Быть не как все: 16 способов выделиться среди конкурентов

Прочтёте за 3 мин.

Софья Гаева  - об отстройке от соперников по рынку

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Битрикс24
  • Топвизор
  • SEO-reports
  • Serpstat

Маркетинг – важнейшая составляющая успеха в бизнесе. Хорошее маркетинговое решение может дать новый импульс забуксовавшим продажам или вернуть в игру поднадоевший аудитории продукт. Одна из маркетинговых стратегий – позиционировать какую-то уникальную составляющую продукта. Часто склонить клиента к покупке именно вашего товара может всего один нюанс. О том, с помощью каких факторов можно выделиться среди конкурентов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор веб-студии «Сеослон» Софья Гаева.

Досье

Софья Гаева, 29 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии  «Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews.

Софья Гаева

1. Другой продукт

Например, продажа воздушных шариков не с «Алиэкспресс», а, допустим из Сингапура. Эти шарики могут существенно отличаться по качеству, размеру, форме, степени прочности и т.д. Главное, что хотя продукт тот же, он же и совсем другой, т.к. принципиально отличается от продукта конкурентов.

2. Сужение ниши

Предположим, ваши конкуренты продают спортивную одежду и оборудование для взрослых и детей. А вы можете специализироваться на продаже только детской спортивной одежды и инвентаря. Посмотрите, какие товары в вашей сфере приносят наибольший доход. Возможно, предлагать широкий ассортимент просто нет смысла.

3. Эксклюзивный подход

Например, вы продаете детские кроватки, сделанные на заказ. И в отличие от конкурентов, вы предлагаете индивидуальный дизайн и готовы что-то добавить/убрать, если клиент попросит. Такая кроватка всегда будет уникальной, в ней будут учтены все пожелания заказчика, а ручная работа только добавит ей ценности.

4. Уникальные сопутствующие товары

Если бы в «Макдональдсе» продавали только картошку-фри, а за фирменным сырным соусом нужно было бежать в кафе через дорогу, то большинство клиентов брали бы и картошку, и сырный соус не в «Макдональдсе», а в заведении через дорогу.

Как-то я заказала одну маску для лица. Оставила заявку. Когда со мной связались, то предложили также и морковную маску. Морковная была мне не нужна! Но оператор сказала, что такую маску использовала Мэрилин Монро. А кто я такая, чтобы не купить маску Мерлин Монро?

5. Номер один

Лидерство – это прекрасно. Если вы первый в своей нише, то так и скажите об этом – и докажите. Допустим, у вас своя кондитерская. Если хотите заявить, что вы кондитер №1, то необходимо предъявить доказательства - соответствующий сертификат, отзывы, экспертную оценку, количество клиентов и т.д. Как думаете, легко ли продавать свои услуги Игорю Манну? Точно легче, чем мне. Потому что о нём все знают и он ассоциируется как лидер экспертизы в маркетинге.

6. Приверженность традициям

Такой вариант отстройки характерен, например, для алкогольной продукции. Если пиво, то непременно сваренное по старинным рецептам, если виски – то непременно старейший шотландский из столетних бочек. Если вы пока на планируете завоевывать Вселенную, то может подойти и «самая первая аптека города N» или «первая тайм-кофейня».

7. Скидка

Здесь, конечно, нужно просчитать, какую скидку вы можете себе позволить, чтобы всё-таки заработать, а не подарить клиенту товар или остаться в минусе. Можете дать скидку на первую покупку или, наоборот, на последующие приобретения.

Эта стратегия хорошо себя зарекомендовала при работе с интернет-магазинами. К примеру, у меня 20% скидка на Wildberries. В итоге я заказываю там почти всё, что мне нужно, и стараюсь уговорить мужа, чтобы он перестал покупать в офлайне.

8. Вариативность оплаты

Это скорее дополнительное конкурентное преимущество, а не выигрышная отстройка, но тем не менее. Подумайте над этим. Предложите клиенту возможность рассрочки, оплаты частями или расскажите о возможности сдать старый товар и получить новый дешевле.

9. Качество сервиса

Если вы решите выбрать именно этот способ отстройки, то приготовьтесь к тому, что нужно постоянно контролировать весь процесс. Сервис начинается с первого касания клиента с вашей компанией, будь то баннер на проезжей части или контекстная реклама.

Вы должны доказывать на всех этапах работы, что у вас действительно лучший сервис. Разговаривая с администратором на ресепшн, общаясь на встрече с персональным менеджером, при возникновении недопонимания и разрешения конфликтных ситуаций – клиент всегда должен оставаться доволен. И да, это действительно непростая задача.

10. Бонусы

Люди привыкли получать вознаграждения за свои действия, им это приятно. Так порадуйте клиента лишний раз. Если работаете на доставке еды – положите небольшой комплимент от кондитера, если у вас интернет-магазин - добавьте милую мелочь к покупке. Это могут быть детские носочки при покупке обуви или солнцезащитный крем при бронировании путёвки в офисе компании.

11. Личный бренд

Бизнес с человеческим лицом - тренд. Здорово, когда собственник рассказывает свою историю успеха и про сложности, с которыми ему пришлось столкнуться. Это делает компанию ближе к потребителям. Я веду свой Instagram именно так, к примеру.

12. Опыт и экспертность

Если вы ищете логопеда для ребёнка, то, скорее всего, у потенциального специалиста важную роль будет играть опыт работы с детьми и наличие профильного образования. Оцените свою нишу, в которой вы работаете, подумайте, насколько вашим клиентам важно иметь дело с экспертом и готовы ли вы заявить, что ваш опыт – это основное преимущество.

13. Команда

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется отстройка «трезвый грузчик». Если вы собрали команду экспертов из разных отраслей, где каждый является звездой, то обязательно расскажите об этом. Команда – часть вашего успеха. Как эксперт по сайтам, хочу отметить, что часто бывает целесообразно создать на сайте отдельную страницу с описанием команды.

14. Другая целевая аудитория

Продукт можно просто начать продавать другой аудитории. К примеру, предложить цитрусовые фреши не спортсменам и любителям фруктов, а в качестве тонизирующего средства с утра после бессонной ночи. То есть порой имеет смысл просто взглянуть на свой продукт по-новому.

15. Результат

Например, с вашим средством худеют не за 1,5 месяца, а за 2 недели. Секущиеся кончики исчезнут без следа уже после одного применения волшебного шампуня. Подгузники не протекают 24 часа – и т.п.

16. Фишка

Когда-то эксклюзивом было открытие кото-кафе. Сейчас, возможно, если вы решите открыть ресторан вьетнамской кухни с живой пандой, то успех будет обеспечен. Хотя не уверена, что международные организации позволят держать животное из красной книги в заведении общепита. Но суть, думаю, ясна.

P.S.

Отстройка от конкурентов может быть разной. Если вы уже запустили свой бизнес, но хотите поднять прибыль или вдохнуть в него что-то новое, подумайте, чем вы можете отличаться от других. Современный потребитель как никогда стремится к индивидуальности и удовлетворению своих уникальных потребностей.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

27 августа 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов