Рубрики:
  • Технологии
  • Финансы
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

Пять заблуждений малого бизнеса, не принимающего к оплате банковские карты

Прочтёте за 3 мин.
05 июля 2017

Вячеслав Семенихин – о том, почему эквайринг необходим и выгоден небольшим компаниям

IT-инструменты, которые использует Вячеслав Семенихин

  • 2Can
  • Slack
  • Dropbox
  • Facebook

На дворе XXI век, большинство россиян получают зарплаты (а также стипендии, пенсии и прочие выплаты) на банковские карты, но вот далеко не везде могут этими картами расплатиться. И это касается не только ларька в Рубцовске или Шахтах, но и вполне респектабельных магазинов или салонов красоты в Москве или Петербурге. А ведь тем самым предприниматели лишают клиентов сервиса, а себя – выручки. О том, почему мобильный эквайринг выгоден для малого бизнеса, рассказал директор по маркетингу компании «Смартфин» Вячеслав Семенихин.

Досье

Вячеслав Семенихин, директор по маркетингу компании «Смартфин» (комплексные решения для малого и среднего бизнеса  2can, интегрированные решения для логистических и страховых компаний  ibox). Окончил Санкт-Петербургский государственный университет и аспирантуру по специальности «психофизиология», Стокгольмскую школу экономики (МА), Шведский институт (CSR). Работал на топ-позициях в food-индустрии и банковской сфере, запустил несколько собственных стартапов. С сентября 2015 года - директор по маркетингу компании «Смартфин».

Вячеслав Семенихин

Карты есть, а совершить покупку можно не всегда

Уже давно у большинства россиянин имеется банковская карта, а у многих – и не одна, а несколько. Но обходится более-менее без наличных денег получится только у жителей мегаполисов, да и то не всех. Во многих российских городах повсеместно можно наблюдать очереди у банкоматов. Люди получают зарплату на карту, но далеко не везде могут сделать покупки с её помощью – и вынуждены снимать наличные. 

Даже в Москве и Санкт-Петербурге не принимают карты многие магазины, салоны красоты, клиники, автозаправки. Не принимают карты и многие курьерские службы, осуществляющие доставку товаров из интернет-магазинов. И если наличных денег нет, а купить вещь всё равно хочется, покупатель вынужден идти к банкомату и снимать наличность. Ну а если покупка не так уж сильно нужна или приобретение можно отложить, потенциальный клиент от неё откажется, лишив предпринимателя дохода. 

  • Согласно статистике Центробанка, в 2016 году объём покупок товаров и услуг с использованием банковских карт составил 11,2 трлн. рублей, это чуть более 30% от общего числа операций. Снятие наличных пока доминирует в денежном выражении (хотя доля таких операций снизилась с 91% в 2010 году до 68% на сегодняшний день). 

Чаще всего в безналичной оплате клиенту отказывает именно малый бизнес. Почему же предприниматели поступают столь странным образом, отказывая покупателям в сервисе и лишая себя возможности продавать больше? Виной тому целый ряд заблуждений в отношении эквайринга. 

«Безналичные платежи небезопасны»

Некоторые предприниматели, которые впоследствии становились клиентами нашего сервиса мобильного эквайринга (mPOS), полагали, что средства, списанные с карт клиентов, могут быть похищены мошенниками. «Старые добрые» наличные они считали более надёжным способом оплаты. 

Сегодня наиболее экономичным вариантом по приёму безналичной оплаты для малого бизнеса является мобильный эквайринг: mPOS-терминал имеет компактные размеры, подключается к любому смартфону или планшету через разъём для наушников или с помощью Bluetooth, одновременно на гаджет устанавливается приложение, с помощью, которого и проводится платёж. «Вредоносной» программы на телефоне, которая якобы «сольёт» средства мошенникам, и опасались некоторые предприниматели. 

На самом деле, опасаться этого не стоит. Каждый mPOS-терминал шифрует данные считанных банковских карт криптостойким алгоритмом с уникальными ключами. В процессе передачи эти данные недоступны для других приложений на смартфоне или планшете, нет к ним доступа и у перехватчиков сетевого трафика. Расшифровываются данные только на сервере, установленном в сертифицированном по стандартам безопасности центре данных. 

В реальности иметь дело с наличными намного опаснее. Продавец далеко не всегда может отличить фальшивую купюру от настоящей, при расчёте с покупателем он может просто ошибиться, отсчитав не то количество наличных, не говоря уже о том, что деньги могут просто украсть. При этом предприниматель никогда не застрахован от найма на работу недобросовестного персонала – продавца, кассира, курьера, бухгалтера и т. д.

«Из-за безнала к нам нагрянет налоговый инспектор»

Ещё одна из причин отказа малого бизнеса от приёма безналичной оплаты - это ведение бизнеса «всерую». Такие предприниматели показывают налоговой не все доходы. Тем не менее, сейчас очень сложно найти компанию, которая вовсе не платит налогов и не делает социальных и пенсионных отчислений. Даже те, кто до сих пор записывает всю информацию о продажах и ведёт бухгалтерию в бумажной тетрадке, так или иначе, раз в квартал выводят часть средств из оборота и оплачивают налоги и взносы. 

При использовании эквайринга предпринимателям не придётся выводить из оборота наличные средства, все налоги и взносы можно будет оплачивать прямо с банковского счета наряду с арендной платой и коммунальными платежами.

«Принимать платежи по безналу – это дорого»

Одним из самых важных моментов для малого бизнеса является стоимость эквайринга. А одно из самых распространённых заблуждений заключается в том, что эквайринг - это дорого. 

Давайте посчитаем. Для малого бизнеса с небольшими оборотами стоимость банковского терминала составляет порядка 30–40 тысяч рублей, при этом банк будет взимать с транзакций ещё и комиссию, размер которой может различаться в зависимости от тарифов банка. Стоимость же mPOS-устройства значительно ниже (цена самого бюджетного терминала составляет менее 4 тысяч рублей), а комиссия составляет 2,75% с каждой операции. Дорого ли это? Статистика неумолима: при расчёте банковский картой люди в целом тратят больше примерно на 10–30%, чем при расчёте наличными. Просто расстаться с виртуальными деньгами легче, чем с наличными, которых в кошельке может на данный момент и не хватать. Так что экономия на эквайринговой комиссии чревата упущенной выгодой.

Сейчас многие клиенты копят с помощью банковских карт бонусы и баллы по программам лояльности, а также авиационные мили. Для таких людей отказ принимать безналичную оплату - ещё один довод в пользу более продвинутого конкурента. 

«При оплате картой деньги долго идут на счёт»

Мне не раз приходилось слышать от потенциальных клиентов претензии в том, что при эквайринговых операциях деньги на счёт идут очень долго, чуть ли не 5-10 дней. Это не так. MPOS-сервисы по приёму безналичных платежей не задерживают деньги клиентов на каких-то промежуточных счетах. Как и при совершении любой банковской операции, деньги поступают на счет предпринимателя в течение одного-двух дней. 

«mPOS-терминал – это сложно»

Для того чтобы начать принимать безналичные платежи через mPOS-терминал, достаточно подсоединить его к смартфону через разъём для наушников. Терминал можно брать с собой на ярмарки и выставки, на выезд к клиенту, просто носить в кармане, чтобы использовать тогда, когда он может понадобиться. Он будет работать там, где есть мобильная связь. 

Способ идентификации клиента для наиболее экономичных ридеров - подпись клиента, который расписывается прямо на экране смартфона. Более дорогие варианты предполагают наличие ПИН-пада и встроенного NFC-чипа (для бесконтактной оплаты). Ну а чек клиенту можно отправить по электронной почте, при этом сохранив его контакты для подключения к программам лояльности и отправки специальных предложений.

mPOS

Читайте также:

В чём суть закона об онлайн-кассах и как он будет работать.
Что такое реальная автоматизация и зачем она нужна малому бизнесу.

Шесть причин, по которым ваша CRM не работает в полную силу.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию 24 ноября
    Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек 24 ноября
    Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка 23 ноября
    «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская 23 ноября
    Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса 22 ноября
    Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад 22 ноября
    Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии 21 ноября Дмитрий Волошин:
    Работаем с аналитикой сайта
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере 21 ноября
    Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок 20 ноября
    Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки 20 ноября
    Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: что это такое и как ей пользоваться 17 ноября
    Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: как с её помощью привлекать клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова 17 ноября
    «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт 16 ноября
    Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании 16 ноября
    Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент 15 ноября Григорий Ильин:
    Как использовать соцсети для деловых коммуникаций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания 15 ноября
    «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж 14 ноября
    Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах развития компании 14 ноября
    «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах роста компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки 13 ноября
    Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии 13 ноября
    «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов