Интернет буквально наводнён ресурсами, помогающими предпринимателям решать те или иные бизнес-задачи – планировать работу компании, продвигать сайт в поисковых системах, находить перспективные бизнес-идеи и т.д. Но многие из этих инструментов неудобные, некачественно исполненные или откровенно «глючные». Чтобы обратить ваше внимание на действительно полезные и качественные сайты, мы время от времени составляем подборку таких ресурсов. Ниже - очередная порция онлайн-инструментов, в чьём качестве и эффективности мы уверены.
Если ваш продукт или услуга ориентированы на B2C-рынок, то одним из эффективных инструментов по взаимодействию с действующими и потенциальными клиентами может стать коммуникация с ними в соцсетях. Например, оперативная реакция на негативный отзыв о вашем товаре или услуге может не только сохранить вам клиента, но и предотвратить вирусное распространение вредной для бренда информации. Отслеживать упоминания вашего бренда в соцсетях можно несколькими способами; один из самых эффективных – с помощью специальных сервисов мониторинга, например, Hootsuite.
Сервис ищет упоминания по ключевым словам в основных социальных сетях (Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, Google+ и т.д.), еженедельно формирует аналитические отчёты, позволяет совместно работать со своими возможностями команде сотрудников. В бесплатной версии можно создавать профили для трёх участников, проводить анализ полученных данных и обмениваться сообщениями. Тариф Pro ($9,99 в месяц, первые 30 дней – бесплатно) позволяет создать до 50 профилей и существенно расширяет возможности по аналитике.
SimilarWeb – бесплатный сервис по аналитике посещаемости сайта и источников трафика. С его помощью можно узнать, откуда к вам на сайт приходят клиенты, по каким ключевым запросам, географию проживания ваших потребителей и многое другое. Источники трафика разделены на шесть типов: прямой, с поиска, реферальный, с подписок и рассылок, социальный и мультимедийный. Это позволяет оценить потенциал сайта со всех сторон. Важная опция - возможность просмотреть список сайтов, которые ваши пользователи посещали вместе с вашим ресурсом, это позволит лучше понять интересы аудитории. Ещё одна интересная фишка – SimilarSites - функция сервиса, которая показывает наиболее похожие на ваш ресурс сайты.
Как пользоваться сервисом? Для начала необходимо зарегистрироваться. Когда вы войдёте в свой кабинет, то увидите семь вкладок для анализа сайта: Overview – здесь можно посмотреть основные данные о своём сайте (например, позиции в поисковых системах, еженедельный трафик за последние полгода, источники трафика и т.д.); GEO – здесь можно увидеть, из каких стран больше посетителей и как долго они находятся на сайте; Referrals – здесь можно посмотреть связанные с вашим сайтом ресурсы, которые вы исследуете; Search – тут всё про ключевые слова связанные с вашим сайтом; Social – отображает трафик из социальных сетей; Audience – показывает темы, которые интересуют ваших посетителей, и какие ещё сайты они посетили вместе с вашим; Similar Sites – отображает похожие сайты включая похожесть и позицию в поисковой выдаче. Конечно, погружение в SimilarWeb требует определённых навыков и времени, но даже регулярные простейшие манипуляции в нём по важным для вашего бизнеса направлениям принесут немало пользы.
SendIt – это популярный в российской бизнес-среде бесплатный сервис выбора службы курьерской доставки. У компании нет собственных курьеров, то есть по сути – это агрегатор предложений курьерских служб. Вводите город отправления, город назначения и приблизительный вес посылки, после чего система выдаёт предложения операторов, из которых вы сами можете выбрать подходящий для себя вариант по цене и другим условиям. SendIt гарантирует доставку нестандартных грузов, отправку посылок за границу, работу со сборными грузами и т.д. Для компаний малого и среднего бизнеса может быть удобной опция единого договора для подключения ко всем службам доставки (что упорядочивает работу с отчётностью), а также наличие персонального менеджера и онлайн-поддержки. При этом услуги сервиса для клиентов бесплатны – заказчик оплачивает только доставку, а комиссию SendIt берёт с курьерских служб.
AllTheFreeStock – это агрегатор сайтов-стоков с бесплатными фото, иконками и видео, которые можно легально использовать в своих проектах. Главное удобство сервиса в том, что при подборе подходящего фото или видео пользователю не нужно переходить на сами сайты – всё отображается в одном окне.
Большинство источников из линейки AllTheFreeStock предоставляет доступ к фото и видео по лицензии Creative Commons Zero, что даёт право полноценно использовать изображения даже для коммерческих проектов. В остальных случаях при скачивании материалов необходимо проверять тип лицензии, по которой распространяется изображение или видео. Нужно иметь в виду, что большая часть возможных вариантов использования визуального контента предполагает необходимость указания источника и автора изображения или видео.
«1С:Управление небольшой фирмой» – программа для управления и комплексного учёта в малом бизнесе, которая помогает повысить эффективность работы в торговле (опт, розница, интернет-магазины), сфере услуг, подрядных работах и на производствах. В программе реализовано всё самое необходимое для ведения оперативного учёта, контроля, анализа и планирования на предприятии. В частности, предусмотрено оформление практически всех первичных документов торгового, складского и производственного учёта, а также документов движения денежных средств. Индивидуальные предприниматели на УСН, ЕНВД и патенте могут готовить и сдавать отчётность прямо в программе.
«1С:УНФ» не перегружена излишним функционалом, её можно легко настроить на особенности организации управления и учёта в компании – это обеспечивает возможность быстрого старта и удобство ежедневной работы. «1С:УНФ» имеет простой и понятный интерфейс, функциональные блоки отключаются и включаются по мере необходимости. Программу можно установить на компьютер, а можно пользоваться ей в «облачном» сервисе 1CFresh, в этом случае первые 60 дней работы в «облаке» обойдутся бесплатно. И ещё один бонус – мобильное приложение «1С:УНФ» всем пользователям основной версии предоставляется бесплатно.
Подобрать яркое, запоминающееся и релевантное название для компании, сайта, онлайн-сервиса, продукта, компьютерной игры и т.д. – дело непростое, ведь история знала примеры, когда хороший бизнес не «полетел» во многом из-за неудачного названия продукта или бренда. Тут нам на помощь могут прийти так называемые генераторы названий. Один из самых лучших на этом фронте – Wordoid.
Если в большинстве других сервисов процесс осуществляется простым подбором случайных сочетаний букв, то здесь сервис, во-первых, генерирует название по заданному ключевому слову (его нужно ввести в поле «Pattern», а также указать – в начале, середине или в конце слова должен быть ключевик), во-вторых, выдаёт более-менее читаемые и релевантные комбинации, в-третьих, учитывает принципы построения слов и благозвучность с учётом выбранного языка – английского, немецкого, испанского, французского или итальянского. В качестве дополнительного сервиса Wordoid проверит выбранное вами имя на занятость в доменных зонах «.com» и «.net», а также покажет статистику запросов в Google по сгенерированному слову.
Пять хороших сервисов для создания логотипа.
Пять полезных онлайн-сервисов с бесплатными опциями.
Платёжные агрегаторы: плюсы-минусы и основные различия.