Опция оплаты товара или услуги на сайте или в приложении постепенно становится стандартом не только в индустрии e-commerce, но и для многих других сфер бизнеса. Онлайн-платежи на сайте должны быть не только удобными, но и безопасными – чтобы деньги или платёжные данные клиента не попали в руки злоумышленников. Поэтому выбирать сервис приёма платежей нужно очень внимательно. В этой статье рассмотрим несколько популярных платёжных систем, которые могут взять на вооружение российские предприниматели.
«Яндекс.Касса» - один из самых популярных сервисов для организации онлайн-платежей на сайте, в приложении или чате. Есть готовые решения для соблюдения 54-ФЗ. Доступно индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, сейчас в разработке решение для самозанятых.
-
Подключение. Чтобы подключиться к сервису, потребуется аккаунт «Яндекса» и документы ИП или юрлица. Всё оформляется и подписывается онлайн.
-
Цена вопроса. Подключение и обслуживание бесплатно, абонентской платы нет.
-
Комиссии. От 2,8% при оплате картой до 5% за платежи с Qiwi и WebMoney.
«Яндекс.Касса» поддерживает приём платежей с банковских карт и электронных кошельков, через Apple Pay и Google Play, наличными через терминалы, в интернет-банках, с баланса телефона. При необходимости можно добавить возможность оплаты в кредит.
Этот вариант подойдёт интернет-магазинам, онлайн-сервисам, сфере услуг B2C. Также позволяет сделать на сайте функционал для B2B-платежей через «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Есть готовые решения для сайтов на распространённых CRM – «1С-Битрикс», WordPress, OpenCart и других. Также есть интеграции с CRM и «Живосайтом». Если для проекта нет готового решения, можно подключить систему к сайту через API.
Robokassa - один из самых старых и надёжных платёжных сервисов на рынке. Безопасность платёжных данных и денег подтверждена сертификатом соответствия стандарту PCI DSS. Robokassa – один из немногих сервисов, у которых есть решение для соблюдения закона об онлайн-кассах без покупки оборудования – «Робочеки». Доступно индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам.
-
Подключение. Для подключения нужно зарегистрироваться в сервисе. Юридические лица и ИП загружают сканы документов, присылают оригиналы и заключают договор. Физлица проходят процедуру идентификации и работают через публичную оферту.
-
Цена вопроса. Robokassa подключается бесплатно, абонентской платы нет, оплачиваются только проценты с оборота.
-
Комиссия. Зависит от оборота, типа товаров и услуг, валюты и способа оплаты. Для физических лиц комиссия выше, чем для юридических.
Robokassa поддерживает приём платежей банковскими картами, электронными деньгами, через интернет-банкинг и терминалы, с баланса телефона и картой рассрочки «Халва».
Этот вариант подойдёт интернет-магазинам, онлайн-сервисам, инфобизнесу и сфере услуг.
Для интеграции платёжной системой с сайтом есть много готовых модулей для разных решений: WordPress, Tilda, Insales, «Платформа LP», Ecwid, 1С-UMI и многих других. Чтобы подключить платежи без готового модуля, нужно установить на сайт скрипт.
PayAnyWay подходит всем, кто продаёт товары и услуги в интернете. Помимо стандартных способов оплаты позволяет отправлять покупателям счета на оплату по e-mail и SMS, настраивать списание регулярных платежей, блокировать сумму покупки на карте клиента, а также возвращать покупателям деньги полностью или частично. Есть готовые решения для соблюдения 54-ФЗ.
Доступно юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и самозанятым. Также сервисом могут воспользоваться компании, зарегистрированные за пределами России.
-
Цена вопроса. Подключение и обслуживание – бесплатно.
-
Комиссии. От 1 до 4 %, зависят от способа оплаты. Опубликованные тарифы действительны для российских компаний, для нерезидентов ставки определяются индивидуально.
Сервис поддерживает приём платежей с карт, через салоны связи, платёжные терминалы, а также электронными деньгами и по SMS.
Подойдёт всем, кто продаёт товары и услуги в интернете, в том числе – микрофинансовым организациям и предприятиям ЖКХ. PayAnyWay будет интересен компаниям с моделью по подписке – он позволяет подключить рекуррентные платежи и списывать регулярную оплату с карты клиента автоматически.
У сервиса десятки готовых модулей для организации оплаты на сайтах под управлением WordPress, «1С-Битрикс», Canape CMS, Drupal, 1С-UMI. Есть решения для проектов на конструкторах вроде Ecwid, InSales, Wix и многих других даже не самых популярных технологий. Если нужного модуля всё-таки нет, можно подключить к сайту платёжную форму или обратиться за помощью к разработчикам сервиса.
Fondy - ещё один сервис с возможностью списывать регулярные платежи автоматически. Позволяет выставлять инвойсы онлайн, поэтому подойдёт даже тем компаниям и предпринимателям, у которых нет сайта. Чтобы получить деньги, нужно заполнить простую форму в личном кабинете и отправить клиенту ссылку на оплату в мессенджере, по почте или в SMS. Есть готовые решения для соблюдения 54-ФЗ. Решение доступно российским компаниям и индивидуальным предпринимателям.
-
Подключение. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться, заполнить информацию, загрузить документы и подписать договор – всё удаленно.
-
Цена вопроса. Подключение и обслуживание бесплатно.
-
Комиссии. Около 3 %, точная цифра зависит от оборота. Также комиссии могут отличаться для разных видов деятельности.
Поддерживает приём платежей с пластиковых карт и электронных кошельков в рублях, гривнах, долларах, евро и других валютах – всего более 100. Деньги выводятся на расчётные счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и карты физлиц в России, Европе и Украине.
Подойдёт интернет-магазинам, представителям сферы услуг, онлайн-сервисам и инфобизнесу.
Есть готовые платежные модули для популярных CMS – Magento, OpenCart, WordPress, Drupal и других. Подключить систему к сайту можно и с помощью платёжной кнопки, которая устанавливается даже в блоге.
Создатели позиционируют «Единую Кассу» как универсальную систему приёма платежей. Есть готовые решения для подключения онлайн-касс и соблюдения 54-ФЗ. Решение доступно индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам.
-
Подключение. Чтобы подключить платёжную систему к сайту, нужно зарегистрировать и активировать аккаунт, а затем следовать подробной инструкции.
-
Цена вопроса. Подключение и обслуживание бесплатно.
-
Комиссии. От 2,5 до 5%. Зависят от страны регистрации бизнеса, валюты платежа, оборота и способа оплаты.
Поддерживает приём платежей большинством популярных способов – банковские карты, электронные деньги, Apple Pay, интернет-банкинг, платёжные терминалы и т.д. При необходимости можно подключить возможность оплаты в рассрочку.
Решение подходит интернет-магазинам, продавцам услуг, онлайн-сервисам.
Для интеграции с сайтом есть 34 готовых плагина под популярные CMS. Проекты, реализованные на других технологиях, подключаются через API.
Если банк, в котором у компании открыт расчётный счет, предлагает решения по интернет-эквайрингу, лучше выбрать именно его. Зачастую банки предлагают своим клиентам более привлекательные комиссии, чем онлайн-сервисы. Другое преимущество – деньги поступают на расчётный счет автоматически без комиссии за вывод из системы.
При выборе платёжного сервиса стоит обратить внимание на следующие параметры:
-
Интеграцию с вашей CMS. Лучше выбирать сервис, у которого есть готовое решение.
-
Размеры комиссий для вашей компании. Сравнивайте и ищите выгодный вариант.
-
Безопасность и уровень техподдержки.
-
Возможность принимать оплату нужным вам способом.
-
Различные нюансы вроде рекуррентных платежей, возвратов, рассрочки. Если ваша бизнес-модель предполагает такие возможности, ищите сервисы, которые их поддерживают.
Источник: TexTerra.
Читайте также:
Есть ли смысл небольшому интернет-магазину переезжать на HTTPS.
Оптимизация сайта и мобильный UX: чек-лист для разработки приложения.
Что такое технология PWA и чем она может быть полезна для малого бизнеса.