Мастерская по производству дизайнерских дверей Doors Brothers Manufactory появилась в Ростове-на-Дону в 2015 году. Продукция мануфактуры довольно дорогая, и не удивительно, что большинство заказов поступало из Москвы. Проникновение в столицу проходило постепенно – сначала начали сотрудничать с шоу-румом, потом компании предложили в аренду хорошее помещение под свой шоу-рум – и в итоге проект перебазировался в столицу. О том, как перевезти бизнес из региона в Москву и с какими проблемами на этом пути можно столкнуться, порталу Biz360.ru рассказал основатель Doors Brothers Manufactory Влад Рудницкий.
Влад Рудницкий, 45 лет, основатель и владелец компании
Doors Brothers Manufactory. Родился в Ростове-на-Дону, имеет три неоконченных высших образования. До запуска собственного бизнеса работал арт-директором, промоутером массовых мероприятий, дизайнером. Doors Brothers Manufactory - мастерская по производству дизайнерских дверей в разных стилях (лофт, рустик, винтаж, сканди, эко). Компания основана в 2015 году в Ростове Владом Рудницким и Александром Малаховым, в 2017 году Александр покинул компанию, а Влад вместе с проектом переехал в Москву.
Влад признаёт – идея о переезде из Ростова-на-Дону в Москву была авантюрой. Это не было осознанным решением, которое он до этого долго обдумывал, тщательно планировал, взвешивал все за и против. Просто так получилось.
«Мы «накидали» фото дверей в Instagram и Facebook сразу как запустились. И когда начали поступать заказы, довольно быстро выяснилось, что 70% из них – из Москвы, – вспоминает Влад. – Потом знакомые предложили нам сдать одну дверь в какой-нибудь столичный шоу-рум, чтобы у потенциальных клиентов была возможность посмотреть, потрогать. Мы подумали: а почему бы и нет? Отвезли. Но быстро столкнулись с тем, что ребята, которые работали в этом шоу-руме, не знают многих технических моментов, которыми интересуются потенциальные покупатели. С этим, думаю, сталкивается каждый, кто занимается проектами, в которых много специальных нюансов. Нужно хорошо понимать, что за товар предлагаешь. У нас же получилось так: дверь в шоу-руме стоит красивая, а продать её не могут».
Чуть позже поступило другое предложение – открыть шоу-рум в «Артплее», уже свой собственный. Удачно нашлось недорогое помещение в субаренду, и «братья» – Влад и его бывший партнёр по бизнесу Александр Малахов – решили рискнуть. Речь, в общем-то, шла о небольших деньгах, а заказы в тот момент у них были. Так что ехать на «голую поляну», чтобы начинать там с нуля, необходимости не было.
«Большинство процессов было отлажено, производство развивалось, и мы опять решили: а почему бы и нет? – говорит Влад. – Нам даже пообещали сделать ремонт помещения, где планировалось выставлять двери. План был такой: приезжаем, открываем шоу-рум, берём на работу человека, который будет продавать, уезжаем».
Обещанный ремонт в шоу-руме в итоге не доделали - Владу и Александру пришлось завершать его самим. «Мы приехали на три дня, – вспоминает Влад. – Я был буквально с одним чемоданом. Остановились у друга. Добили ремонт. Выставили двери. Я снял квартиру, чтобы было куда приезжать, и остался решить ещё какие-то проблемы, а Саша уехал».
Довольно быстро выяснилось, что регулировать все процессы по монтажу и установке дверей дистанционно – невозможно. Замеры, переговоры с клиентами – всё это также требовало присутствия. Производство оставалось в Ростове-на-Дону, а большинство клиентов всё так же были из Москвы. На месте всё контролировал Александр, а Влад постоянно ездил туда-сюда. Потом объёмы выросли, и производство перестало с ними справляться, появились нарекания по срокам. Новых подрядчиков целесообразнее было искать в Москве.
«Мы расстались как раз на этом этапе, – говорит Влад. – Тогда для бизнеса нужно было, чтобы партнёр больше находился здесь, в Москве. Да, мы многое решали по телефону, неплохо выстроили дистанционную работу, но присутствие человека было необходимо. Саша остался в Ростове, там у него семья. Сейчас он ушёл больше в арт, а я остался в этом бизнесе».
Влад считает, что ничего драматичного в разрыве нет: это опыт, который суждено пройти почти каждому предпринимателю, кто открывал бизнес не один. У многих рано или поздно возникает желание идти своим путём. Причины могут быть самыми разными, и это далеко не всегда конфликт.
С переездом в Москву проект Doors Brothers Manufactory изменился: начиная с того, как теперь устроено производство, и заканчивая планами по развитию.
«Сотрудников, в привычном понимании, у меня сейчас нет. Своего аккаунт-менеджера я, например, вообще ни разу не видел, как и ещё нескольких человек, которых мы нанимаем под разные задачи, и они могут быть из разных городов. Столяры и всё остальное производство – на аутсорсе, – рассказывает Влад. – Мы сами находим подрядчиков под наши задачи, и это должна быть готовая база с отлаженными технологическими процессами. Если необходимо - обучаем, а затем сотрудничаем на определённых условиях. Не на аутсорсе – только мои руки. По сути, мы даём нашим подрядчикам технологию и осуществляем контроль. Столярку делают проверенные люди, но я прикладываю руку абсолютно к каждой двери, которая выходит в свет под нашим брендом – отбираю материалы, присутствую при каждом выкрасе. Да, я бы мог за месяц один полностью от начала и до конца сделать одну дверь, но тогда это был бы уже не бизнес».
Сейчас Влад занят созданием новой коллекцией дверей в стиле минимализм, и для её изготовления потребуется совершенно другое производство, не то, которое задействовано сейчас. Поэтому, считает он, смысла иметь свою мастерскую нет, лучше искать исполнителей под каждую конкретную задачу.
Помимо этого Влад занялся параллельным проектом под брендом Doors Brothers – созданием линейки одежды. «Это будут бейсболки, худи, майки, лонгсливы, возможно, ещё что-то, – дальше посмотрим. Это может быть всё, что сможет вписаться в философию нашего бренда. Мы связываем её с американской и европейской традицией семейных мануфактур, названых по фамилии их создателей, а также их братьев и сыновей. Этот ход мы в своё время сделали для стилизации направления, создания определнных ассоциаций. Бренд, я считаю, самостоятельный, и он может развиваться в любых направлениях, в которых пожелает, и, возможно, мы не ограничимся дверьми и выпуском одежды. Поэтому, держать всё это «в одном амбаре» тем более нецелесообразно».
Что касается стоимости готовых дверей, цена изменилась – в большую сторону. Сегодня средняя стоимость авторской двери от Doors Brothers Manufactory – 120 тысяч рублей. Самые бюджетные – амбарные двери – стоят от 100 тысяч рублей. Самая дорогая из тех, что пока приходилось делать, обошлась заказчикам в 160 тысяч рублей - это была дверь, выкрашенная в цвета британского флага. Когда «братья» начинали, цены были вдвое, а то и втрое ниже.
«Рано или поздно ты понимаешь, что качественный продукт не может стоить дёшево, – говорит Влад. – Кроме того, в Москве дороже и производственные силы, и рабочее время».
За два года в Москве Влад убедился, что у переезда есть и минусы и плюсы, но первые запросто превращаются во вторые для активных людей, которые перебрались в столицу, чтобы зарабатывать.
«Для бизнеса здесь, безусловно, больше возможностей. А также больше смелых и модных людей, которые много путешествуют, которые могут позволить себе заказать такую вещь. Да и вообще, в Москве просто больше денег. Если человек хочет спокойной жизни, рыбалку, охоту, – то это ему не в Москву», – говорит Влад.
Несмотря на корректировку курса и адаптацию к новым реалиям, Doors Brothers Manufactory остаётся верным себе. Буквально создав под себя нишу, бизнес Влада Рудницкого до сих пор не чувствует особой конкуренции со стороны подобных проектов. А они, хоть и не часто, но появляются на рынке. Многие из них что-то копируют у зарубежных подобных форматов, а кто-то заимствует идеи у Doors Brothers Manufactory, в том числе вместе с фотографиями.
«В свое время люди захотели жить красиво, но культуры и понимания этой темы у нас до сих пор ещё нет, – рассказывает Влад. – Большинство копирует итальянцев. Многое привезли в Россию уже мы, например, такое понятие как «шейкер-дверь» – классика в американском коттеджном строительстве. Да, появились ещё компании, но то, что они делают, не всегда хорошо выглядит. Конкуренты, если говорить о рынке дверей в целом, в основном работают в более низком ценовом сегменте, порой это целые предприятия, которым нужно продавать по 1000 дверей в месяц, меньше – просто бессмысленно. Мы же ограничили себя в количестве – до 300 в год, чтобы не потерять в качестве и не стать растиражированными. А также в ассортименте продукции – иногда нас, например, просят сделать шкафы и т.п., и мы с удовольствием берёмся за эксперименты, оставаясь верными себе».
Каждая дверь по-прежнему – штучный товар. Сейчас в ходу слово «крафт», но Влад считает, что оно не полностью отражает суть их работы. Лучше, по его мнению, подходит слово «кастом», от английского custom – сделанный на заказ в единственном или очень ограниченном количестве, то есть это не просто «ручной труд», а пространство для творчества и самовыражения автора, при отсутствии повторений и потока.
«Мы не просто делаем и продаём двери, это всегда поиск. Можно «поиграть» с фурнитурой, материалами, цветом. Всё начинается с идеи заказчика, с понимания, что ему нужно, и какие для этого взять материалы – металл или дерево, красить или нет, какую фурнитуру и замки использовать и т.п. Только утвердив чертежи и макет, мы начинаем работать. Рынок узкий, и дизайнерам, которые придумывают проекты, мало из чего можно выбрать, а что-то особенное найти очень сложно».
Влад считает, что бренд Doors Brothers Manufactory в какой-то степени причастен и к формированию спроса на продукт такого рода, а также вкуса потребителей. «Плохих стилей не бывает, есть неудачные интерпретации, и в Москве мы можем в большом количестве видеть и непонимание пропорций, и безвкусицу, и халатную работу. Возможность заказать что-то дизайнерское появилась недавно, мы в самом начале пути, и пока сложно говорить, что нас и всю эту нишу ждёт дальше».
Клиенты Doors Brothers заказывают двери для своих квартир, домов, а также ресторанов и других общественных пространств. Иногда эта сугубо практическая деталь, созданная для того, чтобы открываться и закрываться, буквально создаёт интерьер. Однажды, например, Влад занимался проектом, в котором двери играли главную роль – на фоне серого бетона.
Ещё два года назад самым популярным был белый цвет и дерево, но сегодня чаще клиенты хотят металл, разнообразные варианты покраски и эффектов – это могут быть сложные выкрасы, необычная фурнитура и т.п. С последней, по словам Влада, в России прямо-таки туго. Хороших поставщиков почти нет, поэтому чаще всего приходится заказывать за рубежом, а предварительно долго искать.
На продвижение лучше всего работает Instagram – Влад считает, что это удобная и современная площадка, на которой приятно себя презентовать. Также потенциальные заказчики находят Doors Brothers Manufactory через поисковики.
Подавляющее большинство клиентов – из Москвы, но бывают и из регионов. «Мы соглашаемся и на такие проекты, – говорит Влад. – По замерам клиентов делаем всё здесь и отправляем, а собирают и устанавливают двери на месте без нашего участия».
Заработанного, по словам Влада, хватает и на жизнь, и на развитие. В Ростове-на-Дону он теперь бывает только как гость – там остались его родители, дети и бывшая жена. «Это навсегда мой любимый город, но живу я теперь в ритме Москвы, и она меня, в принципе, хорошо приняла. С погодой только не складываются отношения – южному человеку невыносимо, когда месяцами нет солнца».
Читайте также:
Двери в прошлое: как заработать на производстве дизайнерских дверей.
Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов.
Поставить всё на карту: как заработать на настенных паззлах.