Елена Меринова, основатель проекта Simpler – компании по производству одноразового чайного ситечка оригинальной конструкции. До запуска собственного бизнеса участвовала в реструктуризации «чужих» компаний, помогала выводить на рынок итальянскую торговую марку и т.д. Над развитием идеи Simpler Елена работала с 2010 года.
Как появилась идея симплера
Я очень уважаю чай, и именно настоящий, листовой. Но, как и многие люди, с чайником возиться не люблю. Как-то задумалась – почему такая простая вещь, как одноразовое приспособление для заваривания, не продается в наших магазинах? А ведь многие люди, которые предпочитают качественный напиток, не только дома, но и в офисе заваривают листовой чай, при том, что это довольно неудобно.
Постепенно в голове сложился образ – знакомая всем форма ситечка на чашку, но одноразовая. У меня было ощущение, что нечто подобное уже должно быть на рынке, ведь идея проста! (Позже мы и название для нашего продукта такое придумали: «Simlper» - значит «проще»).
Но изучив разные рынки от России и до Америки, я убедилась, что несмотря на столь привычный, казалось бы, вид, придуманное мной ситечко не имеет аналогов. В общем, я решила, что нужно решение сформулировать, озвучить и запатентовать. И мне хорошо, и людям приятно.
Конечно, как таковые фильтр-устройства для чая и кофе существуют, о многих мы знаем, но все эти приспособления - не сита. Ближайшим аналогом к нашему Simpler с натяжкой можно отнести японскую штуку coffee drip bag – метод заваривания кофе, который еще называют «капельным кофе». Но все равно у этого устройства другая конструкция. Причем, отжим – фишка исключительно конструкции наших ситечек Simpler.
Словом, когда я занялась поиском производственного оборудования и субподрядчиков, вот тут началась отдельная эпопея, которая окончательно убедила меня в том, что ни аналогичных продуктов, ни станков в мире просто не существует.
Кому мы хотим продавать симплер
Главная идея симплера - за 3 минуты вы получаете качественный напиток из листового чая, но тратите на это усилий не больше, чем при заваривании чайного пакетика. А с помощью специальной нити сито отжимает заварку, чего не делают, например, металлические аналоги. Поэтому девайс будет удобен для применения и востребован всюду – дома, в офисе, в кафе или во время путешествий. А после того, как чай заварился, ситечко просто выбрасывается вместе с заваркой.
Еще одно преимущество – у заваренного через симплер чая не будет металлического привкуса, как от ситечек из металла. Ибо Simpler будет производиться из материалов нового поколения BioWeb, которые сохраняют натуральные вкусовые качества чая.
Мы рассчитываем на высокие продажи (так, планируем первый тираж – свыше миллиона штук), ведь в России по статистике около 98% населения пьют чай. Пока конкретные расценки озвучивать не совсем корректно, поскольку мы, как и другие бизнесы, привязаны к курсу валюты. Но ориентировочно, упаковка ситечек из 10 штук в рознице может стоить 50-60 рублей.
«Симплер должен быть востребован игроками рекламно-сувенирного бизнеса, поскольку чай – один из хитов подарочных композиций».
Мы думаем не только о розничных продажах, но и наводим мосты с оптовыми структурами, чайными компаниями, участниками сферы HoReCa и т.д. Салоны индустрии красоты, spa и йога-центры, где угощают гостей чаем, тоже наша целевая аудитория. Ведь если вы за здоровье и красоту, то наш девайс из экологического материала нового поколения, безусловно, должен быть в арсенале.
Также симплер должен быть востребован игроками рекламно-сувенирного бизнеса, поскольку чай – один из хитов подарочных композиций.
Конечно, наши потенциальные клиенты – это и те, кто заведуют закупками для офисных нужд крупных компаний. И те операторы, кто поставляет им продукцию (тут мы прицеливаемся на партнерство с «Комус»).
Экономика проекта
В настоящее время у проекта одноразовых ситечек Simpler – два инвестора. На данный момент потрачено несколько миллионов рублей. И это при том, что основные участники работают не за зарплату, а за опцион. 250 000 евро составили затраты на международное патентование.
Больше миллиона рублей потратили на экспериментальную базу (тестирование и подбор материалов, оснастки, производство мини-машинки для изготовления образцов и непосредственно сами прототипы) и еще часть — на исследования рынка и на то, чтобы наш девайс стал user-frendly. Плюс расходы на заработную плату наемным специалистам и консультантам.
Стоит добавить, что помимо российского патента сейчас полным ходом идет зарубежное патентование одноразового ситечка Simpler. Разница в том, что если в России этот процесс занимает два года, то за границей – это 5 лет и более. Зато при его оформлении мы покрываем уже весь рынок в Европе (40 стран, включая Британию), США и СНГ.
При хорошем раскладе во втором полугодии 2016 года мы рассчитываем выйти «в ноль». Именно к этому времени, по нашим подсчетам, должны отбиться вложения в оборудование. И начнется долгожданная маржа.
Простой пример: если только в России 5% людей, употребляющих рассыпной чай, начнут пользоваться одноразовым ситом Simpler, в год это составит 2,5 млрд. заварок.
Наша задача зарабатывать хотя бы полрубля с одного экземпляра. Но, кстати, мы позиционируем свой продукт еще и как рекламный носитель: каркас ситечка – хорошее место для брендинга и персонализации.
Продвижение
После получения патента все силы брошены на прямые рынки – чая и кофе. Помимо прочего, делаем предложения операторам этих рынков по информационному сотрудничеству в социальных сетях, обмен постами и т.д. Но мы наметили для себя и выход на рекламный рынок, осторожно прощупываем почву в этой нише. Для формирования предзаказа запускаем в сентябре рекламную кампанию на краудфандинговой платформе. В настоящее время работаем над концепцией, выбираем партнера по крауду. Для российского краудфандинга, который у нас еще только набирает популярность, формат предзаказа тоже в диковинку. То есть мы и в этом, можно сказать, первопроходцы. Нас это воодушевляет!
«При хорошем раскладе во втором полугодии 2016 года мы рассчитываем выйти «в ноль».
В рамках краудфандинговой кампании мы планируем сформировать первый заказ на производство стартового тиража порядка 1 200 000 одноразовых ситечек Simpler. Также планируем заинтересовать потребителя посредством информационного сотрудничества со СМИ. Есть и другие креативные идеи, но пока о них хочется умолчать. Пусть это будет своевременно, чтобы быть оригинальным.
В настоящее время проект находится на производственной стадии. Мы разрабатываем оборудование с нуля и осенью уже планируем запустить производство. Тут же в планах – наладить поставку нашим заказчикам. Предзаказы от участников рынка уже есть, причем, не только в Москве и Санкт-Петербурге. На нас очень хорошо реагирует HoReCa – от представителей этого сегмента запросы с более обширной географией: Германия, Польша, Индия, Корея, а также от компаний стран СНГ.
Как мы видим проект через год
Пока мы говорим исключительно об образцах и о договоренностях по поводу тестовых заказов. Среди заказчиков – известные чайные компании. Для них это возможность креативно представить свой чай на полках; кроме того есть чайные сети, готовые выложить наши ситечки в витринах своих магазинов. Позитивно встретили нашу идею торговые марки, продающие чай класса «премиум» и преимущественно в железных банках, чтобы представить на прилавке набор в комплектации «чай с ситечком Simpler». Интерес проявляют и операторы кофейного рынка, поскольку ситечко также можно использовать с той же легкостью для заваривания хорошего молотого кофе – по аналогии с френч-прессом, например, американо. И в настоящее время готовим образцы девайсов по запросу кофейной компании MADEO.
Кроме того, мы чувствуем интерес многих зарубежных представителей чайной индустрии. Поэтому зарубежные рынки – не такая уж далекая для нас перспектива.