Пять заблуждений предпринимателя, которые могут погубить его бизнес

Прочтёте за 3 мин.

«Неуверенным в себе управленцам выгодно нанимать слабых сотрудников»

IT-инструменты, которые использует Рустам Зарипов

  • Telegram
  • amoCRM
  • 1С:Бухгалтерия

Нередко многие начинающие и даже опытные предприниматели упираются в свои же страхи и заблуждения. При этом их ложные опасения не просто мешают развитию и масштабированию их бизнеса, но в некоторых случаях могут привести и к его краху. Предприниматель с 18-летним стажем и бизнес-адвайзер Рустам Зарипов в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал, с какими стереотипами часто сталкиваются предприниматели и как от них можно избавиться.

Досье

Рустам Зарипов – предприниматель, основатель бизнес-акселератора BizBox, проекта «Академия адвайзеров», сети автоцентров Formula Zero и ряда других компаний. В качестве адвайзера работал с более чем двумястами проектов, помог своим клиентам заработать более 2 млрд. рублей.

Рустам Зарипов

Вместо предисловия

Многие предприниматели живут важной целью – выстроить системный бизнес, вывести его на прибыль и успешно развивать. Но внедрение новых бизнес-инструментов не всегда приводит к желаемому результату. Иногда выйти на более высокий уровень мешают заблуждения, поселившиеся в голове основателя бизнеса. 

Мы собрали пять ошибочных стереотипов, которые часто оказывают влияние на современных предпринимателей. Если вы «узнали в них себя», то стоит пересмотреть подход к управлению или обратиться к опытному наставнику. 

Заблуждение №1: «На всё нужны деньги, а лишних денег у меня нет»

Подобная установка – это замкнутый круг, который никогда не приведёт к успеху. Для бизнеса в любой сфере будет эффективнее придерживаться позиции – сначала зарабатываем, а потом тратим. На старте нужно выполнять малозатратные действия, которые принесут прибыль «здесь и сейчас». 

Например, поработать с базой существующих клиентов и мотивировать их совершить повторные продажи, привлечь заказчиков из социальных сетей или запустить PR-акцию. И затем обязательно реинвестировать полученные средства в рост. 

Это важное правило, которому забывают следовать некоторые управленцы, направляя деньги из бизнеса на собственные нужды. 

Заблуждение №2: «Нужно по максимуму экономить, особенно на рекламе»

Это заблуждение я называю проклятьем малого бизнеса. Предприниматели не понимают, что их цель начать как можно быстрее тратить сотни тысяч, миллионы и даже десятки миллионов на рекламу. Пока рекламные каналы способны принимать бюджеты, основная задача бизнеса заключается в том, чтобы всё время увеличивать объёмы трафика. 

Рекламные площадки не воруют деньги, как это принято считать. Наоборот, при грамотном использовании они помогают быстро расти. Начинающим предпринимателям важно знать, что никакие вложения не принесут им столько денег, как маркетинговые. Поэтому не бойтесь больших расходов, опасайтесь маленьких доходов. 

Заблуждение №3: «На рынке огромный дефицит сильных специалистов»

Эту фразу не раз слышал или говорил каждый предприниматель. Но, к счастью, дефицит хороших специалистов – это огромное заблуждение. Ведь если бы на рынке не было сильных профессионалов, то кто бы создавал классные продукты и услуги, которых, согласитесь, довольно много на российском рынке. Получается, грамотные специалисты существуют и довольно успешно выполняют задачи, но у других работодателей.   

Нередко управленцы, оправдывая отсутствие у себя в команде крутых профи, придумывают отговороку о том, что сильные специалисты слишком дорого стоят. В реальности же такой зависимости не существует. Хорошего сотрудника можно найти на любой бюджет, так же, как и плохого. При этом грамотный специалист начнёт окупать затраты на себя с первого месяца. 

В чём же причина этого популярного мифа? Всё просто: неуверенным в себе предпринимателям выгодно нанимать слабых сотрудников. На их фоне можно выглядеть умнее и опытнее. Зачем прислушиваться к профессионалам, если можно самоутверждаться за чужой счёт и выглядеть супергероем? А в перерывах жаловаться на то, что всё приходится делать самому. 

Заблуждение №4: «Мой продукт классный – и он нужен всем»

Часто предприниматели не могут понять, почему их отличный и, по их мнению, нужный всем продукт, плохо продаётся и не получает ожидаемого признания. Наверняка вы слышали немало таких историй. 

Важно понять, что рекламировать нужно исключительно те товары или услуги, которые и так хорошо продаются. Только рынок решает, какой продукт ему нужен, и голосует за него деньгами. Поэтому не стоит влюбляться в собственный продукт, лучше полюбите своего клиента, постарайтесь его услышать – и дайте ему то, что он хочет. 

Заблуждение №5: «Прежде чем приступить к продажам, надо как следует подготовиться»

В головах многих людей кроется убеждение в том, что к созданию полноценного бизнеса необходимо основательно подготовиться. И что перед стартом продаж обязательно нужно потратить огромное количество времени на создание продукта, поиск и аренду офиса, найм сотрудников и отладку бизнес-процессов. Но нередко после таких тщательных приготовлений выясняется, что продукт… никому не нужен. 

Это заблуждение очень тесно связано с предыдущим. Именно поэтому первым делом стоит столкнуть рынок с вашим предложением – и посмотреть на его реакцию. Сначала попробуйте продать, а потом включайтесь во всё остальное. 

P.S.

Построение успешного и прибыльного бизнеса это интересная задача, которая сопровождается усиленной работой, в том числе и с заблуждениями предпринимателя. Только исключив из своей головы описанные выше стереотипы можно получить желаемый результат. А развивать своё дело можно любым удобным способом самостоятельно или с помощью эксперта-адвайзера, который «подсветит» ваши ограничивающие заблуждения и поможет их проработать.

Рустам Зарипов

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

29 марта 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов