Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Кейсы
  • Персоны
  • 5

Зачёт по стейкам и чизкейкам: как заработать на кулинарных мастер-классах

Прочтёте за 4 мин.
27 февраля 2018

Маргарита Горезина – о том, как увлечение кулинарией превратить в бизнес

IT-инструменты, которые использует Маргарита Горезина

  • 1С:Бухгалтерия
  • Frontpad
  • 2ГИС
  • Google Docs

Сибирячка Маргарита Горезина выучилась на программиста и дизайнера, но не пошла работать по специальности, а начала печь торты на заказ. А потом и вовсе открыла в Томске первую кулинарную студию - и обучает людей готовке. На её занятия приходят разные люди - от школьников, которые хотят приготовить свои первые блюда, до корпоративных команд, бросивших друг другу вызов в кулинарном баттле. О том, как сделать бизнес на обучении кулинарии, порталу Biz360.ru рассказала основатель студии «Хорошая кухня» Маргарита Горезина.

Досье

Маргарита Горезина, 26 лет, предприниматель из Томска, основатель кулинарной студии  «Хорошая кухня». Окончила Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (факультет систем управления). Также училась дизайну в институте дополнительного образования при том же вузе. Студию «Хорошая кухня» запустила в 2014 году. Вложения в проект за три года составили 4 млн. рублей.

Маргарита Горезина

Вначале был чизкейк

У меня два высших образования, но я ни дня не работала в найме по полученным специальностям. Однако нельзя сказать, что они мне не пригодились – мои  образования дали мне хорошую базу для предпринимательства. Да, я не стала программистом, но полученные знания помогли систематизировать свою работу в будущем. А графический дизайн я безумно люблю. Всё, что нужно в этой области «Хорошей кухне», я делаю сама. Плюс периодически беру заказы со стороны, просто для души.

Всё началось с того, что я начала печь торты на заказ. К этой идее я пришла сама - тогда домашние кондитерские начали становиться популярными в Томске. Мне в руки попал рецепт чизкейка, и я попробовала его приготовить. Процесс вызвал у меня бурный восторг, и я придумала бренд  «Окейки», начав потихоньку по знакомым продавать свои изделия. Я пекла только чизкейки, но они получались у меня очень хорошо.

Для продвижения запустила группу «Вконтакте». Первые полгода готовила дома, но потом поняла, что хочу заниматься выпечкой официально и оформиться как ИП. Я человек, который довольно быстро принимает решения. Вскоре я нашла помещение и оборудовала его под свой маленький кондитерский цех. На тот момент я всё в нем делала сама: принимала заказы, пекла и т.д.

Маргарита Горезина

Должна признать, что поначалу я не делала некоторых вещей, которые следовало бы: не мониторила рынок, не изучала чужой опыт, ни с кем не советовалась. Возможно, если бы я это делала, история с выпечкой бы развивалась активнее и выросла во что-то серьёзное. Но в какой-то момент это перестало быть мне интересно – хотя заказы были. В итоге именно тот цех стал первой площадкой для  кулинарной студии.

Управлять нельзя готовить

Так получилось, что вскоре после того, как было найдено помещение под цех, я встретила  коллегу в сфере кулинарии. Именно она помогла мне с организацией первых кулинарных мастер-классов. На тот момент это направление начало свое становление в Томске, и я тоже решила попробовать. Так и появилась «Хорошая кухня».

Вместе с коллегой мы проработали буквально полгода, а дальше я уже пошла сама. Полностью переключилась на мастер-классы в 2015 году. Я не стала кондитером высокого уровня, потому что стало ясно, что организация бизнес-процессов меня увлекает гораздо сильнее.

Мне очень близка сфера гостеприимства: сам процесс приёма гостей, угощения их чем-то вкусным. Концепция «Хорошей кухни» и строится на этом: на возможности прийти в хорошее месте и хорошо провести время. Направление мастер-классов хорошо встроилось в эту концепцию.

Хорошая кухня

До нас мастер-классы по готовке проводились в квартирах либо в местном профильном колледже. Это происходило не на постоянной основе, а по наличию заказов. Мы же с самого начала стремились работать ежедневно. Правда, первые полгода не могли себе этого позволить. Однако потом стали постепенно раскручиваться и пришли к тому, что к нам можно прийти и купить подарочный сертификат или саму услугу каждый день. 

Step by step

Первые мастер-классы вела моя коллега, с которой мы начинали работать в этой области. Потом постепенно я наняла несколько ведущих, которые работают в «Хорошей кухне» по сей день. Они ведут уроки у групп самой разной величины - бывает и по 40 человек. Сейчас у них также появились помощники для мастер-классов более крупных компаний.  

Самое первое наше помещение было маленьким, 50 квадратных метров. Ту площадку я оборудовала небольшим количеством мебели из «Икеи» и самой обычной бытовой техникой. Потом что-то докупала с заработанных денег. Затем я сняла помещение уже на 160 «квадратов» – однако постфактум оказалось, что иногда в нём отключают отопление (о чём мы узнали только зимой). Поэтому я быстро начала искать новое помещение и нашла его в центре города. Оно было уже 270 квадратных метров, и в нём мы работаем до сих пор.

Хорошая кухня

Конечно, вновь пришлось вкладываться. Просто потому, что хотелось сделать нечто лучшее, чем всё, что было раньше. В предыдущих помещениях было много разных недоделок, к которым гости относились с пониманием. Но выход на новый уровень с такими вещами был невозможен. В новом помещении нам всё удалось сделать так, как надо.

В целом в проект пришлось вложить порядка 4 млн. рублей. Это собственные средства и кредит.

Хачапури для большой компании

Мы предлагаем групповые регулярные занятия и индивидуальные мастер-классы. Сетка расписания групповых мастер-классов формируется на месяц вперёд. По второму направлению заказ делается предварительно (чаще всего это дни рождения и корпоративные мероприятия, тимбилдинг). Частные мастер-классы популярны у нас круглый год, а на уроки из планового расписания спрос больше в холодное время года, с сентября по май. 

Хорошая кухня

В ежедневные мастер-классы мы включили самые непростые и интересные блюда. А на индивидуальных уроках готовим то, что стало, по нашим наблюдениям, самым популярным - пасту, пиццу, стейки, хачапури. Но и для любителей чего-то необычного есть свои предложения. 

Занятие длится в среднем 3 часа. Для каждого участника заранее подготавливается рабочее место: предоставляется разделочная доска, набор ножей и другой кухонный инвентарь, фартук, поварской колпак. Кстати, фартук и колпак некоторые участники стесняются надевать, и очень зря – с ними вид гораздо веселее! Дальше под руководством ведущего начинается готовка. А после завершения все переходят в обеденную зону и съедают то, что приготовили.

Отмечу, что я считаю необходимым каждый раз красиво сервировать эту зону. Текстиль, бокалы, набор приборов и тарелок у нас для каждого случая свой.

Хорошая кухня

Индивидуальный мастер-класс по стоимости в среднем выходит примерно 1200 рублей на человека. Занятие из расписания – в среднем 1450 рублей (но они бывают и за 400, и за 1750, и за 2900 рублей). Чем больше человек в группе, тем дешевле занятие для каждого. Чаще всего к нам приходят компании из 12-15 человек, комфортный максимум – 25 участников. Однако к нам приходило и по 40 человек, мы справлялись. 

В планах – собственное кафе

В плановых мастер-классах у нас участвует в среднем по 10 человек, их проходит около 30 в месяц. Частные занятия проходят примерно 7 раз в неделю, в них участвует 12-15 человек. Есть желание дальше расти не количественно, а качественно. Предоставлять новые виды услуг, улучшать качество тех, что уже есть и т.д.

Два наших основных направления уже разрослись. Помимо разовых мастер-классов на регулярной основе, мы начали предлагать курсы занятий (например, курс «Для начинающих», курсы итальянской кухни, «Основы работы с мясом» и «Курс юных поварят» для детей). По частным мастер-классам чётко выделилось направление тимбилдинга: проводим занятия для поднятия корпоративного духа в формате кулинарного баттла. И даже свадьбы у нас уже тоже справляли – также с элементами мастер-классов по готовке.

Хорошая кухня

Наша целевая аудитория – это люди, которые любят отдыхать и одновременно заниматься саморазвитием (сейчас это тренд). То есть время, которое они проводят у нас, может быть потрачено на другие виды досуга. Например, на день рождения компания может пойти в кафе, а может к нам. Только наш досуг относится к разряду интеллектуального: наша цель в том, чтобы научить людей готовить так, чтобы они пришли домой и смогли повторить всё сами.

Самый эффективный способ рекламы для нас – сарафанное радио. На старте я ведь сама принимала звонки, встречала гостей, даже проводила некоторые мастер-классы и т.д. – и всегда спрашивала, как кто узнал про «Хорошую кухню». Мы тогда развивали группу «Вконтакте». Тогда эта соцсеть хорошо помогала нам в продажах. Сейчас меньше, в основном стал работать Instagram. Ещё запускали аудио-рекламу в торговых центрах.

Классическую рекламу использовать не планирую. Тут ведь играет роль даже просто наша специфика. Сложно дать объявление в наружной рекламе про кулинарную студию, пока люди ещё недостаточно осведомлены про такой вид услуг (хотя уже больше, чем раньше, такие студии появились в Кемерово, в Новосибирске). Когда мы начинали, к нам часто заходили люди и спрашивали – а нельзя ли у вас тут покушать?

Думаю, кстати, что в будущем, скорее всего, будет можно. Вероятно, на базе «Хорошей кухни» мы откроем дочернее предприятие - кафе. Это было бы логичным развитием нашего бизнеса.

Маргарита Горезина

Читайте также:

Метод пряника: как заработать на гастро-студии и старинном рецепте.
Как создать авторский кондитерский бренд без затрат на рекламу.
Как превратить увлечение кулинарией в прибыльный бизнес.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 22 июня
    Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
    Прочтёте за 7 мин. Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
  • Менеджмент Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса 22 июня
    Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Автомоделирование рулит: как заработать на школе радиоуправляемых машин 21 июня
    Автомоделирование рулит: как заработать на радиоуправляемых машинах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц 21 июня
    Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов