Рубрики:
  • Технологии
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • 5

SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять

Прочтёте за 3 мин.
09 апреля 2018

Как повысить доверие к своему сайту

Пользователи неохотно оставляют данные банковских карт на вашем сайте? Не торопитесь перекрашивать кнопки или устраивать мозговой штурм по поводу юзабилити - возможно, они просто вам не доверяют. Помочь решить вопрос с доверием может протокол SSL. О что, что такое SSL, зачем он нужен и как его подключить, в своём корпоративном блоге, рассказала scrum-студия Sibirix.

Что такое SSL-протокол

SSL - это протокол, который создаёт безопасное соединение между пользователем и сервером, на котором находится сайт. Если не вдаваться в технические сложности, он особым образом шифрует информацию, которую вводит пользователь, например, номер банковской карты, личные данные и пароли. При использовании SSL данные пользователя передаются в закодированном виде по HTTPS. Их всё ещё можно перехватить (как и в случае со стандартным HTTP), но уже сложнее расшифровать. 

Sibirix I
Вот какую информацию получает пользователь, когда заходит на защищённый сайт.

Чтобы ваш сайт передавал данные по протоколу HTTPS, нужно получить SSL-сертификат. 

Что даёт SSL-сертификат владельцу сайта и пользователю

Устанавливая SSL-сертификат, владелец сайта получает только одну вещь - доверие пользователя. Сам сертификат не даёт ему ничего, так как безопасность сайта для владельца не повышается - он не становится более защищённым от DDoS или хакерских атак. Правда, небольшой плюс есть - протокол HTTPS защитит вас, если вы будете заходить в админ-панель сайта в публичной Wi-Fi сети, например, в кафе. 

А вот для пользователей SSL-протокол полезен. Вероятность того, что человек не потеряет данные на сайте, использующем безопасное соединение, намного выше. Конечно, есть риск, что сам владелец сайта неблагонадёжен и ворует данные, либо что у пользователя на компьютере есть вирус, который может украсть персональную информацию. Но в целом риск потерять свой аккаунт или данные банковской карты всё равно ниже. 

Кроме того, SSL-сертификат - признак того, что  сайт подлинный. Двойники и фишинговые сайты часто работают по протоколу HTTP. 

Что будет, если не подключить SSL-сертификат

На самом деле, ничего страшного не случится. Протокол HTTPS появился ещё в 2000-м году, но популярен стал только в 2013–2014 гг. До этого сайты обходились без SSL. Самое неприятное - перестанут доверять технически подкованные пользователи. Если человек беспокоится за свою безопасность, то из двух интернет-магазинов при прочих равных он скорее предпочтёт ресурс с SSL-сертификатом, так как вводить там свои персональные данные потенциально безопаснее.

Sibirix II
У первого сайта сертификат есть, у второго - нет. Первый вызывает больше доверия.

Отношение Google к HTTPS

В августе 2014 года компания Google  официально подтвердила - наличие SSL-сертификата стало фактором ранжирования. Но на деле этот фактор учитывался только в 1% запросов, да и там не играл ключевую роль - можно было делать качественный контент и всё равно оставаться в топе даже с сайтом на HTTP. В ожидании того, что фактор станет более значимым, вебмастеры переводили сайты на HTTPS, но в апреле 2017 года Google объявил в Twitter, что вес фактора увеличен не будет. 

Sibirix III
Это переписка в Twitter сотрудников Google, в которой сказано, что от идеи увеличивать ранжирование защищённых сайтов в компании отказались.

Однако отношение Google к HTTPS всё равно осталось особым, так что они решили действовать через браузер Chrom. С 62-й версии браузер помечает маленьким восклицательным знаком все HTTP-сайты, собирающие любые данные, в том числе, логины и пароли. А в июле 2018 планируется обновление, после которого все HTTP-сайты будут отмечаться как ненадёжные, и значок этот будет более заметен. А пока сайты на HTTPS выделяются в адресной строке зелёным цветом. 

Sibirix IV
Сверху то, как выглядит пометка о ненадёжности соединения сейчас, снизу - как будет в июле 2018-го.

Игнорировать это не стоит - браузером Google Chrome пользуются 55% пользователей Рунета. Так что внимание к «ненадёжным сайтам» без SSL-сертификата однозначно возрастёт. 

Кому обязательно нужен SSL-сертификат

SSL нужен в первую очередь интернет-магазинам, которые собирают данные банковских карт. Пригодится он и крупным компаниям, которые хотят выделяться среди конкурентов и произвести на пользователя хорошее впечатление. Хорошим тоном будет использование SSL-сертификата на сайте, где собираются логины и пароли -там, где есть аккаунты и авторизация пользователей.

Sibirix V
У известных интернет-магазинов, вроде iHerb, есть SSL-сертификаты.

Также сертификат всё-таки рекомендуется, если вы хотите учитывать все факторы, влияющие на SEO-продвижение, даже самые минимальные. 

Небольшие сайты-визитки, портфолио, небольшие информационные сайты, личные страницы - все они могут обойтись и без SSL-сертификата. Но если с них вы планируете получать обратную связь и заказы, то лучше всего получить сертификат, тем более, что сделать это можно бесплатно. 

Как получить SSL-сертификат

Бесплатно. Бесплатно выдаются только SSL-сертификаты с проверкой домена. Всё, что они делают - защищают соединение между пользователем и сервером. Это означает, что злоумышленники могут скопировать ваш сайт, оформить уже свой сертификат и выдавать себя за вас. Кроме того, иногда браузер не считает бесплатные сертификаты гарантом безопасного соединения и предупреждает об этом пользователя. Особенно это касается сайтов, которые продают товары и услуги, то есть собирают данные банковских карт. 

Бесплатный сертификат можно получить у специальной организации, например,  Let’s Encrypt. Некоторые хостинги сотрудничают с организациями, выдающими SSL-сертификаты, и позволяют оформить защищённое соединение для своего сайта прямо в админ-панели. Оформление занимает всего пять минут. 

Бесплатного сертификата хватит небольшому сайту, который собирает только некоторые персональные данные, например, логины и пароли. Интернет-магазину лучше обратить внимание на платные сертификаты. 

Платно. Если вы хотите получить доверие пользователей, необходимый минимум - доменный сертификат с проверкой организации. В этом случае вам потребуется отправить запрос, заполнить документы о вашей организации, а возможно даже отправить переведённые копии документов, заверенные нотариусом, в сервис сертификации. Купить такой сертификат можно в специальной организации, например,  FirstSSL. Цена - от 4,5 тысяч рублей в год. 

Sibirix VI
У сертификатов с подтверждением организации в адресной строке появляется замочек.

Есть ещё один интересный вариант - платный сертификат без проверки организации. Его можно получить за 5 минут для любого сайта. Зачем платить? Компания предоставляет гарантию - если данные с сайта будут украдены, вы получите денежную компенсацию.

Для крупных компаний с сайтом из нескольких поддоменов подходит Wildcard-сертификат. С ним не нужно покупать сертификаты отдельно для каждого направления — это экономит время и деньги. Получить такой можно  на сайте хостинга REG. 

Самый крутой сертификат - с расширенной проверкой. Для этого выполняется полная проверка компании, заполняются специальные документы, сверяются все данные фирмы. Ставить такой сертификат нужно самым серьёзным организациям, которые имеют дело с крупными суммами денег, например, банкам. Стоят такие сертификаты от 10,5 тысяч рублей, в зависимости от объема страховки. 

P.S.

А как у вас обстоят дела с SSL? Может, самое время задуматься о приобретении сертификата? Как вариант - хотя бы с подтверждением организации. Тогда и доверие пользователей возрастёт в разы, ведь им будет гораздо безопаснее вводить данные банковских карт на вашем сайте. Д - доверие, все дела :) 

Источник: Sibirix.

SSL


Читайте также:

Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Атака клонов: чем опасны сайты-двойники и как с ними бороться.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Рубашка напрокат: как устроен сервис аренды мужских сорочек 21 сентября
    Рубашка напрокат: как устроен сервис аренды мужских сорочек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать 20 сентября
    Пришёл, увидел и купил: что такое лендинг пейдж и как он помогает продавать
    Прочтёте за 10 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей 20 сентября
    Бизнес – как по нотам: как заработать на школе музыки для взрослых и детей
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками 19 сентября
    Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 19 сентября
    Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта
    Прочтёте за 16 мин. Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам
  • Менеджмент «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала 18 сентября
    «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на дизайнерских решениях из «банального» материала 18 сентября
    Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на изделиях из «банального» материала
    Прочтёте за 7 мин.
  • Персоны К каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку 17 сентября
    Покоряем Америку: к каким сложностям нужно быть готовым
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф» 17 сентября
    Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф»
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг Рисковать и удивлять: несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты 14 сентября
    Несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели 14 сентября
    Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Вдохнуть в компанию вторую жизнь: как вернуть в устоявшийся бизнес «дух стартапа» 13 сентября
    Вдохнуть вторую жизнь: как вернуть в компанию «дух стартапа»
    Прочтёте за 11 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра 13 сентября
    Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра
    Прочтёте за 9 мин.
  • Менеджмент Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации сотрудников 12 сентября
    Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом 12 сентября
    Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом
    Прочтёте за 10 мин.
  • Менеджмент Бизнес с низким потолком: почему мини-отель не сможет генерировать большой доход 11 сентября
    Бизнес с низким потолком: можно ли заработать на мини-отеле
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле 11 сентября
    Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент О чём не знают будущие предприниматели: 10 важных рекомендаций от владельца бизнеса 10 сентября
    О чём не знают будущие предприниматели: важные рекомендации от владельца бизнеса
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах 10 сентября
    Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах
    Прочтёте за 8 мин.
  • Персоны «В 17 реально страшно нанимать сотрудников на 30 лет старше»: история молодого предпринимателя 07 сентября
    «Хватайся за возможности»: история молодого предпринимателя
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов