Кофе навсегда: как кофейная индустрия переживает кризис

Прочтёте за 3 мин.

«Мы предвидим, что цены на кофе будут расти»

IT-инструменты, которые использует Кристина Майнл

  • Trello
  • Asana
  • Zoom

Эпидемия корона-вируса и режим самоизоляции нанесли серьёзный удар по кофейной индустрии. Пострадали все участники кофейного бизнеса - производители, дистрибуторы, перевозчики, обжарщики, кофейни и т.д. Прогнозы по дальнейшему развитию событий полярны – от сдержанного оптимизма до панических настроений. О том, как кризис-2020 скажется на ценах и поставках, порталу Biz360.ru рассказала директор по инновациям компании Julius Meinl Кристина Майнл.

Досье

Кристина Майнл - директор по инновациям австрийской компании  Julius Meinl, с 2020 года – президент Specialty Coffee Association (Ассоциации спешиалти кофе). По образованию – микробиолог и детский онколог, работала по этим специальностям в Англии, Танзании и Австрии. В Julius Meinl, которая является одной из ведущих европейских кофейных компаний, работает с 2010 года.

Кристина Майнл

Как коронавирус ударил по производителям кофе

От корона-кризиса пострадали практически все производители и подрядчики, занятые в кофейном бизнесе. Мы общаемся с предпринимателями и специалистами, работающими на всех этапах производственной цепочки, и понимаем, что нет смысла сравнивать, кому из них приходится тяжелее. 

Например, сейчас серьёзной проблемой для кофейных фермеров является сбор урожая. Небольшие агрохозяйства, где уборкой урожая занимаются члены семьи, постоянно живущие на ферме, лучше справляются с ситуацией. Но фермы покрупнее, которые привлекали приезжих работников из других регионов, теперь не могут воспользоваться их услугами – большинство границ закрыты из-за угрозы распространения коронавируса. Плюс владельцы этих ферм хотят минимизировать риски заражения для себя и своих сотрудников. 

Бразилия, которая является крупнейшим производителем кофе в мире, стала одной из самых серьёзно пострадавших от COVID19 стран. Понятно, что в ней, как и в других государствах с высоким уровнем заражения и высоким процентом смертности обостряются все проблемы – в том числе и с производством кофе.

Biz360.ru 

Мы предвидим, что цены на кофе будут расти. Возможно, это произойдёт как раз из-за вынужденных ограничений в производственной цепочке. В африканском регионе суда, которые должны перевозить кофе, подолгу не могут зайти в местные порты из-за ограничений в связи с коронавирусом. Грузовики с кофе зачастую не могут пересечь границы по тем же причинам. 

Даже если цена на кофе останется низкой, мы предвидим в ближайшие полтора года возможные перебои с поставками. И это станет дополнительным испытанием для фермеров: раньше им надо было только вырастить качественный кофе, а теперь ещё думать о том, как доставить его туда, где его будут перерабатывать. 

Неровный спрос

Онлайн-продажи кофе в целом по миру выросли на 33%, серьёзно увеличилось и потребление кофе дома. Поэтому игроки, у которых были налажены онлайн-продажи, улучшили свои позиции во время пандемии. 

Но компании, связанные с потреблением кофе вне дома, испытывают сложности. Многим пришлось закрыться или значительно снизить объёмы продаж. У тех, кто продолжает работать, стало меньше продаж и клиентов, но при этом добавились расходы на дезинфицирующие материалы. 

Сейчас почти все бизнесы думают о том, как выжить в новой реальности. Рестораны и кофейни и сами стараются минимизировать риски заражения для своих клиентов, и должны соблюдать правила, введённые местными властями. Они касаются количества людей в помещении и дистанции между ними. Но то, как соблюдать эти правила и работать по ним, во многом зависит от конкретного кафе или кофейни. Я видела забавный кейс из Италии: там в одной кофейне поднос с заказом ставили на лопату для уборки снега и так передавали кофе клиенту, сохраняя дистанцию.

Biz360 

Спрос на кофе вне дома упал в том числе и потому, что люди не идут в заведения из-за боязни там заразиться. Как раз поэтому мы в Julius Meinl во время карантина разработали «Программу безопасного приготовления кофе». Мы проанализировали буквально каждый шаг приготовления кофе и придумали ряд мер, позволяющих свести риски заражения к минимуму на каждом этапе. У меня есть образование микробиолога, и оно очень пригодилось в разработке нашей программы. 

Далее мы сертифицировали программу с австрийским «Обществом по контролю над инфекционными заболеваниями»: мы сделали видеоролики обо всех процедурах и процессах, а они их изучили и одобрили их. То есть подтвердили, что тщательное соблюдение всех правил действительно позволит защитить гостей заведения и до минимума снизит риски. 

Для своего персонала мы составили тесты по итогам прохождения обучающей программы. Если весь персонал кофейни прошёл тренинги и хорошо ответил на все вопросы, заведение получает от нас стикер «В этом заведении подают безопасный кофе». Наш опыт – это лишь один из вариантов того, что могут предпринять кофейные компании в нынешней ситуации. 

Что ждёт кофейный бизнес

То, что я сейчас скажу, это моё личное мнение. Очевидно, что никто из нас сейчас не может дать абсолютно точный прогноз о том, как будут развиваться события. Я уверена, что культура потребления кофе настолько вплетена в общечеловеческую культуру, что она просто не может взять и исчезнуть. Также я убеждена, что люди вернутся к привычке пить кофе вне дома – просто потому, что это важная часть социальной жизни. 

Сейчас кажется, что коронавирус - это наша главная проблема. Но, конечно, главной проблемой станет экономический кризис после него. При этом кофейная индустрия всегда неплохо переживала экономические кризисы. Мой дед говорил: «Вспомни 1928 год». Сильнейший глобальный кризис, экономика в руинах, полнейшая депрессия, но кофе тогда неплохо продавался. 

Люди будут хотеть свою чашечку кофе независимо ни от чего. Возможно, они откажутся от походов в рестораны или крупных трат. Но вот эта чашечка кофе и это спокойное время наедине с собой – это награда, которую заслуживает любой человек и которую он всегда может себе позволить. Я думаю, что кофе – это тот продукт, которым люди будут наслаждаться даже в кризис. Поэтому судьба кофе во время экономического кризиса меня не тревожит.

Кристина Майнл

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал,  страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

02 сентября 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов