Интеллектуальная одежда Маруси Низовцовой: как молодой марке добиться успеха

Прочтёте за 5 мин.

«Российский менталитет не готов к авангардным брендам»

IT-инструменты, которые использует Marusia Nizovtsova

  • AutoCAD
  • Instagram
  • YouTube

Художник и дизайнер Маруся Низовцова несколько лет работала в известных модных домах Петербурга и Москвы, а в 2015 году решилась на главный шаг в своей жизни - открыла собственную марку одежды Marusia Nizovtsova. Теперь её коллекции успешно продаются, вещи участвуют в престижных модных показах и театральных постановках, одежду дизайнера с удовольствием носят знаменитости. О том, как молодой марке выйти на рынок и добиться успеха, Маруся Низовцова рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Маруся Низовцова, 31 год, дизайнер из Москвы, основатель марки  Marusia Nizovtsova. Родилась в Могилёве. Первое образование - художественное (училище культуры им. Крупской), по второму образованию - дизайнер одежды (Витебский государственный технологический университет). До запуска своей марки работала дизайнером в известных модных домах Петербурга, сотрудничала с Эрмитажем, принимала участие в международных выставках как художник, работала в кино художником-постановщиком.

Маруся Низовцова

Как всё начиналось

Вообще, я не собиралась становиться дизайнером одежды. Я художник по первому образованию. Однако, чтобы творить, надо зарабатывать деньги (а иногда и наоборот). В какой-то момент стала размышлять, как это делать, не отказываясь от художественной составляющей, и нашла отклик в одежде. 

Поначалу, ещё учась в университете, придумывала что-то для друзей, знакомых. Поняла, что людям это нравится, приносит радость, что моя одежда отвечает конкретному запросу. 

Поступила в петербургскую академию Штиглица на дизайн одежды, но вернулась в Белоруссию, где и защитила диплом по той же специальности в 2011 году, успев параллельно поработать на нескольких производствах.

Маруся Низовцова 

После учёбы - снова Петербург: мне хотелось приобрести профессиональный опыт в сегменте модных домов. До 2014 года я работала у таких дизайнеров, как Лилия Киселенко, Татьяна Парфёнова, Янис Чамалиди - было очень интересно увидеть, как устроены изнутри известные марки. Также у меня был опыт работы в кино, участия в международных выставках и сотрудничества с Эрмитажем. 

Из Петербурга в Москву

В конце 2014 года меня пригласили в Москву как дизайнера (у меня уже было портфолио) - бренд женской одежды Ypsilon решил выпустить на рынок молодёжную, креативную коллекцию - новую, с нуля. Мне это показалось ужасно интересным. И было круто! Я занималась буквально всем: лекалами, производством, фирменным стилем и даже фотосессиями. 

Проект мы запустили, он существует, с магазинами в Европе, насколько мне известно. В тот момент я поняла, что готова попробовать что-то своё, что не до конца реализовываюсь в модных домах, хотя и очень известных. Опыт, желание и амбиции сделали свое дело - 1 февраля 2015 года в Москве родилась Marusia Nizovtsova. 

Для первой капсульной коллекции я купила минимальное количество ткани - только на образцы. Сама сделала лекала и сама отшила 13 полных «луков». Отсняла с друзьями первый look-book, и отправилась на «Ламбаду-маркет», популярное в то время место. Я не ожидала такого вау-эффекта: купили все вещи, что позволило мне продолжать дело дальше. Продажи простимулировали и морально - я нашла интерес к моей одежде, там же, на маркете, случились и первые заказы.

Маруся Низовцова 

Всё что я начала зарабатывать, я вкладывала в развитие: купила оборудование, наняла швею и конструктора, сняла помещение - в складчину с другими начинающими дизайнерами. Полтора года назад смогла переехать в свою мастерскую-студию на Тверской, где есть небольшой шоу-рум. 

«Не могу резко взвинтить ценник»

На сегодня существуют 14 коллекций одежды и 8 коллекций украшений от Marusia Nizovtsova. У меня много простых, лаконичных вещей - и от клиентов был запрос на украшения. Я решила, почему бы не попробовать сделать их самой. Это бижутерия, но качественная. В коллаборации с ювелиром Марией Арискиной вышла капсульная коллекция из серебра. В планах - более активно работать с ювелирной частью. 

В год я делаю от двух до четырёх коллекций одежды. Ценовой диапазон: платье от 9 до 25 тысяч рублей, самое дорогое изделие в коллекции - пальто за 34 тысячи, хлопковый топ можно приобрести за 5400 рублей.

Marusia Nizovtsova 

Изначально я не совсем грамотно подходила к ценообразованию. И слышала массу вопросов: почему так дешёво для дизайнерской одежды при наличии столь высокого качества? Но поскольку я пришла на рынок со скромными ценами, то не могу резко взвинтить ценник. Однако планирую его плавный рост без ущерба качеству. 

В месяц стабильно покупают 15 изделий, плюс мы работаем с индивидуальными клиентами и можем изготовить вещи из предыдущих коллекций по предзаказу. 

Моя студия - это экспериментальный цех, где отшиваются новые образцы, а уже отработанные модели я отдаю на производство: сотрудничаю с несколькими в Москве. Найти хорошее производство - тот ещё квест: не все берутся за небольшие партии (в среднем от 20 изделий).

Marusia Nizovtsova

Ткани - с ними тоже беда - я покупаю через представительства итальянских фабрик в Москве. Некоторые модели бренда стали базовыми, повторяются из сезона в сезон, но с корректировкой: материал, цвет может меняться с новой коллекцией. 

Больше всего в ассортименте платьев - цельное изделие удобно для женщины, не надо подбирать верх или низ. Платьев, соответственно, и продаётся больше. 

Платья для Ёлки

Сказать, что фэшн-рынок насыщен - ничего не сказать! Он гиперперенасыщен. Но у меня особый сегмент - интеллектуальная одежда, не масс-маркет. На рынке это 5 процентов от 100 в лучшем случае.

Моя одежда сложно продаваемая, и я это осознаю прекрасно. Но у этого сегмента есть плюс - моя аудитория очень благодарная, и это не импульсивные покупки. Те, кто купил вещи в первый год существования марки, остаются клиентами и по сей день. Их человек 70. 

В основном, целевая аудитория - это женщины 27-55 лет, интеллектуальных профессий, высоких должностей, среди них юрист «Газпрома», архитектор, дизайнер, куратор выставки, музыкант. Также у меня есть аудитория класса «люкс», как у нас любят называть - меня радует, что в России этот сегмент стал более открыт к аутентичным брендам, и я отвечаю и на их конкретный запрос.

Ёлка 

Появилось и несколько известных поклонников марки, для них я шью вечерние платья или сценические наряды. Такие вещи всегда в единственном экземпляре. Например, я работала с певицей Ёлкой, актрисой Диной Корзун, Анфисой Чеховой. Так, Ёлка в платье Marusia Nizovtsova появилась в номинации «Самые стильные в России-2017» - было безумно приятно. 

Есть эксклюзивные модели ограниченного тиража, например, капсульная коллекция с рисунками, выполненными вручную, - первое образование художника не даёт мне покоя. Её уникальность в том, что ни одно графическое изображение не повторяется, а каждый рисунок наносится мною на ткань вручную красками, устойчивыми к стирке и выгоранию. В будущем мне бы хотелось более широко и круто поработать с принтами и материалом. 

Одежда – не главное!

Что меня огорчает, так это то, что российский менталитет не готов к авангардным брендам. Само понятие «красота в одежде» очень стереотипно, но медленно и верно, я надеюсь, эта ситуация будет меняться. Даже в Москве такие высококонцептуальные марки, как и Iris van Herpen, Sacai, Joseph, Chalayan, Yohji Yamamoto представлены в одной (!) торговой точке, а некоторые не представлены вообще. А что говорить о регионах! У нас очень стереотипное общество, поэтому моя аудитория нарабатывается медленно. 

Одна клиентка так охарактеризовала мой стиль: «Твоя одежда - тот уровень свободы, который позволяет думать о главном, а не об одежде». Очень ёмкое наблюдение. Действительно, я, дизайнер, искренне считаю, что... одежда - не главное! Одежда - продолжение нашего внутреннего состояния, самоощущения. Моя одежда призывает найти баланс между внутренним и внешним «я». Визуально она лаконична и свободна. Концептуально - интеллектуальна и комфортна.

Marusia Nizovtsova 

В этом году вещи Marusia Nizovtsova «сыграли» на сцене - их выбрали в качестве костюмов спектакля «Монологи Вагины» в рамках «V-Day Moscow». Огромная честь стать частью этого проекта, это был очень крутой и интересный опыт. 

Погружение в бизнес

О моей марке многие уже знают, но я считаю, что сейчас только-только начинаю, потому что при запуске я не до конца понимала, насколько важно разбираться в разных сферах фэшн-бизнеса: юридической, маркетинговой, финансовой. Я прохожу обучение в бизнес-акселераторе Fashion Futurum при Mercedes-Benz Fashion Week Russia, организованного Национальной палатой моды. Счастлива быть в десятке лучших проектов из сотни отобранных, которые удостоены гранта. Очень рада, что в России появляются такие обучающие бизнес-курсы для дизайнеров. В университетах нас ничему подобному не учат. 

Маруся Низовцова

Так, к созданию осенней коллекции, которую я анонсирую в конце лета, я подошла более грамотно: не стала, как раньше, отшивать её сразу партиями, а сделала только образцы. 

Марке не хватает товарооборота, а чтобы отшить сразу всю партию моделей, вкладываются существенные деньги. Поэтому я пошла другим путём: ищу новых закупщиков, партнёров в регионах, чтобы сотрудничать с ними под выкуп коллекции, так как работать под реализацию в фэшн-бизнесе (а такая схема действует только в России) материально не оправдано. Именно поэтому мечта всех российских дизайнеров, и моя в том числе, - выйти на рынок Европы, где он более развит, как и индустрия в целом.

Marusia Nizovtsova 

Марка Marusia Nizovtsova за свою историю продавалась в разных точках - универмаге «Цветной», «Смоленском пассаже», галерее «Москва», ТЦ Kursovoy. В настоящий момент у марки есть свой сайт с интернет-магазином. Пожалуй, только в Москве остаётся некоторый смысл отдавать одежду в бутики под реализацию, если рассматривать это как вложение в рекламу марки для привлечения новых клиентов. Но я предпочитаю работать под выкуп или предзаказ. 

Что касается регионов, у меня есть хороший опыт с Владивостоком, где я сотрудничаю с магазином IKRA STORE как раз под выкуп коллекции. Плюсы для магазина: можно протестировать вещи, сделав небольшой заказ; заранее, до наступления сезона, проанонсировать их; заказать модели, исходя из предпочтений своей аудитории, которую они хорошо знают. 

Я пытаюсь распространить этот опыт на другие регионы. Однако из-за экономической ситуации это сложно; так, например, магазины в Сургуте и Петербурге, с которыми я работала под выкуп, закрылись.

Marusia Nizovtsova 

Самое сложное – не запустить, а продвинуть и удержать на рынке молодую марку одежды. Я же не Christian Dior в ЦУМе! Я до сих пор в поиске грамотного специалиста, который бы на постоянной основе и эффективно занялся раскруткой сайта, контекстной рекламой, соцсетями. На сегодня самый эффективный канал для меня - это Instagram (6300 подписчиков), есть Facebook (300 подписчиков) и «ВКонтакте» (450 подписчиков). 

У меня нет рекламного бюджета, есть разовые траты - максимум до 20 тысяч рублей в месяц - на рекламу в соцсетях, на контекстную рекламу в «Яндексе» и Google. Пока я периодически привлекаю специалистов по продвижению, но результатом не очень довольна. По количеству получаемых клиентов лучше работает Instagram и сарафанное радио. Соцсети веду я - пока. Дизайн сайта разрабатывала сама, с технической стороной помогли друзья. 

Амбиции и мечты

Для меня бизнес - не только и даже не столько деньги, которые, безусловно, важны для улучшения качества жизни. Положа руку на сердце, нами всеми движут амбиции. Одна из моих целей - чтобы женщины любого возраста имели возможность в нашей стране купить очень классную, достойную одежду. 

Я помогаю открыть им свою сексуальность не через стереотипные шаблоны общества, а через свободные, комфортные, прекрасные формы. Я хочу, чтобы женщины чувствовали себя в моей одежде красивыми и счастливыми. Смею надеяться, у меня это получается.

Маруся Низовцова


Читайте также: 

51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно знать об этой индустрии.
Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье.
Юбка для терьера: как заработать на дизайнерской одежде для собак.

27 июля 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов