Спасти и сохранить: как работает компания, предоставляющая услуги по хранению вещей

Прочтёте за 3 мин.

«Я спокойно реагирую на конкуренцию»

IT-инструменты, которые использует Константин Тюриков

  • 1С:Бухгалтерия
  • Asana
  • Zoom

В начале 2010-х годов, когда в России только начал формироваться рынок складов индивидуального хранения, многие предприниматели осторожно наблюдали за новым направлением – думали, стоит или не стоит туда войти. Среди них был Константин Тюриков, который после долгих раздумий открыл таки собственную компанию по хранению вещей. О том, как устроен такого рода бизнес и какие принципы помогают компании уверенно развиваться, порталу Biz360.ru рассказал Константин Тюриков.

Досье

Константин Тюриков – учредитель и директор сети складов ответственного хранения «Минисклад». Вдохновлён идеей внедрения культуры хранения вещей вне дома и освобождения пространства для жизни.

Константин Тюриков  

Новый бизнес как способ инвестирования 

В 2010 году я был действующим предпринимателем и знал только один способ сохранения денег – создание нового бизнеса. Я искал идею, которую смогу развивать. Как-то я увидел статью «Топ-10 идей, которые ещё не развиты в России, но давно существуют за границей». Склады были среди этих идей. 

К тому моменту я был опытным предпринимателем и понимал, что минимальные затраты в начале – это успех предприятия в дальнейшем. Поэтому я договорился со своими знакомыми предпринимателями, которые предоставили мне помещения бесплатно. Я за ними просто присматривал, проводил в порядок. Таким образом, у меня были очень недорогие помещения, которые при этом были не в лучшем состоянии. 

Я ставил цену ниже рынка. И сейчас мы специализируемся на работе с низким ценовым сегментом. Объёмы росли, и мы начали подбирать более качественные помещения. При этом старались всегда сохранять цену, которая доступна практически любому слою населения. 

Рынок складских помещений только формируется, и даже спустя десять лет работы, приходилось объяснять, что это за услуга. Мы стараемся акцентировать внимание на том, что хранить вещи дома – экономически невыгодно. Если дом занят исключительно вещами, это мешает нормальной жизни любого человека. 

Кризис – лучшая точка роста

В 2013 году в работе компании возник кризис – доходы упали. Это было следствием того, что я попробовал делегировать процесс управления компанией. Я понял, что для эффективного роста мне нужно самому участвовать в управлении бизнесом. На мой взгляд, это ключевой момент развития: после того, как я вернулся, компания начала активно расти. 

Серьёзным толчком для развития для нас послужила пандемия. Тогда я понял, что в кризисы, в условиях непростой экономической и политической ситуации, эта отрасль показывает хороший прирост. Мы продолжали работать и развиваться в самых сложных ситуациях. 

Сейчас мы храним вещи на пятнадцати складах в Санкт-Петербурге и двух складах в Москве. Всё начиналось с 15 «квадратов», а сейчас в общей сумме у нас более 10 000 квадратных метров. За 13 лет существования услугами нашей компании воспользовались более 10 000 человек. Более двух тысяч клиентов пользуются нашими складами постоянно. 

Конкуренция не беспокоит

Наши клиенты платят не за квадратные метры, а за фактический объем вещей. В этом наше конкурентное преимущество. Помимо этого, мы научились работать в низком ценовом сегменте. У нас есть действительно недорогие предложения для любого клиента. Наконец, для нас важна гибкость. В нашей компании собраны предложения, которые являются основными направлениями деятельности других компаний: есть и стеллажное хранение, и хранение в боксах, и хранение в контейнерах, и открытая площадка при необходимости. 

Я спокойно реагирую на конкуренцию. Здесь мы помогаем друг другу в популяризации услуги, стараемся повышать сервис, и работать с потребностями клиентов. Конкурентное противостояние сводится к качеству услуги и удобству для клиента. 

Мы до сих находимся в стадии активного роста. В последние годы компания приросла как в географическом присутствии, так и в качестве и в количестве услуг. Сейчас это одна из самых крупных и активных компаний в этой сфере на Северо-Западе России. 

Формирование новой культуры потребления 

Мы выступаем за осознанное отношение к ресурсам. Если вещь произведена, вы ею некоторое время пользовались, а сейчас она не нужна, скорее всего, вы её выбросите. Но мы призываем к более осознанному отношению к вещам. 

Во-первых, нужно понять, действительно ли она вам не нужна? Может быть, она понадобится через некоторое время? Нередко бывает, когда люди выбрасывают вещи, а потом понимают, что они необходимы. 

Во-вторых, каждая вещь – это сумма затраченных усилий, энергии, ресурсов. Я хотел бы, чтобы вещи служили нам как можно дольше. В частности, это можно сделать с помощью сохранения вещи до того момента, когда она не станет снова необходимой. 

Например, ребёнок вырос, и его вещи и игрушки можно отдать на хранение до появления, возможно, следующего ребенка, когда они очень понадобится. Другой вариант – передать их в дар или продать хорошие вещи. Наконец, если эта вещь уже не может быть использована, её нужно не просто выбросить, а правильно утилизировать или переработать. 

Три главных правила успеха self storage-компании

  • Правило первое: услуга должна быть доступна для максимального количества людей, для любого клиента. Нужно стараться быть доступным для любого социального слоя, вне зависимости от дохода его представителей.

  • Правило второе: компания, предоставляющая услуги хранения, должна непрерывно работать над качеством услуги. Мы стремимся с каждым годом становиться лучше. Даже в мелочах. 

  • Правило третье: подстраиваться под клиента. Здесь мы говорим не только о сервисе или цене, но и о времени работы, о расположении, о списке самих услуг. Мы стараемся, чтобы это было действительно удобно.

Warehouse

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

25 августа 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов