Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Имеет ли лидер-предприниматель право на слабость и проявление эмоций

Прочтёте за 3 мин.
08 декабря 2017

Владимир Якуба - о том, как научиться техникам самоконтроля 

IT-инструменты, которые использует Владимир Якуба

  • 1С:Бухгалтерия
  • Basecamp
  • Trello

В бизнесе стрессовые ситуации неизбежны. И многие предприниматели реагируют на такие ситуации очень эмоционально, иногда даже за гранью этики. Хорошо, если эти эмоции подстегнут команду на выполнение задачи и не уронят авторитет лидера, но бывает и так, что злость, гнев или ярость приводят к очень некрасивым последствиям. О том, как научиться эффективно контролировать эмоции, в своей авторской колонке рассказал бизнес-тренер Владимир Якуба.

Досье

Владимир Якуба, 35 лет, предприниматель, бизнес-тренер, эксперт в сфере HR, основатель и владелец  нескольких компаний (Tom  Hunt,  «Бизнес-риэлти», CVexecutive.ru, Sales-script.ru, Masspeople.ru, Podborkadrov24.ru). Образование: Нижегородский госуниверситет (специальности «экономика» и «юриспруденция»), Высшая школа экономики («HR-менеджмент»). Автор нескольких книг и обучающих фильмов по лидерству, продажам и работе с персоналом. Ведущий телепрограммы «Кадры решают», участник реалити-шоу «Кандидат с Владимиром Потаниным» на канале ТНТ.

Владимир Якуба

Каким должен быть лидер

Какими качествами должен обладать эффективный предприниматель? На мой взгляд, это гибкость, ответственность, умение договариваться, способность мыслить нестандартно, позитивность.

Гибкость. На первый взгляд, такое определение кажется парадоксальным. Но здесь важно не путать гибкость со слабостью и покладистостью. В данном контексте под гибкостью я подразумеваю умение правильно вести себя в зависимости от обстоятельств. Иногда ситуация требует быстрой реакции и мгновенной концентрации, когда подчинённых нужно «подстегнуть». С другой стороны, есть такие задачи, выполнение которых подразумевает рассудительный и структурный подход, кропотливый труд и тщательную проверку всего до мелочей. Так вот, лидер должен уметь сочетать в себе две этих крайности.

Ответственность. Если вы стоите во главе компании, то должны осознавать всю глубину ответственности за проект, потому что отвечать за последствия в случае неудач - ваша работа. Никогда не пытайтесь переложить эту обязанность на плечи коллег.

Умение договариваться. Помимо обладания управленческими компетенциями, хороший босс также должен уметь быть психологом. Нужно уметь находить общий язык со всеми сотрудниками, начиная от рядового персонала, заканчивая топ-менеджерами. Для подчинённых вы своего рода наставник, к которому они могут обратиться за помощью. Вы опора, которая, в случае назревания конфликта, сумеет удержать ценного сотрудника.

Способность мыслить нестандартно. А как иначе? Как сделать компанию уникальной и добиться успеха, не имея оригинальных идей?

Позитивность. И здесь мы плавно переходим к проблеме эмоциональности. Как вы уже, надеюсь, поняли, именно в ваших силах задать кораблю верное направление. А «Беда» это будет или «Победа», определяет ваш настрой, ваше умение или неумение брать ситуацию под контроль.

Поговорим об эмоциях

Все вышеперечисленные качества крайне важны. Если вы усердно работаете над собой, чтобы обладать ими, то такие проблемы, как излишняя эмоциональность и срывы, не должны разрушить ваши труды в пух и прах.

Помните, что вы оказываете влияние на многих людей и не имеете морального права ставить под сомнение свой авторитет. Эмоции нужно уметь сдерживать. Нужно находить в себе силы сохранять спокойствие даже в, казалось бы, критических ситуациях.

Я хочу поделиться некоторыми техниками, которые научат вас самоконтролю. Техники взяты из искусства актёрского мастерства, потому что актёры - это люди, которые умеют управлять своими эмоциями как нельзя лучше.

Упражнение «Якорь»

Это упражнение - одно из самых эффективных техник по управлению эмоциями. Суть в том, что вам нужно создать в голове образ, связанный с приятным воспоминанием, прочувствовать этот момент наиболее интенсивно и закрепить его путём «якорения».

Воспоминание, выбранное вами в качестве якоря, должно ассоциироваться у вас с действием, которое не будет сильно бросаться в глаза другим, но при этом вы не используете его в повседневной жизни. Например, щелчок пальцами - и вот вы уже не злитесь, а спокойно слушаете все аргументы против.

Чтобы достичь наибольшей эффективности, нужно регулярно тренироваться, пока не выработается  рефлекс.

Упражнение «Мышечная разрядка»

Когда вы чувствуете, что эмоции (как отрицательные, так и положительные, если они неуместны) вот-вот нахлынут, просто резко напрягите всё тело или определённую группу мышц - и попытайтесь остаться в таком состоянии так долго, как сможете. Через какое-то время мышцы сами придут в обычное состояние, а эмоциональное напряжение спадёт.

Упражнение «Глаза в глаза»

Научитесь не бояться своих переживаний, а встречаться с ними лицом к лицу. Во время очередного всплеска эмоций, попробуйте записать на бумаге или просто отложить у себя в памяти, какие события их вызвали. Во время записи  у вас появится чёткое представление о том, как правильно реагировать на тот или иной раздражитель и контролировать себя. К тому же, это потрясающая возможность лучше узнать себя.

Упражнение «Оценка «ноль»

Как только вы почувствуете, что эмоции подступают, попробуйте «одёрнуть» себя и сконцентрироваться на дыхании. Не придавайте возникающему чувству ни хорошей, ни плохой окраски, попытайтесь посмотреть на себя со стороны и спрогнозировать возможные последствия в том случае, если вы пойдете на поводу у эмоций.

Упражнение «Уменьшение вовлечённости»

Очень важно обратить внимание на подступающую негативную эмоцию заранее, на этапе её зарождения, потому что одно переживание влечёт за собой множество других. Постарайтесь переключиться на мысли о чём-то более приятном и не углубляться в то, что вас тревожит. Тогда переживание постепенно начнёт затухать и, в конце концов, сойдёт на нет.

Biz360


Читайте также:

Бизнес и психология: как бороться с предвзятостью.
75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Бизнес, который лопнул: три реальных кейса о закрытых проектах.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов