Индустрия эко-продуктов и правильного питания в России набирает обороты и показывает заметный рост. В этой нише работают и крупные игроки, и небольшие «ламповые» проекты. А сама тема ЗОЖ хорошо «заходит» как в миллионниках, так и в небольших городах. Для этой подборки мы собрали десять вдохновляющих историй о тех предпринимателях, которые делают нашу жизнь вкуснее и полезней.
на производстве гранолы и мюсли
Бренд Bionova – удивительный пример того, как успешный бизнес-проект вырос из дипломной работы. Во время подготовки дипломного проекта студентка ВШЭ Александра Гудимова обнаружила свободную нишу - мюсли и гранола в средней ценовой категории. Вместе с родителями она запустила новую марку – и сейчас бренда Bionova можно увидеть в крупнейших торговых сетях и маркетплейсах.
- Читать статью о бренде полезных продуктов Bionova
Зелёная соль: как создать
и вывести на рынок необычную специю
В совместном бизнесе Натальи Хазовой и Анны Тараниной удачно пригодились их разные компетенции: Наталья уже пробовала себя в предпринимательстве и у неё были важные навыки ведения бизнеса, а Анна получила образование химика и несколько лет работала технологом на производстве. Сначала они планировали выпускать косметику с использованием локальных растений своего региона, но в процессе научных разработок неожиданно переключились на другой продукт – зелёную соль из саликорнии.
- Читать статью о проекте «Зелёная соль»
От фермы - к вилке: как устроен
маркетплейс деревенских продуктов
Илья Елпанов вырос в фермерской семье – и с детства знает, насколько труден хлеб фермера. Он поступил в аграрный университет, и во время учёбы ему пришла в голову идея объединить на одной онлайн-площадке продукцию малых фермерских хозяйств. Илья запустил проект «Ешь Деревенское», который сейчас генерирует в месяц 15 тысяч заказов со средним чеком в 4000 рублей.
- Читать статью о проекте «Ешь Деревенское»
Сделано в Сибири: как заработать миллионы
на клетчатке и отрубях
После вуза сибиряк Антон Черников четыре года преподавал в школе биологию. Но в какой-то момент понял, что его гораздо больше привлекает предпринимательство – широкими возможностями и свободой действий. Свой первый бизнес он запустил в 1990 году и за 10 лет перепробовал многое: выпускал учебные пособия, снабжал лекарствами аптеки, продавал автомобильные аптечки и т.д. А потом понял, что хочет заниматься не коммерцией, а производством. И сейчас его компания «Сибирская клетчатка» - один из лидеров на рынке полезных продуктов.
- Читать статью о проекте «Сибирская клетчатка»
Овощи и ничего лишнего:
что такое вегенсы и как на них заработать
Однажды Евгений Соковиков обратил внимание на упаковку чипсов, которые ел его сын. Количество «химии» в составе так его поразило, что он решил создать собственный аналог этого продукта. Но перекус, который он придумал, полезный: только овощи и никаких вредных ингредиентов. Ради собственной бизнес-идеи Евгений пожертвовал карьерой топ-менеджера в крупной компании – и начал всё с нуля.
- Читать статью о проекте «Вегенсы»
Рыба моей мечты: как сделать бизнес на морепродуктах
Ради собственного бизнеса Алексей Рудько оставил успешную и перспективную карьеру в таможенной индустрии. Он ушёл в свободное плавание и запустил сеть магазинов по продаже рыбы и морепродуктов. Дважды бизнес был на грани краха, но предпринимателю удалось удержаться на плаву и вывести проект на прибыль и стабильный рост.
- Читать статью о проекте «Курильский берег СпБ»
Растущий бизнес: как заработать
на доставке свежей зелени и овощей
Алексей Садов из городка Коммунар недалеко от Санкт-Петербурга занялся бизнесом в сфере сельского хозяйства в 19 лет. Сначала он фасовал зелень для торговых сетей, потом начал выращивать её сам. Дело шло ни шатко, ни валко, а настоящий прорыв случился, когда Алексей придумал, как объединить сельское хозяйство и сервис для горожан.
Читать статью о проекте «Жили-растили»
Китайские церемонии: как устроен бизнес
на чае и чайной онлайн-школе
Елизавета Голобородько за несколько лет сменила много профессий: плела афрокосички, вела рекламные проекты, писала статьи в СМИ. Но настоящее своё призвание она нашла в чае – стала мастером чайных церемоний и поставщиком чая для ресторанов и кафе, открыла интернет-магазин и чайную онлайн-школу. Именно магазин и школа во время режима самоизоляции стали драйвером её бизнеса и позволили активно работать в кризис.
- Читать статью о проекте TeaTime
Аппетиты растут: как заработать миллионы
на правильном питании
Когда в 2016 году трое друзей из Москвы – Сергей Королёв, Ярослав Качанов и Никита Касатов - решили заказывать для себя блюда здорового питания у знакомого повара, они не планировали делать из этого бизнес. Но идея оказалась востребованной – сначала у их друзей и знакомых, а потом и у внешних заказчиков. Сейчас оборот компании justfood - 180 млн. рублей в год и компаньоны всерьёз рассчитывают «подвинуть» лидеров рынка.
- Читать статью о проекте Justfood
Магазин – хорошо, а сеть - лучше:
как заработать на магазинах здорового питания
Предприниматель Валерий Кесслер к продаже продуктов для здорового питания пришёл не сразу. Сначала он открыл в Екатеринбурге одну из первых в городе точек, где можно было купить китайскую лапшу вок в коробочках. Через два года продал успешный бизнес, чтобы сосредоточиться на продаже хрустящего лука в кафе и рестораны. Проект не «полетел» и вскоре был закрыт. Предприниматель мечтал о более масштабном проекте и вскоре нашёл компаньона, с которым запустил сеть магазинов здорового питания Biofam.