О том, что за активностями прямых конкурентов нужно регулярно следить, знают все. Но далеко не всем понятно, как это делать. Если вы поставите на регулярную основу мониторинг и анализ различных аспектов работы конкурентов, то не только будете в курсе их инициатив, но сможете почерпнуть несколько эффективных идей и для своего бизнеса. В нашем обзоре – семь полезных сервисов для наблюдения за конкурентами.
WebScore AI – простой и бесплатный сервис, в котором искусственный интеллект оценивает визуальную привлекательность сайта для пользователя. Авторизация не требуется, можно проверять и свой сайт, и сайты конкурентов.
Как всё работает: вводите ссылку в специальное поле, нажимаете кнопку «Оценить» – и получаете оценку дизайна. Разработчики утверждают, что оценка формируется нейросетью по 125 параметрам и показывает, как сайт оценили бы обычные посетители по шкале от 1 до 10 баллов. Если оценка расположена в «зелёной зоне» (выше 5,5 баллов), люди задержатся на странице. Если оценка ниже, вероятнее всего, посетитель не задержится.
Возможно, не стоит доверять искусственному интеллекту на 100%, но точно стоит обратить внимание на дизайн своего сайта, если он получил низкую оценку. И на дизайн конкурентов, если их оценка выше.
- Стоимость: бесплатно.
С помощью сервиса SORGE можно следить за изменениями как на сайте в целом, так и на отдельных страницах. Система покажет изменения в текстах, изображениях, ссылках и метатегах. Это поможет вам оперативно узнавать о новых товарах и услугах конкурента, а также о его акциях, скидках, спецпредложениях и т.д.
- Стоимость: 640 рублей в месяц за мониторинг 800 страниц. Есть бесплатный 14-дневный тестовый период, до 30 страниц можно мониторить бесплатно.
- Стоимость: пять выгрузок аналитики бесплатны, далее 299 рублей за одну социальную сеть в месяц (количество страниц не ограничено).
Сервис «Букварикс» помогает сравнить ключевые слова своего сайта и ресурсов конкурентов и получить списки уникальных и общих словосочетаний. Так вы узнаете, по каким запросам ваш конкурент вас опережает в поиске и какие ключевики стоит добавить на свой сайт и в рекламу.
А введя в поисковик «Букварикса» одно ключевое слово, вы получите тематическую подборку ключевиков. Это также будет полезно для SEO-продвижения и контекстной рекламы.
- Стоимость: 695 рублей в месяц.
Прежде чем запускать рекламу в соцсетях будет полезно посмотреть, что и как продвигают конкуренты. Сделать это можно с помощью сервиса Publer. Он показывает все рекламные объявления, которые содержат интересующие вас слова в Instagram, Facebook, VK, TikTok за выбранный промежуток времени. Если вас интересует конкретный аккаунт, укажите в поисковой строке его название, и в выборке будет только его реклама.
- Стоимость: 449 рублей за 24 часа, 1999 рублей за месяц.
Никто не любит рассказывать о своих проблемах, и ваши конкуренты – не исключение. Сервис «1СПАРК Риски» поможет вам оперативно получать информацию о банкротстве, ликвидации, планах по реорганизации, включении контрагента в различные негативные реестры, появлении новых исполнительных производств и т.д.
Как всё работает: в поле для поиска нужно ввести один или несколько параметров поиска (ФИО руководителя или учредителя, регистрационные коды, номера госконтрактов, юридический адрес и т.д.), после чего система выдаст результат.
Сервис встроен во многие программы «1С», например, «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей», «1С:Розница» и т.д.
- Стоимость: 3000 рублей в год.
Сервис Hotmaps помогает работать со всеми популярными онлайн-картами в одном окне, что удобно, если у вас несколько торговых точек. Блок, посвященный конкурентам, активно развивается: сейчас можно посмотреть карту локальных конкурентов в радиусе 2-5 км от каждой вашей точки. По каждому конкуренту показывается, как часто он встречается и на каком среднем расстоянии.
Осенью 2021 года разработчики обещают добавить аналитику по оценкам и отзывам конкурентов и аналитику по просмотрам и целевым действиям конкурентов (проложенные маршруты, звонки и переходы на сайт).
- Стоимость: от 1200 рублей в месяц.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».