Рубрики:

Постоянный переменный бизнес: почему сложившимся проектам нужно меняться

Прочтёте за 3 мин.

Трансформация - как часть жизненного цикла любой компании

IT-инструменты, которые использует Максим Судалов

  • Skype
  • Todoist
  • Trello

Когда компания существует не первый год, то большинство процессов в ней уже отлажены. И решиться на новшества в этой ситуации – довольно сложно. Однако постоянные изменения необходимы для того, чтобы не только удержаться на плаву, но и развиваться, привлекая всё новую аудиторию. Максим Судалов, руководитель онлайн-школы EnglishDom, поделился своим опытом того, как предвосхищать перемены в выбранной отрасли и соответствовать новым реалиям.

Досье

Максим Судалов, 34 года, основатель и руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom. Окончил в Днепропетровске колледж автоматики и телемеханики, после него – Днепропетровский горный университет (факультет экономической кибернетики). Затем получил второе высшее образование – филолога. Преподавал английский в языковой школе в Москве, через несколько лет стал её соучредителем. Собственный образовательный проект по онлайн-изучению английского EnglishDom запустил в 2010 году.

Максим Судалов 

Точка старта

Заниматься онлайн-обучением я начал в 2007 году. Сделал сайт для изучения базового английского и продвигал его через рекламу в интернете и сарафанное радио. Через год организовал e-mail English – изучение английского по почте. В то время на рынке онлайн-обучения было всего 2-3 игрока.

С развитием «английского по почте» и родилась идея EnglishDom - обучение языку по Skype. Собственно, идея была в самой возможности визуализировать урок, сделать его интерактивным, дать учителю возможность моментально реагировать на потребности студента. Задача учителя - «разжевать», мягко направить, подсказать, иногда даже слегка надавить. Словом, сделать так, чтобы материал в голове «улёгся». Стартовали мы с десятью учителями и всего сотней студентов.

Трудно быть первопроходцами

Самая большая трудность, с которой нам пришлось столкнуться – это само восприятие онлайн-обучения. Мне казалось, что всё просто – вот Skype, вот видео, учи язык, разговаривай, общайся. Оказалось, в общении-то и крылась главная проблема. Большинство пользователей зажаты, стеснительны, не могут сориентироваться в процессе, боятся показать слишком низкий уровень знаний перед другими людьми. Проблема, конечно, в чем-то психологическая, но если брать шире - в недостаточно развитом на тот момент рынке онлайн-общения.

EnglishDom

Мы подошли к вопросу масштабно: решили провести ликбез по всему сегменту. Создали несколько презентаций, записали ролики, где детально показали сам процесс обучения через Skype. Буквально по шагам – что делать в определённый момент, на какие кнопки кликать и так далее. А для преодоления «порога стеснительности» записали ролики, которые демонстрировали, что видит учитель, когда проводит урок по Skype. Для нас важно было показать потенциальным пользователям весь процесс - что в нём нет ничего страшного, непонятного, неправильного. Конечно, изменения в сознании аудитории произошли не за пару дней, но постепенно рынок на нас отреагировал. Все усилия не пропали даром – сегодня у нас уже более 110 000 студентов, более 200 преподавателей и 7 лет лидерства на рынке.

Мы были первыми, кто решил внедрить «личный кабинет» для каждого студента на своём сайте - такой аналог школьного шкафчика. Для чего? Чтобы хранить информацию о расписании, личных достижениях, пройденных занятиях. В результате готовый ресурс оказался настолько привлекательным, что ещё несколько лет подряд мне на глаза попадались задания на фриланс-площадках: «сделать сайт как у EnglishDom». Это, по моему мнению, самая высокая из возможных оценок нашему труду как интернет-ресурсу. Ну и льстит, конечно, не без этого.

Не бояться перемен

Многие онлайн-школы используют в своей работе известные методики обучения. У нас же с самого начала были только свои методики. Авторские программы – это, пожалуй, наша особая гордость.

Но в процессе какие-то программы оказывались неактуальными, какие-то, несмотря на свою «хорошесть», не отвечали требуемому формату. И мы разрабатывали новые, вносили изменения в уже имеющиеся, обкатывали их, тренировались - всё это нормальный, «живой» процесс. Сегодня в нашем арсенале 10 авторских методик, созданных для разных уровней, с учётом отдельных специфик - например, для IT-специалистов.

EnglishDom

Несколько месяцев назад у нас вышла платформа EDClass - новый ресурс для изучения языка, доступный в любой точке мира. Это комплекс, который объединяет в себе методические материалы и личный кабинет студента. То есть в одном месте собрано всё - и возможность контролировать качество обучения, и регулировать уровень сложности, и новый принцип подготовки, при котором не приходится тратить время на выполнение понятных заданий.

Для начала объясню, почему мы решились на обновление методики. За годы работы мы поняли, что допускаем ту же ошибку, что и большинство языковых школ. Эта ошибка - мотивация. Подход, принятый в большинстве методик изучения английского, не мотивировал пользователей в достаточной степени. Студент начинал учиться, проходил месяц-два-пять, и интерес к учебе падал. Полгода - и большая часть участников прекращала обучение. И тогда мы задумались: а как можно изменить ситуацию?

После тщательного анализа выяснилось, что проблема кроется в самой структуре онлайн-обучения. Пользователю доступно много опций, и это самое «изобилие» не даёт возможности сконцентрироваться. Слишком много тренировок, слишком много тем, навыков, словариков и так далее. Студент «скачет» с темы на тему, не давая себе возможности вникнуть во все тонкости. А вот в общении с учителем за год-два выучить язык всё же удаётся. Тьютор направляет, следит за прогрессом, видит сильные и слабые места на каждом отдельном этапе. И это главное преимущество изучения языка с педагогом – возможность отклониться от заданного русла, изменить курс под себя непосредственно в процессе учебы.

Изменяться постоянно, чтобы расти

Последние год-полтора заставляют задумываться о происходящих изменениях в нашей сфере - в изучении языков. Пожалуй, первое, что приходит на ум - необходимость постоянно расширять список предлагаемых услуг, делать их всё более и более качественными. Люди стали намного требовательнее во всём, это касается не только онлайн-сервисов. Раньше предложений было не так много, клиенты покупали услугу или продукт, а затем либо возвращались за «второй порцией», либо нет - это уже зависело от общего уровня сервиса компании. Сейчас каждый клиент, приходящий в первый раз, сначала изучает все возможные предложения по изучению английского, читает отзывы, проходит пробные уроки, а затем выбирает лучшее. И наша задача - быть этим самым лучшим.

Раньше действовало негласное правило «дороже - значит лучше». Эта мысль жила в подсознании. И клиенты были готовы покупать услуги, даже если они стоили выше, чем у конкурентов. По принципу «понравилось - купил». Сейчас цена играет всё большую роль. Мы вынуждены искать новые способы снизить стоимость своих уроков. Нам необходимо постоянно следить за изменениями рынка, даже за незначительными на первый взгляд колебаниями. Как пример - раньше почти половина наших студентов выбирали уроки с носителями языка, хотя они стоили в два раза дороже. Сегодня количество таких студентов снизилось более чем вдвое - всего около 20% от общего числа учащихся. Пришло понимание, что изучение языка с русскоговорящими преподавателями может быть не менее эффективным. Ну и зачем платить больше?


Сегодня изменился собирательный портрет студента. Раньше язык стремились изучать совсем молодые люди, школьники и студенты, теперь же возрастная шкала сместилась в сторону двадцати пяти лет и старше. То есть раньше наши курсы были альтернативой школьному или вузовскому изучению. Учит студент язык по тому же Аракину, например, что-то не понимает, обращается к нам. Сейчас решение учить язык принимается уже сознательно - взрослые, состоявшиеся люди хотят свободно говорить на английском - из-за карьеры, стремления путешествовать, желания общаться в интернете, например. Отсюда и разная направленность курсов, необходимость изменять то, что было.

IT-технологии дали нам возможность вводить новые инструменты в изучение языка. Акценты смещаются в сторону геймификации, в обучении появляются элементы игры, соревновательности. Ну и конечно, развитие нашего собственного сайта – изменения в дизайне, какие-то правки, это всё постоянный процесс. Для этого в мае 2013 года мы сформировали собственный IT-департамент в команде - чтобы не отставать в развитии технологий и иметь возможность регулярно обновлять контент.

Заметна тенденция увеличения мобильного трафика. Если несколько лет назад вход на наш сайт с мобильного устройства был редкостью, то сейчас почти половина изучающих язык предпочитает пользоваться смартфонами. Конечно, это ведёт к расширению пакета наших услуг - появились мобильные приложения для AppStore и GooglePlay.

Вместо резюме

Сфера обучения не статична, она постоянно меняется, двигается, развивается. И суметь предвосхитить это движение, даже запланировать его - вот чего мы добиваемся. Очень важно не останавливаться на достигнутом. Видеть цель, знать, что видишь её не только ты, но и вся твоя команда, вместе двигаться вперёд и не бояться ошибиться. Ошибки, на самом деле, не так страшны, как бездействие. Если ты будешь бояться неудач, то никогда не создашь что-то новое, неповторимое, своё. И это применимо не только к языковым школам, но и к бизнес-проектам практически во всех сферах. 

EnglishDom

Читайте также:

Как создать востребованную услугу или товар.
Как не оказаться на обочине бизнеса: шесть важных рекомендаций.
«Третья волна интернета»: каким должен быть предприниматель будущего.


25 января 2018 09:00

Комментарии

1
  • Станислав 18.02.2022 10:39

    на самом дле меняться стоит не только проектам, стартапам, и прочему бизнесу, нужно в первую очеередь позаботится о том чтобы менялись сами люди которые на вас в том или ином виде работают, и если кто то выпадает из системы, то контролировать этот процесс. На самом деле в данном случае когда я пошел работать в стартапп, нас всех отправили на курсы английского  просто потому как вектор развития компании изменился и мы стали работать на Запад, а для этого мне лично нужен был хороший деловой английский

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов