособия по открытию коворкинга для родителей.

Лейка I.jpg


Читайте также:

Как построить бизнес из деталей детского конструктора.
Как устроен магазин настольных игр и комиксов.
Как устроен авторский книжный магазин.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
  • Идеи для бизнеса Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен 08 февраля
    Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать 07 февраля
    Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии 07 февраля
    Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов