Притягательная красота: какие риски ждут предпринимателей при создании beauty-бренда

Прочтёте за 3 мин.

«Первое время много ресурсов уйдёт только на то, чтобы научиться правильно продавать продукцию»

IT-инструменты, которые использует Марина и Глеб Горшковы

  • Битрикс24
  • Unisender
  • Telegram

Индустрия красоты традиционно привлекает внимание людей, которые задумываются о собственном деле. Многим кажется, что запуск собственного beauty-бренда – это вполне перспективная бизнес-идея, и что росту проекта будут помогать высокий спрос и уход иностранных брендов из России. Но всё не так просто и красиво. С чем сталкиваются предприниматели при создании косметической марки, порталу Biz360.ru рассказали основатели бренда A’skin Care Глеб и Марина Горшковы.

Досье

Марина и Глеб Горшковы – супруги-предприниматели из Москвы, основатели компании A’skin care. Глеб окончил РГУФКСМиТ, Марина – ИМПЭ имени Грибоедова. Совместный бизнес создали в 2013 году, открыв косметологическую клинику Aesthetica в Москве. Компания A’skin Care производит уходовую и декоративную косметику в Корее.

Марина и Глеб Горшковы

Регламентация косметического бизнеса

Кажущаяся простота индустрии красоты может сыграть с начинающими предпринимателями злую шутку. Эта сфера строго регламентирована, так как продукция может непосредственно влиять на здоровье людей. В частности, косметические средства нужно сертифицировать. 

И это не просто вопрос формального соответствия требованиям. Получив один раз разрешительные документы, нельзя успокаиваться. Сам производитель косметики заинтересован в том, чтобы постоянно следить за качеством и безопасностью товара. Ведь это его зона ответственности. 

В противном случае здоровью клиентов может быть нанесён вред. А это повлечёт как минимум репутационные риски, а как максимум – закрытие бизнеса и проблемы с законом. 

Санкционные ограничения

Beauty-сфера страдает в последние два года от санкционных ограничений. Причём проблемы ждут и тех, кто решил производить косметику в России, и тех, кто выбрал для производства другие страны. Работать с российскими фабриками проще, но есть нюансы. Во-первых, ограниченный выбор ингредиентов. У нашей страны есть огромный потенциал для использования собственного сырья, но сейчас он не реализован в полной мере. 

Во-вторых, ограниченные формулы, которыми пользуются российские заводы. Это последствие нехватки кадров и разработок, что не позволяет создавать какие-то сложные инновационные продукты. Поэтому открыть производство в России действительно можно, но будьте готовы, что придётся сосредоточиться на создании базовых продуктов для масс-маркета. И это не плохо, просто нужно понимать возможности и ограничения данного сегмента. 

Размещение заказов на производстве в другой стране может выглядеть привлекательнее. Здесь предприниматель может выбирать любые ингредиенты и возможности использования самого современного оборудования для инновационных разработок. 

Но и здесь, конечно, санкции многое усложнили. Это трудности и с логистикой, и с переводом денег в другие страны. А также и отказы сотрудничать с российскими производителями, что встречается и на европейском, и на американском рынках. Есть вариант открыть производство в Корее, но также придётся решать вопросы денежных операций и логистики. 

Вложения в бизнес

Beauty-бизнес требует от предпринимателя полного погружения в создание и запуск продукта. Для этого необходимо огромное количество ресурсов, внимания и времени. И, конечно, денег. К этому нужно быть готовым. 

Не получится просто выпустить товар на маркетплейс и ждать покупок – для продаж потребуется совершить много шагов. Один из важнейших – маркетинговая стратегия. Пренебрегать ею ни в коем случае нельзя, так как продажа косметического продукта во многом зависит от хорошей рекламы и правильно выбранной упаковки. 

В целом, запуск beauty-бренда требует больших бюджетов. Это не только маркетинг, но и само производство, и открытие торговых точек. Минимальная партия продукта начинается от 5-10 тысяч единиц, и просто выпустить их – это уже недёшево. Причём ждать окупаемости придется долго, если вы действительно настроены на развитие бренда. 

Первое время много ресурсов уйдёт только на то, чтобы научиться правильно продавать продукцию и на разработку индивидуальной маркетинговой стратегии. Придётся тестировать гипотезы, проверять на практике, какие инструменты продвижения для вашего товара работают, а какие нет. И на эти первые шаги уйдёт минимум год. Знаем по своему опыту. 

А когда бренд уже заработает и пойдут продажи, потребуются дальнейшие вложения. Это сфера, где очень важно постоянное развитие, так как она непрерывно меняется, появляются новые тренды и новые запросы от аудитории. Чтобы не отстать, нужно не останавливаться, а это требует вложений. Например, нашему бренду уже три года, а все заработанные деньги до сих пор уходят на его развитие. И выхода на полную окупаемость мы ждем лет через пять, когда все процессы будут работать без наших дополнительных вложений. 

Вместо резюме

Быстрого и гарантированного успеха от запуска beauty-бренда ждать не стоит. Сейчас его развитие во многом зависит от внешних факторов и требует больших вложений. Но если вы готовы к усилиям, то можете занять своё место в растущей индустрии красоты. Здесь действительно можно экспериментировать и создавать что-то новое и удивительное в плане продуктов.

Beauty

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

11 октября 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов