Индустрия детского досуга: как отбирать педагогов для развивающих центров

Прочтёте за 3 мин.

Несколько важных рекомендаций от владельцев успешных заведений

Коммерческий успех заведений детского досуга во многом зависит от педагогов – их профессиональный уровень влияет на репутацию учреждения, его популярность у родителей и, в конечном счёте, на прибыль проекта. О том, как следует подходить к отбору персонала для индустрии детского досуга, рассказали основатели ведущих развивающих центров и клубов Москвы.

Biz360.ru

Собеседование – не главный критерий отбора

Практически все частные детские клубы и развивающие центры начинают поиск педагога с размещения вакансии на сайтах типа SuperJob или HeadHunter, а также с просмотра вывешенных на этих площадках резюме. Подошедшие по формальным требованиям кандидаты (как правило, с обязательным педагогическим образованием или опытом), а также откликнувшиеся претенденты на должность педагога затем проходят многоступенчатую систему отбора.

Личное собеседование с руководителем клуба или сети клубов – лишь один из этапов. «Личная встреча – это не стопроцентная гарантия, что человек будет принят на работу, но она обязательна. Нужно посмотреть, как человек говорит, строит предложение, как он себя держит – всё это важные моменты для педагога», - говорит Анастасия Хурса, заместитель руководителя студии творческого развития «Амальфи».

В сети детских центров «Точка роста» будущие сотрудники проходят два собеседования – с методистом и руководителем конкретного заведения. При собеседовании с руководителем оценивается, насколько соискатель соответствует стандартам сотрудника центров «Точка роста» (они разработаны головной компанией сети). В них, в том числе, прописаны требования к внешнему виду будущего педагога, его поведению и манере держать себя. Профессиональные навыки должно выявить следующее собеседование – с методистом.

Но делать выбор только по итогам собеседования сегодня уже никто не спешит. В центрах «Точка роста» кандидаты, успешно прошедшие собеседование, отправляются на обучение. После него они вновь проходят ещё один этап отбора.

«У нас нет индивидуальных собеседований – это ни к чему не ведёт. Можно поговорить за жизнь с соискателем, или человек красиво расскажет, какой он чемпион. И вы ему поверите, хотя на самом деле это не так», - считает Татьяна Василькова, основатель и руководитель сети школ раннего развития «АЗ-БУ-КА».

Пройти тесты

Во многих детских центрах разработана собственная система тестов, которая позволяет отсеять случайных кандидатов. Помимо профессиональных качеств эти тесты позволяют выявить и личностные особенности потенциального сотрудника.

«Они тоже очень важны. Мы сталкивались с тем, что человек – хороший педагог, но он может опаздывать, врать, пропускать занятия. Это всё тоже влияет на работу центра, хотя не имеет прямого отношения к его профессионализму», - замечает Софья Тимофеева, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка».

В образовательном центре «Монсики» соискатели обязательно проходят тест на уровень эмоционального интеллекта. Его проводят методисты учреждения, чтобы понять, насколько педагог может управлять собственными эмоциями и насколько способен распознавать эмоции, настроения и желания других людей.

Только после успешного прохождения тестирования педагоги, как правило, проходят обучение стандартам преподавания конкретной сети или детского клуба. «Обучить – это уже наша задача. Это вопрос техники, не более того», - уверена Софья Тимофеева.

Провести пробный урок

Лучше всего оценить педагога позволяет непосредственное выполнение им своих функций. Поэтому в сети школ раннего развития «АЗ-БУ-КА» будущих сотрудников приглашают на пробный урок. Все соискатели выполняют роль группы детей, а каждый претендент проводит какую-то часть урока или занятия с ними.

«Мы смотрим не на то, что соискатель делает на занятии. Этому мы научим, у нас есть свой центр подготовки педагогов. Мы глядим на то, с каким лицом этот человек будет работать, какими словами разговаривать с ребёнком. Мы отмечаем: человек читает стихотворение по бумажке или знает его наизусть, он пришёл на пробное занятие «пустой» или с котомкой игрушек. Мы замечаем все эти моменты, потому что они важнее собеседования», - рассказывает Татьяна Василькова, основатель и руководитель «АЗ-БУ-КИ».

В сети детских центров «Точка роста» пробные занятия устраивают после прохождения обучения соискателем. И учит он не группу таких же претендентов на место педагога, а обычных детей.

«Увидеть педагога можно только в работе с детьми, других инструментов нет. В наших действующих центрах есть некая экспертная группа детей и родителей, которых можно привлечь для тестирования педагога. Мы рекомендуем своим партнёрам-франчайзи, если есть такая возможность, отработать пробный некоммерческий урок на тех, кто не обидится – собственных детях или детях знакомых. Чем больше людей увидит и поговорит с человеком на стадии приёма на работу, тем меньше будет рисков», - уверена Наталия Пичугова, основатель и президент сети «Точка роста».

В образовательных центрах «Монсики» претенденты на должность педагога проводят первое тестовое занятие, во время которого работают только с детьми. С согласия родителей это занятие записывается на видео, а затем анализируется методистами и руководителем центра.

«Мы смотрим, насколько педагог может делиться с детьми тем, что знает. Бывает, педагог хороший, но не может донести информацию. А иногда, наоборот, человек совсем не педагог по образованию, но у него такая харизма, что ты забываешь, что являешься взрослым, и вовлекаешься сам в его занятие. Это важнее всех регалий», - рассказывает Елена Капура, руководитель отдела франчайзинга детского образовательного центра «Монсики».

Не прекращать поиски

Даже после того, как штат детского центра укомплектован, не следует прекращать искать хороших педагогов, рекомендует Юлия Алексеева, основатель и руководитель сети образовательных клубов  «ЯСАМ».

«Возможно, этот постоянный поиск не стоит афишировать, но вы ведите эту работу. Как только к вам в поле зрения попадёт хороший педагог, вы его замечайте. Потому что если вы строите сетевой проект, то кто-то из действующих сотрудников может уйти в декрет, кто-то «зазвездится», кого-то надо будет подменить. И тогда вам потребуются хорошие кадры». 

***

Статья подготовлена по материалам выступлений предпринимателей сферы детского досуга на бизнес-встрече «Инвестиции на вырост», организованной департаментом г. Москвы по конкурентной политике.

Biz360.ru

Читайте также:

Как привлекать клиентов в детские клубы.
Как заработать на обучении детей робототехнике.
Mom's Bazaar: как устроена мастерская семейных мероприятий.

25 октября 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов